Ралли Аргентины 2016 - Себастьен Ожье

Sebastien Ogier

Себастьен Ожье (Ogier Sebastien) родился 17 декабря 1983 года в Гап (Франция).

Свою гоночную карьеру Себастьен Ожье начал в возрасте 22 лет, приняв участие в профессиональных соревнованиях молодых талантов Французской автоспортивной федерации (FFSA) «Rallye Jeunes» и занял там первое место.

Следующий крупный успех пришел к Ожье в 2008 году, когда он выиграл Чемпионат мира по ралли среди юниоров (FIA Junior World Rally Championship или J-WRC). Свою победу Себастьян одержал на Citroën C2 категории Super 1600, выступая за команду Equipe de France FFSA.

Неудивительно, что на 2009 год Себастьян подписал контракт с группой Citroën Junior Team – дочерним проектом заводской команды Citroën на участие Чемпионата мира по ралли. Этот сезон Ожье отметил первым подиумом в WRC, заняв второе место на ралли Акрополис (Acropolis Rally). Это стало первым в истории WRC случаем, когда в первой тройке оказался Citroën не заводской команды.

Сезон 2010-го Себастьян продолжил в составе Citroën Junior Team. В этом году ему удалось одержать свою первую победу в гонках Чемпионата мира на ралли Португалии (Rally de Portugal). Отмечая такие успехи Citroën пригласил Ожье выступить уже за заводскую команду на оставшихся гравийных ралли сезона 2010 года. Одержав еще одну победу на ралли Японии, Ожье по окончанию сезона подписал с Citroen трехлетний контракт.

В сезоне 2011 года Ожье занял третье место в общем зачете WRC, одержав столько же побед, как и ставший восьмикратным чемпионом мира лидер команды Себастьен Лёб.  Именно эти успехи Ожье и его чемпионские амбиции пошли вразрез с политикой руководства команды и в конце сезона контракт с ним был досрочно расторгнут.

Ралли Швеции 2011 - Себастьен Ожье - Ситроен
На дебютном для Citroën DS3 WRC ралли в Швеции лучше финишировал Себестьен Ожье — 4 место.
Фото: Nikos Katikis

Но Себастьен не остался без работы. Уже в декабре 2011 года Ожье стал победителем «Гонки чемпионов»-2011 и завоевывал титул Чемпиона Чемпионов,  выступая в качестве пилота Volkswagen.

В сезоне 2012 года Ожье выступал в классе S2000 на менее мощной, по сравнению с автомобилями WRC, Škoda Fabia и работал над развитием нового Polo R WRC для дебюта Volkswagen в Чемпионате мира по ралли в 2013 году. Тем не менее и в этом сезоне ему удалось блеснуть — на ралли Сардинии француз стал первым в истории пилотом, выигравшим спецучасток этапа WRC, выступая на машине категории S2000.

Ралли Австралии 2013
Себастьен Ожье на Ралли Австралии 2013

В сезоне 2013 года Ожье выступал уже в полную силу на Polo R WRC. Наиболее примечательными моментами этого сезона стали:
— первая победа для команды Volkswagen на ралли Швеции;
— первая в карьере гонка, выигранная с лидированием от старта до финиша ралли, включая победу и на Power Stage в Италии;
— первая победа в гонке с лучшим временем на более чем половине спецучастков в Финляндии, включая легендарный СУ Ouninpohja, на котором он побил рекорд с показателем 15:08.9, средняя скорость составила 130,75 км/ч;
— досрочное завоевание первого титула чемпиона мира на первом же спецучастке домашнего ралли Франции;
рекорд в WRC с 290 очками за сезон (до этого лучший результат был у Себастьена Леба, в 2010 с 276 очками).

Ралли Испании 2014 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Ожье лидирует на Ралли Испании 2014

В сезоне 2014 года в упорной борьбе с коллегой по команде Яри-Матти Латвалой буквально до последнего спецучастка ралли Испании Себастьен Ожье завоевал второй титул чемпиона мира по ралли. При этом, он стал восьмым водителем в истории, завоевавшим титул более чем один раз.

Ралли Испании 2015 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье на Ралли Испании 2015.
Фото: @World

Третий подряд титул в 2015 году уже можно расценивать как обозначение эпохи Себастьена Ожье в мировых соревнованиях по ралли. Француз вновь был слишком быстр и слишком последователен для соперников, чтобы можно было рассмотреть вопрос о каком то убедительную давлении на него.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали свой сезон лучше, чем когда-либо, с трех побед подряд, Впоследствии Ожье удалось довести число побед до восьми в 13 ралли, подтверждая столь же всеобъемлющие успехи в 2013 и 2014 годах за рулем все-доминирующего Volkswagen Polo R WRC. Ошибка в конце Ралли Испании не в счет, это его единственная ошибка за год. В целом Ожье укрепил свое преимущество над соперниками в 2015 году.

На Ралли Германии Ожье принес Фольксвагену первую победу на домашнем этапе WRC.

Одержав свою 31-ю победу на Ралли Австралии, Себастьен Ожье опередил в мировом рейтинге  Маркуса Гронхольма,  (30 побед) и стал вторым в истории WRC по этому показателю.  Впереди остается только Себастьен Леб с 78 победами.

Ралли Испании 2016 - Себастьен Ожье - ФольксвагенСезон 2016 года оказался психологически трудным. До Ралли Великобритании Ожье не мог выиграть ни один гравийный этап. Те не менее на Ралли Испании он вместе с Жюльеном Инграссиа досрочно стал четырёхкратными чемпионами мира. Пилот из французской провинции Гап по количеству наград в WRC присоединился к «летучим» финнам, Юхе Канккунену и Томми Мякинену.

Но, казалось бы уже проторенная дорога к новым достижениям внезапно оборвалась — Фольксваген вышел из WRC! В сжатые сроки пришлось искать новую команду. На 2017 год ей стал М-Спорт. Это серьёзный вызов для четырёхкратного чемпиона, но если он справится с ним, его ждёт слава.

Ралли Монте-Карло 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
После победы в 2009 году на Peugeot 207 S2000 (в IRC), 2014, 2015 и 2016 годах на VW Polo WRC, в 2017-м Себастьен Ожье, добавил пятое «Монте-Карло» в своё портфолио.

Победы в Монте-Карло и Португалии позволили ему создать хорошее преимущество в чемпионате. Однако, в середине сезона Тьерри Невилль после Ралли Финляндии догнал его, но теперь отстаёт на 38 пунктов.

Карьера в WRC в цифрах

(По результатам Ралли Испании 2017)

Стартов всего 121 Количество сходов 13 (10,7%)
Первый старт в WRC Ралли Мексики 2008 Первый финиш в WRC Ралли Мексики 2008
Всего побед 40 (33,1%) Подиумы 64 (52,9%)
Первая победа Ралли Португалии 2010 Первый подиум Акрополис — Ралли Греции 2009
Вторых мест 15 Третьих мест 9
Финиши в очках 95 Лучший результат в чемпионате 1 — 2013, 2014, 2015, 2016
Побед на СУ 496 Побед на Power Stage 33
Общее количество очков 1715 Очков на Power Stage 148

Статистика по годам

Год  Команда Старты Победы Подиумы Сходы Очки Место
 2008 Equipe de France FFSA 8 0 0 1 1 21
 2009 Citroën Junior Team, Citroën 12 0 1 4 24 8
 2010 Citroën Junior Team, Citroën 13 2 6 1 167 4
 2011 Citroën 13 5 7 2 196 3
 2012 Volkswagen 12 0 0 2 41 10
 2013  Volkswagen 13 9 11 0 290 1
 2014  Volkswagen 13 8 10 1 267 1
 2015  Volkswagen 13 8 9 1 263 1
 2016
Volkswagen 13 6 11 0 268 1
2017 M-Sport 11 2 8 1 198

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли