Ралли Италии 2017 - Отт Тянак - Мартин Джагер - Финиш

Ралли Италии 2017. Финиш

Перед стартом последнего дня Ралли Италии 2017, Отт Тянак лидировал в 24 секундах от Яри-Матти Латвалы и более чем в минуте от Тьерри Невилля.
Как и в субботу, Дани Сордо открывал дорогу, а за ним Андреас Миккельсен и Мадс Остберг.

СУ16 «Cala Flumini 1» (14,06 км)

Латвала сразу же начал оказывать давление на Тянака и на финише спецучастка отыграл у него более пяти секунд. Но в целом у эстонца оставалось ещё 18,8 секунды.

За исключением этих двух парней, смысла атаковать больше не у кого не было, отрывы в топ-8 оставались очень большими.

Ралли Италии 2017 - Хайден Паддон - Хёндэ
Хайден Паддон, Hyundai i20 Coupe WRC

Вернувшийся утром по Ралли 2 Хейден Паддон не стал беречь силы для Power Stage и выиграл этот спецучасток в 9 десятых впереди Латвалы.

СУ17 «Sassari — Argentiera 1» (6,96 км)

Латвала продолжил атаковать, но у него неожиданно заглох двигатель. От волнения финн перепутал кнопки «Stop» и «Start», потеряв около пяти секунд. Преимущество Тянака опять выросло и дальнейшие атаки на него стали бессмысленными. До Power Stage все могли расслабиться.

Только шедший первым по дороге Дани Сордо, промчался «на все деньги», везя своим оппонентам более секунды с километра.

Ралли Италии 2017 - Дани Сордо - Хёндэ
Дани Сордо, Hyundai i20 Coupe WRC

У Юхи Ханнинена, как и в субботу возникли проблемы с рулевым управлением. В результате он подпустил Себастьена Ожье на дистанцию в 24 секунды, и стал потенциальной мишенью для атаки.

СУ18 «Cala Flumini 2» (14,06 км)

Оставшись без усилителя рулевого управления, Ханнинен потерял ещё почти две секунды относительно Ожье. В общем зачёте между ними оставалось всего 5,6 секунды. Таким образом, всё могла решить последняя атака на Power Stage.

Пытаясь повторить, в общем-то, бессмысленный успех на первом проходе этого спецучастка, Паддон уложил свой Hyundai на бок. Слав богу, хоть экипаж в порядке.

Ралли Италии 2017 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Эсапекка Лаппи, Toyota Yaris WRC

А лучшее время досталось Эсапекке Лаппи.

СУ19 «Sassari — Argentiera 2» [Power Stage]

Тянак не стал рисковать и не боролся за очки на Power Stage. Там первенствовал Эсапекка Лаппи, завершив на высокой ноте и так прекрасное выступление на этой неделе. Вторым был Сордо, для которого четыре очка стали утешением после каскада механических проблем, возникших в ходе этого ралли.

Произошёл и назреваемый в течение дня обмен позициями. Ожье, который к тому же занял третье место на Power Stage, поднялся на пятое место, оттеснив испытывающего проблемы с рулевым управлением Ханнинена.

Ралли Италии 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Себастьен Ожье, Ford Fiesta WRC

Четвертым на этом спецучастке стал Невилль, что позволило ему сократить зазор, отделяющий его от Ожье в чемпионате мира до 18 очков

Ралли Италии 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ
ТЬерри Невилль, Hyundai i20 Coupe WRC

Латвала стал пятым, но был жутко разочарован таким результатом.

Итоги

После обретения лидерства Отт Тянак хорошо контролировал гонку и одержал свою первую победу в Чемпионате мира по ралли. Очень эффективный с самого начала сезона, эстонец становится серьёзным соперником!

Ралли Италии 2017 - Отт Тянак - Ь-Спорт
Отт Тянак, Ford Fiesta WRC

За водителем M-Sport, Яри-Матти Латвала завоевал первый подиум на гравии для Toyota, что доказывает значительный прогресс Yaris WRC на этом покрытии.

Ралли Италии 2017 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Яри-Матти Латвала, Toyota Yaris WRC

Тьерри Невилль — третий, и наверное, долго будет сожалеть о проблемах с тормозами, лишившими его возможности бороться за победу. Но бельгиец сохранил мотивацию до конца и собрал 17 очков.

Эсапекка Лаппи стал настоящим открытием ралли после шести побед на спецучастках и особенно на Power Stage! Теперь Латвале придётся внимательно следить за этим молодым финном на следующих этапах.

Всего лишь восьмой на финише, Андреас Миккельсен накопил большой опыт вождения C3 WRC и стал единственной радостью для Красных в эти выходные.

Ралли Италии 2017 - Андреас Миккельсен - Ситроен
Андреас Миккельсен, Citroën C3 WRC

В чемпионате производителей очень удачный Hyundai i20 Coupe WRC предоставил своей команде много хороших возможностей, но далеко не все они были использованы. В результате маленький M-Sport теперь опережает глобальный корейский бренд на 40 очков. Citroën так и остаётся четвертым после Toyota, и это не удивительно, учитывая, что только Миккельсену удалось протащить C3 WRC в первую десятку.

 

Окончательные результаты, статистику и графики Ралли Италии 2017 смотрите здесь.

Фото: Matt Jelonek, BRIEUC, @World

Всё о Ралли Италии 2017:

Ралли Италии 2016 - Тьерри Невилль - ХёндеМаршрут и расписаниеРалли Италии 2016 - Андреас Миккельсен - ФольксвагенСписок участниковРалли Италии 2017 - Тьерри Невилль - ХёндэПервый лидерРалли Италии 2017 - Хайден Паддон - ХёндэДень второй. ПаддонРалли Италии 2017 - Отт Тянак - М-СпортДень третий. ТянакРалли Италии 2017Результаты, статистика, графики

Добавить комментарий

Войти с помощью: