Юха Канккунен - Бентли

Юха Канккунен. Биография

Юха Матти Пеллерво Канккунен (Juha Matti Pellervo Kankkunen), четырёхкратный чемпион мира по ралли родился 2 апреля 1959 года в Лаукаа недалеко от Ювяскюля, являющегося традиционным центром Ралли Финляндии. Именно на этом ралли (тогда «Ралли 1000 озер») в 1979 году он и принял свое первое крещение в категории WRC за рулём Ford Escort RS 2000 MKII.

Карьера Канккунена как заводского пилота в Чемпионате мира по ралли продолжалась с 1983 по 2002 год. За это время он выиграл 23 этапа чемпионата мира и четыре титула Чемпиона мира среди водителей, оба показателя были когда-то рекордами серии, до тех пор, пока Себастьен Леб не собрал больше мировых титулов. Но пока ни один водитель не смог повторить рекорд финского автогонщика, став чемпионом мира с тремя разными производителями. Он сделал это с Peugeot (1986), Lancia (1987 и 1991) и Toyota (1993).

Ралии Новой Зеландии 1986 - Юха Канккунен - Пежо
Peugeot 205 Turbo 16 E2 Юхи Канккунена на победном для него Ралли Новой Зеландии в 1986 году

Канккунен пришел в Toyota в 1983 году, и завоевал свою первую победу в WRC на «Сафари ралли-1985» на третий год пребывания в команде. Его успешные выступления способствовали контракту с чемпионской Peugeot на 1986 год. И пилотируя Peugeot 205 Turbo 16 E2, «летучий финн» завершил сезон чемпионом, самым молодым в истории чемпионата. Когда Peugeot покинул чемпионат после запрета группы «В», Канккунен перешел в Lancia и на Lancia Delta HF 4WD стал первым пилотом, успешно защитившим свой титул.

Ралли Монте-Карло 1987 -Юха Канккунен - Лянча
Lancia Delta HF 4WD Юхи Канккунена на Ралли Монте-Карло 1987 года

В 1988 году финн вернулся в Toyota, но из-за низкой надежности Toyota Celica GT-4 за 2 года одержал лишь одну победу. Тогда в 1990 году он вернулся в Lancia и на Lancia Delta Integrale 16V выиграл рекордный третий титул в 1991 году.

Ралли Монте-Карло 1991 - Юха Канккунен - Лянча
Lancia Delta Integrale 16V Юхи Канккунена на Ралли Монте-Карло в 1991 году

После ухода заводской команды Lancia из Чемпионата мира по ралли, в 1993 году Канккунен вновь присоединился Toyota и на Toyota Celica Turbo 4WD выиграл свой четвертый титул.

Ралли 1000 озер 1993 - Юха Канккунен - Тойота
Toyota Celica Turbo 4WD Юхи Канккунена на Ралли 1000 озер (Финляндия) на пути к победе в 1993 году

После дисквалификации и 12-месячного запрета на выступления Toyota в 1995 году, Канккунен в следующем году несколько раз выступал за частные в команды до прихода в Ford в середине сезона 1997 года, на смену показывавшего недостаточную форму Армина Шварца. Но, только перейдя в Subaru в 1999 году, он после пятилетнего перерыва, наконец, одержал свою очередную победу. Прежде чем закончить раллийную карьеру после сезона 2002 года, он выступал на некоторых ралли за Hyundai.

Достижения Канккунена после ухода из WRC включают в себя победы в ралли-рейде Париж–Алжир–Дакар в 1988 и Гонке чемпионов в 1988 и 1991 годах. В 2007 году Канккунен установить мировой рекорд скорости на льду на Bentley Continental GT. В 2011 году он при 30о морозе улучшил свой рекорд до 330,695 км/ч на Bentley Continental Supersports (на заглавном фото).

В 2010 году он вновь принял старт на этапе WRC, домашнем Ралли Финляндии, и на Ford Focus RS WRC ’08 финишировал на 8-м месте.

В 2015 году финн на тракторе Valtra T234 установил рекорд мира по скорости на тракторе — 130,165 километров в час.