Ралли Монте-Карло 2022 - Rally1

Rally1. Технический взгляд (1)

Сезон WRC 2022 года начался, открыв новую эру гибридов Rally1. Много неизвестных предстают с этой премьерой технического регулирования, включая изменившуюся манеру езды, управление ускорением и торможением, использование энергии и гоночные стратегии. Машины упростили, чтобы снизить конечную стоимость, но с учетом внедрения электрических технологий появились другие факторы, которые добавили сложности. Посмотрим, чего мы можем ожидать от этого регламента.

Давайте постараемся понять, станет ли надежность более важным фактором для победы в чемпионате, чем когда-либо прежде. Как упрощенная конфигурация подвески и дифференциалов, а также распределение веса Rally1 повлияют на стиль вождения гонщиков. Какие ключи к производительности, управлению энергопотреблением, управляемости и безопасности должны появиться у водителей после добавления гибридного привода и регламентации его применения FIA. И постараемся оценить последствия, которые могут возникнуть в случае какого-либо технического сбоя этой системы.

И так, автомобили Rally1 имеют меньший ход подвески, одну рампу дифференциала, меньшую прижимную силу и коробку передач с рычагом на полу. При этом потяжелели не менее чем на 85 кг, но имеют в пике не менее 514 л. с. Очевидно, с точки зрения динамики они стали несколько ближе к Rally2 / R5.

Конечно, центральный дифференциал, был очень полезным компонентом в предыдущих World Rally Car и его отсутствие полностью изменяет динамику автомобиля. Пилотам, вероятно, нужно чаще ставить машину боком, чтобы повернуть. Возможно, автомобили стали более жесткими в управлении, и требуют более точного руления, так как теперь у водителей нет множества средств, облегчающих вождение.

Раньше, если у World Rally Car были какие-либо проблемы с настройкой или что-то шло не так, центральный дифференциал был палочкой-выручалочкой, так как его можно перенастроить, чтобы замаскировать проблему, возникшую в другом месте. Но сейчас водители не имеют такой возможности.

Кроме того, инженеры не могли позволить себе роскошь расположить гибридный двигатель точно в центре автомобиля или на максимально низкой высоте. Местоположение было определено FIA, что не так хорошо с точки зрения распределения масс, баланса и т. д. Это также оказывает существенное влияние на динамику движения.

Еще одна важная вещь, — стратегия использования гибридной мощности. Возможны три варианта, которые необходимо омологировать, и потом нельзя изменить. Перед каждым конкретным спецучастком пилоту нужно выбрать карту для гибридной системы.

Пока точно не известно, что команды делают, чтобы сформировать эти стратегии, учитывая продолжительность дополнительного импульса и регенеративность стиля водителей при торможении. Но, безусловно, это стало значительной частью задач инженеров, чтобы добиться большего прироста скорости. Это, несомненно, стало существенным фактором, меняющим ощущения пилотов, относительно предыдущих автомобилей.

Кроме того, Rally1 имеют коробку с пятью передачами, что делает машины немного сложнее и требовательнее в управлении. А инженерам придётся больше колдовать с передаточными отношениями.

В целом, новые автомобили являются большой технической проблемой как для инженеров, так и для гонщиков. Последним придется переписывать свои стенограммы и так далее. Но это обещает захватывающее начало сезона, потому что все окажутся на более или менее равном уровне.

Ралли Монте-Карло 2022 - Брин - М-Спорт Форд
Ford Puma Rally1 Крейга Брина и Пола Нагла (M-Sport Ford WRT) на Ралли Монте-Карло 2022

М-Спорт работает почти два года. Примерно с 2019 года они остановили всё развитие старой модели, чтобы приложить все усилия к новой и совершить прыжок, который позволит им догнать другие бренды. Так было и в 2017 году, и тогда это сработало довольно хорошо, и они снова начали повторять ту же историю.

Но похоже, и Toyota приложила одно из самых больших усилий за последние несколько лет и теперь намного опережает уровень разработки старого автомобиля в 2016 году.

Ралли Монте-Карло 2022 - Ожье - Тойота
Toyota GR Yaris Rally1 Себастьена Ожье и Бенджамина Вейласа (Toyota Gazoo Racing WRT) на Ралли Монте-Карло 2022

Поэтому на Ралли Монте-Карло мы увидели напряженную битву между M-Sport и Toyota.

У Hyundai, похоже, были серьезные проблемы внутри команды, и они пережили некоторые трудные времена, поэтому отстают в уровне своего Rally1.

Ралли Монте-Карло 2022 - Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 N Rally1 Тьерри Невилля и Мартейна Видеге (Hyundai Motorsport) на Ралли Монте-Карло 2022

О том, даст ли конфигурация Rally1, с подвеской и трансмиссией, более похожей на автомобили Rally2, преимущество гонщикам, пересевшему с Rally2, мы поговорим в следующей статье.

Продолжение


Если вы хотите, чтобы мы продолжали онлайн, создавая разнообразный контент, можете поддержать нас. Помогите покрыть наши эксплуатационные расходы. Поделитесь небольшим, а мы отблагодарим большим. 💪🏻

Сделать это очень просто — оставив скромный донат 👇🏻

donation

2 мысли о “Rally1. Технический взгляд (1)”

  1. Жаль, что сами организаторы WRC не предоставляют журналистам и зрителям, если не хоть каких-то упрощенных чертежей и схем, то хотя бы простой инфографики. Это бы здорово помогло пониманию.

    А для тех, кто пока совсем не в теме — как я например — было интресно узнать хотя бы приблизительную оценку — а какую долю в успехе определяет машина, а какую пилот? 10% на 90%? 50 на 50? 90 на 10?

    1. Машины разные, и водители то же. Многое зависит от их сочетания. Например Тянак, — выиграл титул на Yris, а пересел на i20…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.