Ралли Швеции 2022 - Гринсмит - М-Спорт Форд

Rally1. Технический взгляд (5)

Гибридный блок Rally1 является источником высокого напряжения, что делает его чрезвычайно опасным для человека в случае серьезного повреждения или значительного сбоя в работе. Поэтому FIA предусмотрела ряд специальных мер безопасности.

Прежде всего окружающих нужно предупредить, что автомобиль является гибридом Rally1. Для этого на них наносят аббревиатуру HY и устанавливают световые индикаторы.

Аббревиатура HY, что означает «hybrid» или «гибрид» на русском языке. Эти буквы белого цвета на красном фоне расположены на боковых дверях, там, где обычно находится официальный логотип ралли.

Ралли Монте-Карло 2022 - наклейка "HY"

Световые индикаторы располагаются за передним лобовым стеклом и задними боковыми окнами. Что означают цвета этих индикаторов, мы объясним в следующей статье.

Появилась новое должностное лицо ралли — делегат по высоковольтной безопасности (eSafety Delegate). Он осуществляет контроль безопасности при эксплуатации всех установок высокого напряжения на каждом соревновании, а также на всех гибридах.

В функции делегата так же входит работа из спасательной машины высокого напряжения, в то время как в его рабочую группу входит еще одно новое официальное лицо, — координатор по электробезопасности. Он работает из штаба ралли, с контактными лицами службы безопасности на каждом спецучастке.

Подготовка к ралли теперь включает в себя тренинги по высоковольтным операциям безопасности. Весь персонал, прямо или косвенно участвующий в надзоре, контроле, эвакуации и спасательной операции с автомобилем Rally1, должен быть специально обучен. За 30 минут до начала шейкдауна проводится спасательная тренировка по работе с машиной в режиме красного света.

Кроме того, в парке сервиса проводится тренировка извлечению пострадавших из машины. Для занятий используется реальное оборудование, автомобили Rally1 и члены экипажа приоритета P1, о которых оповещается заранее.

Экипажи также обязаны проявлять осторожность в отношении опасности высокого напряжения. Пилоты и штурманы когда они покидают парк сервиса обязаны убедиться, что гибридный привод работает безопасно. При этом световые индикаторы должны иметь зеленый цвет.

Экипажи в обязательном порядке обязаны иметь в салоне две пары высоковольтных перчаток класса защиты 0, способных выдерживать до 1000 Вольт. Эти диэлектрические перчатки должны быть легко доступны членам экипажа каждый раз, когда они выходят из автомобиля.

Для защиты гибридного привода от серьезных повреждений, устройство помещено в герметичный корпус из углеволокна, который защитит систему от ударов силой до 70 G. Если устройство получит удар, превышающий этот уровень, автоматически включится «безопасный режим» и система отсоединится. Это не остановит машину, но ограничит ее мощность до конца спецучастка.

Повышены меры противопожарной безопасности при заправке топливом. Наличие электрического устройства, такого как гибридный блок, рядом с бензобаком и двигателем внутреннего сгорания, является фактором, увеличивающим риски пожара.
Начиная с этого сезона, персонал, участвующий в заправке, обязан носить огнеупорную одежду. В такой комплект входят как минимум длинные брюки, футболка с длинными рукавами, обувь с закрытым носком, перчатки и огнеупорный капюшон.

О порядке действий в случае появления сбоев в работе гибридного блока мы поговорим в следующей статье.

Предыдущие части


Следите за нами в Telegram

Подписаться
QR-код https://t.me/ClubWRC

Одна мысль про “Rally1. Технический взгляд (5)”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.