Себастьен Лёб - Тесты в Ситроен

Sébastien Loeb

Себастьен Лёб (Sébastien Loeb) родился 26 февраля 1974 года в Агно, Эльзас, Франция.

Себастьен начинал заниматься спортом с гимнастики. В тоже время он увлекался электроникой и механикой и стал профессиональным автоэлектриком. Увлечение техникой и привело его в 1995 году в ралли.

Первые успехи пришли к Себастьену в 1998 году за рулём Citroën Saxo Kit Car. Тогда его наставником стал легендарный Ги Фреклен, а штурманом Даниель Элена.

Уже в следующем 1999 году он стал победителем Citroen Saxo Trophy и появился на международной арене, приняв участие в 3-х этапах WRC за команду Equipe de France FFSA (команда Французской Федераации Автомобильного Спорта).

В 2000 году Лёб становится бронзовым призером Чемпионата Франции по ралли на гравийных трассах и вновь трижды стартует на этапах WRC. Причем дважды Equipe de France FFSA предоставляет в его распоряжение Toyota Corolla WRC, и оба раза Себастьен финиширует в десятке «абсолюта». Видимо тогда на талантливого пилота обратил внимание Ситроен.

В 2001 году Карьера Лёба получила дальнейшее развитие. Он выиграл первый Чемпионат мира по ралли в классе Junior на Citroën Saxo S1600 и параллельно Чемпионат Франции на Citroën Xsara Kit Car. А команда Automobiles Citroën впервые пробует Себастьена в серьезном деле, выпустив его на Citroën Xsara WRC на этап Чемпионата мира в Италии. Результат – 2-е место.

В 2002 году Лёб и Элена проводят уже весь сезон в WRC в качестве заводского экипажа Ситроена и отмечают свою первую победу на Ралли Германии.

В сезоне 2003, втором в WRC, Себастьен боролся уже не за отдельные победы на этапах, а за титул чемпиона мира по ралли с норвежцем Петтером Сольбергом. И эта борьба закончилась в пользу норвежского пилота только на последнем этапе сезона. В этом году француз выиграл Ралли Монте-Карло, Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо.

Citroën Xsara WRC 2004
Citroën Xsara WRC Себастьена Лёба на Ралли Франции 2004 года

В 2004 году, после шести побед на этапах: Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции (первый нескандинавский победитель), Ралли Кипра, Ралли Турции, Ралли Германии, Ралли Австралии), уже никто не мог помешать Себастьену стать чемпионом мира.

Ралли Франции 2005 - Себастьен Лёб - Даниэль Элена - Ситроен
На Tour de Corse — Rallye de France 2005 Себастьен Леб и Даниэль Элена на Citroen Xsara WRC выиграли «Большой шлем», показав лучшее время на шейкдауне, на всех 12 спецучастках (341,8 км) и победив в ралли
Фото: Tým

Последующие восемь сезонов подряд Лёб успешно защищал свой титул, сокрушая прежние и устанавливая новые рекорды в Чемпионате мира по ралли.

В 2006 году Себастьен установил рекорд, финишировав на всех этапах чемпионата мира, в которых он участвовал не ниже второго места. Даже пропуск четырех заключительных этапов Чемпионата мира из-за перелома руки, который он получил, катаясь на горном велосипеде, не позволил финну Маркусу Гронхольму лишить француза чемпионского звания.

Тур де Корс 2008 - Себастьен Леб - Ситроен
Tour de Corse — Rallye de France 2008, Себастьен Леб и Даниэль Элена на Citroën C4 WRC.
Фото: Martin Stanislav

В 2011 году после Ралли Каталонии, Лёб вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков — 803, опередив Маркку Алена (801).

Ралли Каталонии - Ралли Испании 2012 - Себастьен Леб - Даниэль Элена - Ситроен
Себастьену Лёбу и Даниэлю Элене принадлежит рекорд по числу побед на Ралли Каталонии- 10. На снимке они на Citroën DS3 WRC в 2012 году.
Фото: Mfoto.es

В конце сентября 2012 года, Лёб объявил о постепенном свертывании своего участия в Чемпионате мира по ралли, заявив, что в предстоящем сезоне он выступит только на нескольких этапах. И добавил, что хочет принять новый вызов в Чемпионате мира среди автомобилей класса «Туринг».

Подиум Ралли Монте-Карло 2013
На подиуме Ралли Монте-Карло 2013

После завершения Лёбом в 2013 году карьеры в WRC, ориентиром для молодых пилотов остались такие рекорды, как 9 чемпионских титулов подряд и 78 побед на этапах Чемпионата мира. Однако, экс-чемпион мира Ари Ватанен высказал мнение, что рекорды Лёба вряд ли будут побиты.

В 2013 году, Лёб на автомобиле Peugeot 208 T16 Pikes Peak созданном по мотивам формы и дизайна серийного 208, выиграл легендарную гонку по подъему на холм Climb Pikes Peak International Hill со временем 8:13,878, разгромив предыдущий рекорд на полторы минуты.

2014 и 2015 годы девятикратный чемпион мира по ралли провел в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), выиграв 6 гонок за «Ситроен» и дважды становившись бронзовым призёром. Однако, после того, как он решил присоединиться к команде Peugeot, для участия в ралли-рейде «Дакар», Citroen отказался от его услуг.

Ралли Монте-Карло 2015 - Себастьен Леб - Даниэль Элена - Ситроен
Ралли Монте-Карло 2015. Себастьен Леб и Даниэль Элена на церемонии торжественного старта

В 2015 году Себастьен принял единственный старт в WRC на Ралли Монте-Карло. Он лидировал до заключительного «допа» пятницы, когда допустил аварию. На финише Лёб оказался восьмым, возобновив гонку с 15 места после возвращения по «Ралли 2» в субботу. Между прочим, он выиграл наибольшее количество спецучастков в ралли — 5 из 15.

Ралли Дакар 2017 - Себастьен Лёб - Пежо
На «Дакаре 2017» Себастьен Лёб финишировал на втором месте.

На «Дакаре» Лёб стартовал с 2016 по 2019 год, став в 2017 вторым в зачёте внедорожников.

С 2016 по 2018 год Лёб выступал в поддерживаемой производителем  шведской команде Team Peugeot-Hansen в Чемпионате мира по ралли-кроссу по полной программе. Его высшее достижение в этой дисциплине — 4 место по итогам 2017 и 2018 года.

Ралли Мексики 2018 - Себастьен Лёб - Ситроен
Citroën C3 WRC Себастьена Леба и Даниэля Элены на Ралли Мексики 2018

После завершения программы Peugeot Sport на «Дакаре», эльзасец нашёл возможность выступить в 2018 году в WRC в статусе заводского пилота. Но проехал всего три ралли. Он вырвался в лидеры на пыльных гравийных дорогах в Мексике, прежде чем по ошибке остановиться, чтобы сменить колесо. Затем он установил несколько быстрых времён на французском асфальте. Но когда девятикратный чемпион одержал свою первую победу в WRC, спустя более пяти лет,  в Испании, чемпионат вновь был в восторге от мастера.

Ралли Монте-Карло 2019 - Себастьен Лёб - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены на Ралли Монте-Карло 2019

В 2019 году, когда оказались закрытыми программы Peugeot в «Дакре» и ралли-кроссе, а Citroen не нашёл возможности предоставить ему автомобиль в ралли, Лёб покинул лоно группы PSA, и присоединился к Hyundai для участия в нескольких этапах WRC в 2019 и 2020 году.

Статистика выступлений
Себастьена Лёба в WRC

(По результатам Ралли Монте-Карло 2019)

Старты, всего: 173 Количество сходов: 21 (12,1%)
Первый старт: Ралли Испании 1999 Первый финиш: Тур де Корс — Ралли Франции 1999
Общее количество побед: 79 (45,7%) — рекорд
Подиумы: 117 (67,6%) — рекорд
Первая победа: Ралли Германии 2002 Первый подиум: Ралли Италии 2001
Вторых мест: 29 Третьих мест 9
Выигранных СУ, всего: 913 — рекорд
Выигранных Power Stage, всего: 7
Общее количество очков: 1680 — рекорд
Первый финиш в очках: Ралли Италии 2001
Титулы в WRC: 2001: победитель Кубка FIA для водителей автомобилей Супер 1600
2004 — 2012: победитель Чемпионата мира FIA для водителей (9)

 

Карьера в WRC по годам

ГодКомандаСтарты🏆🏅ОчкиМесто
1999Equipe de
France FFSA
30010 —
2000-, Equipe de
France FFSA
40010 —
2001-,
Citroen
8011614
2002Citroen,
Piedrafita Sport
91221810
2003Citroen14373712
2004Citroen1661221181
2005Citroen16101321271
2006Kronos Racing1281201121
2007Citroen1681321161
2008Citroen15111311221
2009Citroen12791931
2010Citroen1381202761
2011Citroen135922221
2012Citroen1391022701
2013Citroen4231688
2015Citroen1000618
2018Citroen31104313
2019Hyundai100012

Все материалы о Себастьене Лёбе на нашем сайте ⇒

Текущий штурман

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: