Ралли Мексики 2019 - Себастьен Ожье - Ситроен

Sebastien Ogier

Себастьен Ожье (Ogier Sebastien) родился 17 декабря 1983 года в Гап (Франция).

Свою гоночную карьеру Себастьен Ожье начал в возрасте 22 лет, приняв участие в профессиональных соревнованиях молодых талантов Французской автоспортивной федерации (FFSA) «Rallye Jeunes» и занял там первое место.

Следующий крупный успех пришел к Ожье в 2008 году, когда он выиграл Чемпионат мира по ралли среди юниоров (FIA Junior World Rally Championship или J-WRC). Свою победу Себастьян одержал на Citroën C2 категории Super 1600, выступая за команду Equipe de France FFSA.

Неудивительно, что на 2009 год Себастьян подписал контракт с группой Citroën Junior Team – дочерним проектом заводской команды Citroën на участие Чемпионата мира по ралли. Этот сезон Ожье отметил первым подиумом в WRC, заняв второе место на ралли Акрополис (Acropolis Rally). Это стало первым в истории WRC случаем, когда в первой тройке оказался Citroën не заводской команды.

Сезон 2010-го Себастьян продолжил в составе Citroën Junior Team. В этом году ему удалось одержать свою первую победу в гонках Чемпионата мира на ралли Португалии (Rally de Portugal). Отмечая такие успехи Citroën пригласил Ожье выступить уже за заводскую команду на оставшихся гравийных ралли сезона 2010 года. Одержав еще одну победу на ралли Японии, Ожье по окончанию сезона подписал с Citroen трехлетний контракт.

Ралли Иордании 2011 - Себастье Ожье - Ситроен
На Ралли Иордании 2011 года Себастьен Ожье стал автором самого плотно финиша в истории WRC, выиграв у Яри-Матти Латвалы всего 2 десятых!

В сезоне 2011 года Ожье занял третье место в общем зачете WRC, одержав столько же побед, как и ставший восьмикратным чемпионом мира лидер команды Себастьен Лёб.  Именно эти успехи Ожье и его чемпионские амбиции пошли вразрез с политикой руководства команды и в конце сезона контракт с ним был досрочно расторгнут.

Но Себастьен не остался без работы. Уже в декабре 2011 года Ожье стал победителем «Гонки чемпионов»-2011 и завоевывал титул Чемпиона Чемпионов,  выступая в качестве пилота Volkswagen.

В сезоне 2012 года Ожье выступал в классе S2000 на менее мощной, по сравнению с автомобилями WRC, Škoda Fabia и работал над развитием нового Polo R WRC для дебюта Volkswagen в Чемпионате мира по ралли в 2013 году. Тем не менее и в этом сезоне ему удалось блеснуть — на ралли Сардинии француз стал первым в истории пилотом, выигравшим спецучасток этапа WRC, выступая на машине категории S2000.

Ралли Австралии 2013
Себастьен Ожье на Ралли Австралии 2013

В сезоне 2013 года Ожье выступал уже в полную силу на Polo R WRC. Наиболее примечательными моментами этого сезона стали:
— первая победа для команды Volkswagen на ралли Швеции;
— первая в карьере гонка, выигранная с лидированием от старта до финиша ралли, включая победу и на Power Stage в Италии;
— первая победа в гонке с лучшим временем на более чем половине спецучастков в Финляндии, включая легендарный СУ Ouninpohja, на котором он побил рекорд с показателем 15:08.9, средняя скорость составила 130,75 км/ч;
— досрочное завоевание первого титула чемпиона мира на первом же спецучастке домашнего ралли Франции;
рекорд в WRC с 290 очками за сезон (до этого лучший результат был у Себастьена Леба, в 2010 с 276 очками).

Ралли Испании 2014 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Ожье лидирует на Ралли Испании 2014

В сезоне 2014 года в упорной борьбе с коллегой по команде Яри-Матти Латвалой буквально до последнего спецучастка ралли Испании Себастьен Ожье завоевал второй титул чемпиона мира по ралли. При этом, он стал восьмым водителем в истории, завоевавшим титул более чем один раз.

Ралли Испании 2015 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье на Ралли Испании 2015.
Фото: @World

Третий подряд титул в 2015 году уже можно расценивать как обозначение эпохи Себастьена Ожье в мировых соревнованиях по ралли. Француз вновь был слишком быстр и слишком последователен для соперников, чтобы можно было рассмотреть вопрос о каком то убедительную давлении на него.

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали свой сезон лучше, чем когда-либо, с трех побед подряд, Впоследствии Ожье удалось довести число побед до восьми в 13 ралли, подтверждая столь же всеобъемлющие успехи в 2013 и 2014 годах за рулем все-доминирующего Volkswagen Polo R WRC. Ошибка в конце Ралли Испании не в счет, это его единственная ошибка за год. В целом Ожье укрепил свое преимущество над соперниками в 2015 году.

На Ралли Германии Ожье принес Фольксвагену первую победу на домашнем этапе WRC.

Одержав свою 31-ю победу на Ралли Австралии, Себастьен Ожье опередил в мировом рейтинге  Маркуса Гронхольма,  (30 побед) и стал вторым в истории WRC по этому показателю.  Впереди остается только Себастьен Леб с 78 победами.

Ралли Испании 2016 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье на Ралли Испании 2016. Фото: Sophie Graillon

Сезон 2016 года оказался психологически трудным. До Ралли Великобритании Ожье не мог выиграть ни один гравийный этап. Те не менее на Ралли Испании он вместе с Жюльеном Инграссиа досрочно стал четырёхкратными чемпионами мира. Пилот из французской провинции Гап по количеству наград в WRC присоединился к «летучим» финнам, Юхе Канккунену и Томми Мякинену.

Но, казалось бы уже проторенная дорога к новым достижениям внезапно оборвалась — Фольксваген вышел из WRC! В сжатые сроки пришлось искать новую команду. На 2017 год ей стал М-Спорт.

Ралли Монте-Карло 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
После победы в 2009 году на Peugeot 207 S2000 (в IRC), 2014, 2015 и 2016 годах на VW Polo WRC, в 2017-м Себастьен Ожье, добавил пятое «Монте-Карло» в своё портфолио.

Сезон оказался изнурительным. Тем не менее, в Уэльсе Ожье и Инграссиа были в пятый раз коронованы чемпионами мира. К тому моменту Ожье удалось взыграть только 2 из 12 прошедших ралли. Только 21 раз показать лучшее время на спецучастках (8% пройденных к тому времени), меньше товарищей по команде Элфина Эванса и Отта Тянака, и более чем в два раза меньше Тьерри Невилля! К тому же удалось выиграть всего один Power Stage.

Тур де Корс 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC (шасси №10) Себастьена Ожье и Жульена Инграссиа на «Тур де Корс» 2018

В 2018 году Себастьен Ожье завоевал свой шестой подряд титул чемпиона мира по Ралли, и он достался ему очень трудно. В какой то момент в общей классификации его обошёл Тьерри Невилль, а затем и Отт Тянак. После очередной неудачи на Ралли Турции, Себастьен Ожье объявил о возвращении в 2019 году в  Citroën Racing. Но благодаря четырём победам, регулярному сбору очков и  помощи товарищей по команде Элфина Эванса и Теему Сунинена, которые несколько раз жертвовали своими результатами для его блага, Себастьен Ожье выиграл чемпионат.

Карьера в WRC в цифрах

(По результатам Ралли Италия Сардиния 2019)

Стартов всего 144 Количество сходов 14 (9,7%)
Первый старт в WRC Ралли Мексики 2008 Первый финиш в WRC Ралли Мексики 2008
Всего побед 46 (31.9%) Подиумы 77 (53,5%)
Первая победа Ралли Португалии 2010 Первый подиум Акрополис — Ралли Греции 2009
Вторых мест 19 Третьих мест 12
Финиши в очках 114 Лучший результат в чемпионате 1 — 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018
Побед на СУ 558 Общее количество очков 2114 (Рекорд WRC)

 

Статистика по годам

ГодКомандаС
т
а
р
т
ы
П
о
б
е
д
ы
П
о
д
и
у
м
ы
С
х
о
д
ы
ОчкиМесто
2008Equipe de
France
FFSA
8001121
2009Citroën12014248
2010Citroën132611674
2011Citroën135721963
2012Volkswagen120024110
2013 Volkswagen1391102901
2014 Volkswagen1381012671
2015Volkswagen138912631
2016
Volkswagen1361102681
2017M-Sport132912321
2018M-Sport134612191
2019Citroën 8260146

Текущий штурман

Все материалы о Себастьене Ожье⇒

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: