Ралли Германии 2018 - Отт Тянак - Тойота

Ott Tanak

Отт Тянак (Ott Tanak) родился 15 октября 1987 года в Эстонии, в Кярла на богатом гоночными традициями острове Сааремаа.

В начале раллийной карьеры ментором и помощником Тянака был Маркко Мартин, бронзовый призёр Чемпионата мира по ралли 2004 года. Отт выиграл чемпионат Эстонии по ралли в 2008 и 2009 годах, выступая за команду Маркко Мартина.

Дебют Тянака на Чемпионате мира по ралли состоялся в 2009 году на Ралли Португалии, которое он завершил на общем 20-м месте. В сентябре 2009 Молодой эстонец выиграл европейскую серию Pirelli Star Driver. Это дало ему возможность выступить на шести этапах Чемпионата мира по ралли в сезоне 2010.

В 2010-м он победил в категории PWRC на Ралли Финляндии и Ралли Великобритании.

В 2011 году Тянак проехал 7 этапов на Ford Fiesta S2000, подготовленном командой ММ-Motosport Маркко Мартина. На заключительном этапе сезона Ралли Великобритании (Уэльса) он дебютировал на Ford Fiesta спецификации WRC, команды M-Sport Stobart, тестируя шины китайского поставщика DMACK в рамках их подготовки к дебюту в чемпионате в 2012 году. Этот этап Отт закончил на шестом месте.

После этого он был зачислен в британскую команду M-Sport Ford World Rally Team на весь сезон 2012 года (товарищем по команде Тянака являлся россиянин Евгений Новиков). Лучшим достижением стало третье место на Ралли Италии и восьмое итоговое место в личном зачете. Но после ухода Ford из WRC в 2013 году Отту не досталось места M-Sport.

В Чемпионате мира 2013 года Тянак не выступал, участвуя в Чемпионате Эстонии.

В 2014 году эстонец вернулся в Чемпионат мира в составе команды Drive DMACK World Rally Team с новым старым штурманом Рэйго Молдером, сосредоточившись на категории WRC2. Дважды стартовал за M-Sport: в Швеции (пятое место) и в Португалии (сход). На заключительном этапе чемпионата Ралли Великобритании, Отт Тянак стартовал на клиентском Ford Fiesta RS WRC при поддержке DMACK, и занял седьмое место.

В 2015 году Отт Тянак вновь защищал цвета команды M-Sport в течение всего сезона. Наилучшим достижением стало третье место на Ралли Польши.

На сезон 2016 он потерял место в основном составе M-Sport из-за нестабильности результатов, но благодаря возобновлению сотрудничества с производителем шин DMACK остался в пелетоне WRC.  Новая команда WRC DMACK World Rally Team работала с Ford Fiesta RS WRC в тесном партнерстве с M-Sport, а программа Тянака включала все 14 этапов серии.

Ралли Польши 2016 - Отт Тянак - Форд
На Ралли Польши 2016 Отт Тянак упустил победу, но оно всё равно стало его лучшим выступлением в WRC.

На Ралли Польши Отт Тянак стал как главным героем, так и главным разочарованием ралли. Пилот DMACK WRT лидировал большую часть соревнований, записал девять самых быстрых времен на спецучастках, и это на Ford Fiesta RS WRC! Только ради того, чтобы потерять первую победу в WRC, после прокола передней правой шины DMACK на предпоследнем спецучастке.

По окончании сезона Отт Тянак получил высшую награду «WRC Пилот года», так как за него проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте чемпионата wrc.com.

Ралли Италии 2017 - Отт Тянак - Ь-Спорт
Отт Тянак на Ралли Италии 2017 на Ford Fiesta WRC

В сезоне 2017 года эстонский пилот снова выступает в основном составе M-Sport. И сильно смотрится даже на фоне четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье. Он выиграл больше спецучастков, чем Ожье, и, наконец, добился своей первой победы в WRC на Ралли Италии. Вторая победа на Ралли Германии не заставила себя долго ждать.

Ралли Германии 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT) на Ралли Германии 2018

В 2018 году Тянак, присоединится  к Яри-Матти Латвале и Эсапекке Лаппи в TOYOTA GAZOO Racing WRT . Сезон он начинал не очень хорошо, с двумя «нулями» в Мексике и Португалии, но с победой в Аргентине. Три победы подряд в Финляндии, Германии и Турции подвели его к чемпионству на расстояние броска камня, учитывая превосходство, которое к тому моменту имела его Toyota Yaris WRC. Тем не менее, фиаско в Великобритании, а затем и не совсем удачное выступление в Испании, привели эстонца в Австралию, почти без шансов. Но он выиграл больше спецучастков , чем кто-либо, и пролидировал больше СУ, чем любой другой водитель. Поэтому многие ставят его на первое место в списке фаворитов на 2019 год.

Статистика выступлений
Отта Тянака в WRC

(По результатам Ралли Италия Сардиния 2019)

Стартов, всего: 100 Количество сходов: 18 (18,0%)
Первый старт в WRC: Ралли Португалии 2009 Первый финиш в WRC: Ралли Португалии 2009
Всего побед: 9 (9,0%) Подиумов, всего: 22 (22,0%)
Первая победа: Ралли Италии 2017 Первый подиум: Ралли Италии 2012
Вторых мест: 7 Третьих мест: 6
Финиши в очках: 57 Первый финиш в очках: Ралли Мексики 2011
Первая победа: Ралли Италии 2017 Лучший результат в чемпионате 3 — 2017, 2018
Выигранных СУ, всего: 195 Общее количество очков: 757

Карьера по годам

ГодКомандаС
т
а
р
т
ы
П
о
б
е
д
ы
П
о
д
и
у
м
ы
С
о
д
ы
ОчкиМесто
2009MM Motorsport, —20010 —
2010 -, Pirelli Star Driver70030 —
2011 -, Stobart80011515
2012M-Sport13015528
2014M-Sport,
Drive Dmack, —
100021715
2015M-Sport130116310
2016DMACK 13022888
2017M-Sport132711913
2018Toyota134621813
2019Toyota 8340150

Все материалы об Отте Тянаке на нашем сайте⇒

Текущий штурман

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: