себастьен Ожье чемпион мира по ралли 2014

Ралли Испании 2014. Ожье побеждает в гонке и чемпионате!

Себастьен Ожье стал двухкратным чемпионом мира по ралли, выиграв RallyRACC — Rally de España сегодня. Он одержал победу с отрывом в 11,3 с от Volkswagen Polo R от товарища по команде Яри-Матти Латвалы, единственного человека, который мог бы ему помешать. Француз становится восьмым водителем в истории, завоевашим титул более чем один раз.

Третий и заключительный день ралли Испании проходил на гладких асфальтовых дорогах Таррагона. Экипажи прошли две петли из двух спецучастков к северу от Салоу. Это были La Mussara (20,48km -СУ14/16), затем Riudecanyes (15,55km — СУ15/16), причем второе прохождение этого спецучастка служило в качестве Power Stage и заключало ралли.

Порядок старта был следующим: 1. Мик, 2. Кубица, 3. Эванс, 4. Аль-Касими, 5. Блок 6. Протасов, 7. Паддон, 8. Прокоп, 9. Миккельсен, 10. Невиль, 11. Сордо, 12. Остберг, 13. Хирвонен, 14. Латвала, 15. Ожье.

На СУ14 Латвала показал еще одно лучшее время, он делает все, чтобы сохранить давление на Ожье. Но Ожье, похоже, чувствовал себя хорошо с преимуществом в 22,7 с.

Себастьен Ожье«Я потерял много в первой части, где есть много срезок. Я их не делал. Я не беру никаких рисков. Этот этап никогда не был слишком удачным для меня — я разбился здесь в 2010 году, сломался двигатель в 2011 году. Лучше доехать на этот раз.»

Дани Сордо поднажал на Мадса Остберга в борьбе за четвертое место, сократив отставание до 13,7 с. Также под угрозой оказалось шестое место Тьерри Невилля, от которого Андреас Миккельсен всего в 10,5 с позади.

На СУ15 Латвала, пытаясь заставить ошибиться Ожье, ошибается сам.

Яри-Мати Латвала«Я допустил небольшую ошибку на круговом перекрестке. Каждый год я тормозил слишком рано и в этот раз я решил сделать это позже. Но я пошел неправильным путем на разделительный барьер, и оказался на другой стороне! Мы потеряли несколько секунд, возвращаясь.»

Но Ожье был настолько осторожен, что доп все равно остался за Латвалой. Между ними 21,9 с.

На СУ16 Латвала снова первый и сократил рвзрыв до 13,9 с. Миккельсен отобрал у Невилля шестое место.

Андрес Миккельсен«Я пытался давить очень сильно. Мы договорились с Тьерри, что тот, кто проиграет покупает ужин. Я очень хочу, этот ужин.»

Тьерри НевильНевилль отнекивается: «Я согласился на ставку только в следующем году, когда наши автомобили будут ближе.»

Их борьба продолжилась бы на заключительном СУ17, засчитываемом в качестве Power Stage. Но Миккельсен получил 10 секундный штраф за одну минуту опоздания на старт после ошибки его штурмана и потерял, только что завоеванное шестое место.

А Латвала выиграл и Power Stage! Но это только 3  дополнительных очка, а не победа в ралли.

Яри-Мати Латвала«Я давлю. Одна маленькая ошибка в начале. Я думаю, что в конце этого недостаточно, — ничего не бывает достаточно. В следующем году мне будет 30. Мне нужно, чтобы быть на уровне в следующем году.»

Два очка достаюся Крису Мику и одно Андреасу Миккельсену.

Победа же в ралли Испании и Чемпионате мира 2014 года принадлежит Ожье!

Себастьен Ожье на подиуме ралли Испании
Себастьен Ожье на подиуме ралли Испании

“Так счастлив. Это был фантастический уик-энд. Это было тяжело, я сильно давил в первый день, а затем долго, два дня на асфальте, где я должен был смотреть как летит Яри-Матти. Я должен был быть умнее и смотреть на него все время. Автомобиль был фантастическим все выходные. Большое спасибо Volkswagen за предоставленные мне такие фантастические средства.”

Итоговые результаты ралли Испании

1. Себастьян Ожье (Фольксваген) 3:46.44,6
2. Яри-Матти Латвала (Фольксваген) +11,3
3. Микко Хирвонен (М-Спорт) +1.42,2
4. Мадс Остберг (Ситроен) +2.13,3
5. Дани Сордо (Хендэ) +2.22,2
6. Тьерри Невилль (Хендэ) +4.01,0
7. Андреас Миккельсен (Фольксваген 2) +4.02,9
8. Мартин Прокоп (Чехия/Форд) +8.06,8
9. Хэйден Паддон (Хендэ) +9.12,4
10. Нассер Аль-Аттия (Нассер Аль-Аттия, WRC-2) +12:39,8

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.