Себастьен Ожье - Жульен Инграссиа - М-Спорт - Форд

M-Sport

M-Sport — автогоночная команда базируется в Кокермут, Камбрия, Англия, Великобритания. Образована в 1979 году бывшим пилотом WRC Малкольмом Уилсоном, и первоначально называлась Malcolm Wilson Motorsport.

В конце 1996 года, Ford Motorsport выбрала компанию, чтобы с сезона 1997 года создать в Чемпионате мира по ралли заводскую команду Ford и подготовить новый ралли-кар Escort WRC. В начале 1997 года компания была переименована в M-Sport. Победы в Греции и Индонезии вселили веру в маленькую команду и она была вознаграждена вторым местом в чемпионате производителей.

К середине 1998 года, Ford выбрал M-Sport для проектирования и строительства нового Focus WRC. Новый автомобиль появился на трассе в 1999 году с Колином Макреем за рулем и сразу же привлек к себе внимание мировой прессы третьим местом на первом же этапе в Монте-Карло. Однако тогда Ford был исключён за техническое нарушение. Но на третьем этапе, изнурительном ралли Сафари в Кении, Колин принес команде первую победу в WRC. Спустя месяц, он повторил свой успех на ралли Португалии.

Ралли Акрополис 2000 - Карлос Сайнс - Форд
Ford Focus RS WRC ’00 Карлоса Сайнса на Ралли Акрополис 2000, 2-е место

M-Sport стала быстро расширяться и становиться одним из мировых лидеров в автоспорте. Тяжелый труд более 170 человек достиг своей кульминации в 2006 году, когда руководимая Уилсоном команда Ford завоевала звание чемпиона мира по ралли среди производителей. Для Форда это случилось в первый раз за 25 лет его выступлений в чемпионате. В 2007 году команда защитила титул для «Голубого овала».

Форд - чемпион мира по ралли 2006
Ford Focus RS WRC ’06, принесший 1-й чемпионский титул Форду в 2006 году Микко Хирвонена на Ралли Японии 2006 года.

С 2011 года для автомобилей Чемпионата мира по ралли были введены новые технические требования. M-Sport, вместе с Ford engineering team, провели разнообразную и структурированную программу развития Fiesta RS WRC к сезону 2011. Результатом стали не менее 13 подиумов в своем дебютном году. В этом же году на Wales Rally GB Fiesta RS WRC установила новый рекорд для Форд с восемью автомобилями в ТОП-10, никогда прежде ни один производитель в истории WRC не показывал такого результата.

Ралли Австралии 2013 - Тьерри Невилль - Форд
Тьерри Невилль на Ралли Австралии в 2013 году.
Фото: Michael Vettas

Несмотря на уход Ford из WRC в 2013 году, M-Sport осталась неотъемлемой частью чемпионата мира — как гоночная команда, так и разработчик и производитель конкурентоспособных и надежных автомобилей для ралли. 2013 год оказался успешным для M-Sport, так Тьерри Невиль на одном из Fiesta RS WRC занял второе место в чемпионате пилотов.

Ford Fiesta RS WRC команды M-Sport
Ford Fiesta RS WRC в ливрее 2014 года

В 2014 году M-Sport World Rally Team собрала состав пилотов, который сочетает молодости с опытом. После двух лет выступлений за Citroen, Микко Хирвонен вернулся в команду, с которой связана большая часть его успехов, в то время как молодой Эльфин Эванс проводит свой первый сезон в ралли топ-класса.

Ралли Австралии 2014 года стало для M-Sport 250 стартом в WRC. К этому рубежу команда пришла с более 200 подиумами, более 50 победами и двумя званиями чемпиона мира по ралли для Ford.

Ливрея М-Спорт 2015 года
Ливрея М-Спорт 2015 года

На 2015 год M-Спорт сохранил Элфина Эванса , а вместо завершившего карьеру Микко Хирвонена подписал Отта Тянака. Таким образом, M-Спорт выставлял одну из самых молодых команд Чемпионате мира по ралли (WRC).

Ford Fiesta RS WRC 2016
Ford Fiesta RS WRC в ливрее 2016 года

Однако на 2016 год британская команда полностью обновила свои экипажи. Норвежец Мадс Остберг и француз Эрик Камилли стали официальными драйверами M-Sport.

На сезон 2017 года M-Sport подписала четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье, оказавшегося без места, после неожиданного ухода Volkswagen Motorsport. Для M-Sport World Rally Team это стало огромной удачей. И хотя Ожье был далёк от прежнего доминирования, но дважды выиграл, в Монте-Карло и в Португалии. Но пятый титул пришёл, потому что француз знал, когда надо согласиться на очки.

Отт Тянак - М-Спорт
На 2017 год Fiesta WRC, Отта Тянака получила цветографическую схему на основе геометрических фигур, являющуюся эволюцией ливрей прошлых сезонов.

Победы Отта Тянака в Италии и Германии, и домашний успех Элфина Эванса в Великобритании сделали Ford Fiesta WRC самым успешным в 2017 году по количеству побед. А частная британская команда превзошла команды трёх крупнейших в мире автомобильных компаний, чтобы в первый раз с 2007 года выиграть корону чемпиона мира среди производителей.

Затем Ожье принял решение остаться с командой на 2018 год.

Клиенты M-Sport

WRC RK M-Sport World Rally Team

Автомобиль Роберта Кубицы
RK M-Sport World Rally Team

В 2014 году на автомобиле Ford Fiesta RS WRC, подготовленном фирмой M-Sport, выступал экс-пилот Формулы 1  Роберт Кубица.  Для него  на все 13 этапов чемпионата мира по ралли была заявлена команда WRC RK M-Sport World Rally Team, поддерживаемая долгосрочным спонсором Кубицы, польской нефтяной компанией Lotos.

Ралли Польши 2015 - Роберт Кубица - Форд
Начиная с Ралли Португалии 2015, Кубица выступал при поддержке М-Спорт.
Фото: Marcin Snopkowski

Перед сезоном 2015 года поляк отказался от услуг M-Sport и начал строить собственную команду RK World Rally Team. Однако, после вынужденного снятия Роберта Кубицы с Ралли Аргентины, проект был закрыт. На оставшуюся часть сезона Кубица вернулся под крыло М-Спорт.

Jipocar Czech National Team.

Форд Мартина Прокопа
Ливрея Jipocar Czech National Team на сезон 2015

На Ford Fiesta RS WRC подготовки M-Sport выступает чешский пилот Мартин Прокоп.  C 2013 года он представляет зарегистрированную в качестве команды WRC — Jipocar Czech National Team.

Марти Прокоп - Форд - WRC 2016
На сезон 2016, «Фиона» (так называется Fiesta в Чехии) сохранила свои традиционные цвета, включая черный, красно-оранжевый и желтый.

Fuckmatiè World Rally Team (F.W.R.T.)

Лоренцо Бертелли - Форд - 2015
Лмврея FWRT SRL на 2015 год

На сезон 2015 года, M-Sport заполучил очень богатого клиента на Ford Fiesta RS WRC — Лоренцо Бертелли, наследника дома моды Prada. Итальянец выступал под флагом команды FWRT SRL

Ралли Монте-Карло 2016 - Лоренцо Бертелли - Форд
Ливрея Лоренцо Бертелли на сезон 2016

На 2016 год, амбициозный итальянец распустил свою команду FWRT, с которой выступал в WRC 2 и WRC в течение последних двух сезонов, и вместо этого стартовал на машине, подготовленной и заявленной командой M-Sport.

WRC 2017 - Лоренцо Бертелли - M-Спорт
Ливрея Forl Fiesta WRC спецификации 2017 года для Лоренцо Бертелли

Начав сезон 2017 года на старом Ford Fiesta RS WRC в Швеции, Лоренцо Бертелли  планирует пройти уже на Fiesta WRC 2017 года три ралли: в Мексике, Аргентине, а также на Сардинии.

DMACK World Rally Team

DMACK - Ford Fiesta RS WRC
Ливрея DMACK для Ford Fiesta RS WRC Отта Тянака на сезон 2016

В 2016 году Производитель шин DMACK увеличил свое присутствие в WRC, создав свою собственную команду DMACK World Rally Team. Деятельность коллектива осуществлялась в партнерстве с компанией M-Sport. DMACK выставил Ford Fiesta RS WRC для эстонца Отта Тянака на все 13 этапов чемпионата.

Ford Fiesta WRC - DMACK - 2017
Ford Fiesta WRC в цветах DMACK для сезона 2017

В Чемпионате мира по ралли 2017 года DMACK WRT на Ford Fiesta WRC представляет Элфин Эванс. Шинный производитель заявил, что программа рассчитана на полный сезон. Более того, валлиец будет третьим пилотом вместе с Себастьеном Ожье и Оттом Тянаком, имеющим право получать очки для M-Sport в чемпионате для производителей. Это стало возможным, благодаря разрешению FIA использовать на автомобилях одной команды шины разных производителей.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: