Ралли Польши 2016 - Андреас Миккельсен - Андерс Джагер

Ралли Польши 2016. Разочарование Тянака и триумф Миккельсена

Польское ралли не остановило начатую в Швеции серию различных победителей этапов WRC. Долго идущий вторым за Oттом Тянаком, Андреас Миккельсен, наконец, получил победу на заключительных километрах гонки, благодаря проколу у его соперника. Он стал шестым победителем этапа в этом сезоне, и это повторение рекорда сезона 2001 года.

Перед последним днем Ралли Польши Oтт Тянак доминировал в гонке, имея 21,3 секунды впереди Андреаса Миккельсена и 27,8 секунды впереди Хайдена Паддона. В соответствии с текущим рейтингом пилотов первого приоритета, Валерий Горбань открывал дорогу сегодня, за ним Язид Аль-Раджи, в то время как Тянак начинал с 15-й позиции. Все клиенты Michelin взяли по пять мягких шин.

С утра шёл дождь и дороги стали очень скользкими. В этих условиях преимущество имел тот, кто стартует раньше.

Но, после открывающего спецучастка дня Тянак в значительной степени сохранил своё преимущество. Хотя Миккельсен и выиграл СУ18, но отыграл у эстонского водителя всего 2,4 секунды. А вот Паддон практически потерял контакт с норвежцем.

Сражаясь за пятое место, Себастьен Ожье записал третье время, но сократил отставание от Яри-Матти Латвалы только на две десятых секунды. Дани Сордо приблизился на дистанцию атаки к занимающему последнюю очковую позицию Мадсу Остбергу

На СУ19, идущий на седьмом месте Стефан Лефевр, вскоре после старта сильно ударился задним левым колесом DS3 WRC. Француз продолжил движение в замедленном темпе, и ему удалось достичь не только финиша спецучастка, но и сервисного парка. Механики успели восстановить машину француза и спасли его от схода! Однако он откатился на пятнадцатое место.

Миккельсен продолжил атаку на Тянака, но смог сократить отставание лишь до 18,6 секунды. Ожье был вынужден замедлиться под желтыми флагами, вероятно показанными только для него. В результате спортивные комиссары сочли наиболее справедливым присвоить французу фиксированное время, ставшее самым лучшим, на одну секунду впереди Латвалы.

В бою с Остбергом за десятое место, Сордо ударил в шикане тюк соломы, ранее сдвинутый Горбанем, и сильно повредил переднюю часть своего Hyundai.

Для заключительную секцию, все водители выбрали по пять мягких шин. По сравнению с первым проходам, условия на спецучастках ухудшились и стали напоминать дороги Уэльса.

Уверенно лидировавший перед СУ20 Тянак, пострадал из-за прокола и разом проиграл Миккельсену более половины минуты. Неожиданно в ралли появился новый лидер! Перед последним спецучастком норвежец опережал эстонца на хорошие 16 секунд.

В этих сложных условиях, идущий пятым Латвала выиграл спецучасток и несколько обезопасил себя от возможной атаки Ожье, в свою очередь приблизившись на дистанцию в пять секунд к Тьерри Невиллю.

Ставший благодаря проблемам Лефевра десятым Сордо, несколько раз останавливался из-за проблем с двигателем, но в конце концов был вынужден сойти из-за поломки задней подвески на его Hyundai i20 WRC.

На Power Stage Ожье предпринял последнюю атаку и победил. Однако Латвала финишировал вторым и сохранил пятую позицию в шести с половиной секундах впереди француза.

Третьим стал Невилль, но после серьезной борьбы со своим партнером по команде Паддоном, в абсолюте остался всего в восьми десятых от новозеландца! Таким образом, идущий всю гонку рядом с ведущим дуэтом, но так и не сумевший их превзойти, Хайден Паддон занял третью ступеньку на пьедестале.

Со слезами на финише, Oтт Тянак сохранил второе место, несмотря на проблемы с левой передней частью его Fiesta.

Уже побеждавший в Испании благодаря неожиданному финалу, Андреас Миккельсен подтвердил свои способности в этой области, и одержал вторую победу в карьере в WRC. Благодаря этому успеху, водитель Volkswagen вернул себе второе место в чемпионате.

Заняв седьмое место, Крейг Брин достиг своего лучшего результата в WRC, впереди заводских пилотов M-Sport Мадса Остберга и Эрика Камилли. Норвежец в свою очередь опередил француза, получившего повреждения на СУ20, и соответственно замедлившегося СУ21.

Предварительная
итоговая классификация
Ралли Польши 2016
(ТОП-10)

Место Экипаж Автомобиль Время
1  Andreas Mikkelsen/Anders Jaeger Volkswagen Polo R WRC 2:37:34,4
2 Ott Tanak/Raigo Molder Ford Fiesta RS WRC 2:38:00,6
3 Hayden Paddon/John Kennard Hyundai i20 WRC 2:38:02,9
4 Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul Hyundai i20 WRC 2:38:03,7
5 Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila Volkswagen Polo R WRC 2:38:08,2
6 Sébastien Ogier/Julien Ingrassia Volkswagen Polo R WRC 2:38:14,7
7 Craig Breen/Scott Martin DS3 WRC 2:39:35,8
8 Mads Østberg/Ola Fløene Ford Fiesta RS WRC 2:40:39,0
9 Stephane Lefebvre/Gabor Moreau DS3 WRC 2:42:46,4
10 Eric Camilli/Benjamin Veillas Ford Fiesta RS WRC 2:42:57,5

Как развивались события:

Ралли Польши 2016 - Отт Тянак - ФордОтт Тянак завершил первый день ралли лидером

Ралли Польши 2016 - Стефан Лифевр - СитроенВо второй день ралли Отт Тянак увеличил отрыв

Ралли Польши 2016Итоговое положение в Ралли Польши 2016