Ралли Хорватии 2022 - Рованпера - Тойота

Калле Рованпера в числе великих

После победы в Хорватии Калле Рованпера вошел в число великих, став четырнадцатым гонщиком, выигрывавшим в WRC на всех покрытиях.

Ему всего 21 год, юное лицо, но тяжелая нога и менталитет победителя. Калле уже в своем третьем полном сезоне в мировом ралли выиграл две гонки из трех. Недавний успех в Хорватии, помимо того, что был как заслуженным, так и захватывающим, стал еще и особенно значимым для молодого финского пилота.

Рованпера вошел в узкий круг водителей, способных выигрывать на всех типах поверхности, предусмотренных в календаре мирового ралли. Он стал четырнадцатым, кому это удалось. Помимо того, что он достиг такого рубежа в раннем возрасте, значимость придают имена тех, к кому юный Калле присоединяется в этом особом и узком кругу.

Бьорн Вальдегорд

Шведскому таланту не потребовалось много времени, чтобы сделать весь мир ралли своим. Всего за два года карьеры, будущий чемпион мира 1979 хоть по разу победил над каждым покрытии. Еще более впечатляющим является то, что Вальдегорд завершил личный хет-трик уже четвертой победой в WRC. Гравий был его любимой поверхностью, с колоссальными 12 триумфами, половина из которых пришлась на Сафари. Неудивительно, что он дважды первенствовал на снегу в своей домашней гонке.

Стиг Блумквист

С именем Блумквиста, сразу ассоциируется снег. Действительно Король Швеции по-прежнему держит победный рекорд домашней гонки (7). Пять получены на чемпионате мира (3 с Saab и 2 с Audi), а еще две в 1971 и 1972 годах, когда WRC еще не был учрежден. К ним добавляется первенство в Сан-Ремо в 1982 году. Год спустя «тройку» завершила победа на RAC (Великобритания).

Ари Ватанен

Первые шесть успехов чемпиона мира 1981 были на гравии, из которых первые пять получены на заднеприводных автомобилях. Жемчужину на асфальте, пришлось искать до 1984 года, когда он выиграл Ралли Сан-Ремо на Peugeot. Несколько месяцев спустя, в 1985-м, финн завершил дублем в Монте-Карло и Швеции. Они стали последними вершинами в его карьере.

Маркку Ален

«Чемпиона мира в течение пятнадцати дней» имел особые взаимные чувства с Португалией, Сан-Ремо и родной Финляндией. Пять раз он выиграл на Пиренейском полуострове и шесть в домашней гонке, все с автомобилями Lancia или Fiat. На ралли имени музыкального фестиваля, Ален может похвастаться тремя успехами. Как ни странно, финну потребовалось целых 13 лет, чтобы преодолеть сопротивление шведского снега.

Томми Мякинен

Ни один уроженец Фенноскандии никогда не выигрывал так много на твердом покрытии, как четырехкратный чемпион — семь раз. Еще 14 раз на гравии и 3 на снегу.

Себастьян Леб

Этот чемпион не нуждается в представлении. Пионер среди не скандинавов, победивший в Швеции в 2004-м, году, в котором он выиграл свою первую гонку на грунтовых дорогах на Кипре. На асфальте, он оставался непобедимым с 2007 по 2010 год с C4. В общей сложности он добился рекордов по победам в Испании (9), Германии (9), Монте-Карло (8), Аргентине (8), Мексике (6), Сардинии (4) и Турции (3). Что-то еще?

Петтер Сольберг

Самый лучший специалист по гравию, с двенадцатью лаврами победителя в общем зачете, чемпион 2004 приложил больше усилий, чем другие, чтобы выиграть на всех покрытиях. Только в 2002 году на Корсике, ему удалось развенчать табу асфальта после аварии на шейкдауне в полном «голливудском» стиле. Единственную пальму первенства на снегу Сольбергу пришлось ждать до 2005 года. Другая любопытная статистика, норвежец только на одной гонке брал верх несколько раз подряд: Ралли Уэльса (4).

Маркус Гронхольм

Без ошибки Леба в Монте-Карло в 2006 году, Гронхольм вряд ли попал бы в этот список. Так ему досталась единственная победа на твердом покрытии, но это не значит, что он не был хорошим асфальтистом. Гораздо более комфортно ему было на домашней гонке, с семью триумфами. Еще к нему было благосклонно Ралли Австралии с пятью первыми местами. Снег никогда не был проблемой, так как именно на нем он открыл счет своим 30 выигрышам.

Себастьен Ожье

Подумайте об Ожье, и противостояние с Лебом придет автоматически. Никто из родившихся вне Северной Европы не выиграл так много на снегу как француз. Но, в отличие от соотечественника, в начале карьеры он был более успешен на гравии. Первые пять заявлений были грунтовыми, до успеха на спорном Ралли Германии 2011 года. С тех пор на асфальте пришло 18 триумфов. Помимо рекордов, которыми поделился его земляк, Ожье может похвастаться наибольшим количеством побед в Уэльсе (6).

Яри-Матти Латвала

Прежде чем Рованпера отобрал у него звание самого молодого победителя этапа чемпионата мира в Швеции 2008, Латвала, как и большинство современных гонщиков, добился успеха в основном на гравии. Хотя четыре шведских достижений выделяют его среди чемпионов, только двенадцатая победа в карьере JML была завоевана на асфальтированных дорогах Корсики в 2014 году.

Тьерри Невилль

Вместе с Рованперой (на данный момент), он единственный гонщик, не являющийся чемпионом мира в этом списке. Бельгиец очень универсален, и может похвастаться одинаковой результативностью на твердом покрытии и на гравии. Кроме того, он никогда не выигрывал одну и ту же гонку более двух раз. И только одну, на данный момент, на снегу — в Швеции 2018.

Отт Тянак

Другой очень универсальный гонщик. Эстонец добился большинства успехов в волшебном 2019 году. После долгого ожидания дебютной победы Тянак открыл счет на Сардинии в 2017 году, а затем добился трех последовательных успехов на немецком асфальте. Снег наградил его как в Швеции (2019), так и в Арктике в 2021 году.

Наконец, к этому множеству чемпионов добавляется Калле Рованпера, который, мы уверены, сможет добиться чего-то подобного упомянутым выше господам.

Заглавное фото: Colin McMaster


Это проект нашей души. И всех, кто постоянно следит за ним, мы благодарим за доверие.

А если, кто-то хочет сказать и нам маленькое «спасибо», — просто оставьте скромный донат👇🏻

donation

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.