Ралли Монте-Карло 2015 - Себастьен Ожье - Фольксваген

Ралли Монте-Карло 2015. Победный финиш Ожье

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали защиту своих чемпионских титулов с красивой победы на Ралли Монте-Карло, первом раунде FIA Чемпионата Мира по ралли 2015. Француз прорвался вперед на пике своей борьбе с репатриантом Citroën Себастьяном Лебом, затем выдержал фразу «холодная голова» после аварии последнего, чтобы подняться на верхнюю ступеньку всефольксвагеновского подиума. Его товарищи по команде Яри-Матти Латвала (+58,0 с) и Андреас Миккельсен (+2 мин 12,3 с) заняли соответственно вторую и третью ступени.

Неудивительно, что большинство заголовков до начала чемпионата в 2015 были сосредоточены на предстоящем столкновении между Ожье и Лебом, их первом столкновении голова к голове, с тех пор, как девятикратный чемпион мира «ушел в отставку» в октябре 2013 года.

В течение первых двух дней, их эффектная борьба держала зрителей в напряжении, когда они по очереди били друг друга на первых семи спецучастках ралли. К тому времени Ожье вырвал восемь секунд преимущества, в родных горах, к северу от Gap.
К сожалению, наслаждение закончилось, когда Леб повредил левую заднюю подвеску на его DS 3 WRC на заключительном «допе» в пятницу, оставив своего соперника с завидной отрывом в 1 мин 45 с. С этого момента, Ожье мог позволить себе расслабиться и с комфортом контролировать угрозы своего ближайшего напарника Латвалы.

Ожье позволил финну сократить разрыв до менее минуты, но не было никакой очевидной враждебности между парой фольксвагеновцев. и выиграл в Княжестве в третий раз после 2009 (когда ралли было частью ныне несуществующей IRC) и 2014 годов.

Себастьен Ожье«Победа в Монте-Карло означает много — особенно для меня, так близко к моему родному городу, и на первом ралли сезона», — рассказал Ожье в интервью официальному сайту WRC.
«Это огромный вызов, но удовлетворение даже больше, когда вы делаете это. Условия были очень сложными в этом году, но это была лучшая атмосфера, которую я когда-либо знал. Атмосфера была просто волшебной».

Яри-Матти ЛатвалаМежду тем, Яри-Матти Латвала занял второе место: «Я в восторге. Это гораздо больше, чем я ожидал, перед ралли я думал четвертый или пятый. Я должен поблагодарить мой экипаж-разведчик за их информацию».

Андреас Миккельсен занял последнее место на трибуне, давая Volkswagen занять весь пьедестал почета. Это только второй случай, когда производитель сумел взять 1-2-3 в Монте-Карло, а первый был еще в 2003 году, когда Леб разделил подиум с Колином Макреем и Карлосом Сайнсом для Ситроена.

Андреас Миккельсен - Фольскваген«Отличное ралли для нас», сказал Миккельсен. «1-2-3 в Монте-Карло Volkswagen — не каждый день вы делаете это»…

Мадс Остберг был четвертым и лучшим финишером для Citroen, в 31,3 с от третьего места, после ошибки и некоторых перебоев в работе двигателя. Тем обиднее для Ситроена, что Мадс Остберг не был заявлен в зачет производителей.

Дани Сордо (6-й) и Тьерри Невилль (5-й) держали зрителей в напряжении весь заключительный день, ведь дуэт Hyundai разделяло всего две десятых секунды в пользу испанца перед последнем спецучастком. Они поменялись местами на СУ15, к тому же, бельгиец закончил Монте в первый раз.

Элфин Эванс из M-Sport в конечном итоге седьмой, проиграв два места в субботу днем, когда он врезался в стену и повредил подвеску.

Леб оказался рядом восьмым, возобновив гонку с 15 места после возвращения по «Ралли 2» в субботу. Между прочим, он выиграл наибольшее количество спецучастков за неделю — 5 из 15.

На клиентском Форде Мартин Прокоп опустился на девятое место на СУ14.

Крис Мик замкнул десятку, как и Леб сойдя в пятницу на СУ8 после повреждения подвески, но закончил на положительной ноте победой на Power Stage.

Хеннинг Сольберг закончил в непосредственной близости от десятки и одно место впереди победителя в WRC2 Стефан Лефевра.

Что касается сходов, бывший пилот F1 Роберт Кубица и Брайан Буффье были двумя наиболее заметными жертвами.

Буффье, который показал нашумевшее выступление на этом ралли двенадцать месяцев назад, когда он занял второе место, но, врезался на СУ2 в этом году.

Кубица, который начал последний день 13-м, сошел сразу после финиша предпоследнего допа, 31.66 км пробега через «La Bollene Vesubie — Sospel» (СУ14). Из-за неисправности тормозов он врезался в стену и оторвал колесо на своем Fiesta RS WRC. Кубица и его штурман Мацек Щепаняк не пострадали. Это была их третья авария за уик-энд.

Кубица, однако, продемонстрировал некоторые фантастические моменты на ралли, он был быстрейшим на СУ4, СУ5, СУ7 и СУ10 и вторым на СУ11 и СУ12. Но вынужден был сойти в ночь на четверг после СУ2 с электрическими проблемами и возвращаться по «Ралли 2».

ТОП-5 СУ13 Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. Экипаж Автомобиль Время Отст. от 1/
пред.
1 3 K. MEEKE
P. NAGLE
CITROËN DS3 WRC 6:33.7 **:**.*
**:**.*
2 4 S. LOEB
D. ELENA
CITROËN DS3 WRC 6:34.8 00:01.1
00:01.1
3 8 D. SORDO
M. MARTI
HYUNDAI i20 WRC 6:35.5 00:01.8
00:00.7
4 7 T. NEUVILLE
N. GILSOUL
HYUNDAI i20 WRC 6:37.5 00:03.8
00:02.0
5 1 S. OGIER
J. INGRASSIA
VOLKSWAGEN POLO R WRC 6:37.7 00:04.0
00:00.2
ТОП-5 СУ14 Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. Экипаж Автомобиль Время Отст. от 1/
пред.
1 4 S. LOEB
D. ELENA
CITROËN DS3 WRC 22:27.3 **:**.*
**:**.*
2 12 M. OSTBERG
J. ANDERSSON
CITROËN DS3 WRC 22:36.1 00:08.8
00:08.8
3 7 T. NEUVILLE
N. GILSOUL
HYUNDAI i20 WRC 22:39.1 00:11.8
00:03.0
4 8 D. SORDO
M. MARTI
HYUNDAI i20 WRC 22:45.6 00:18.3
00:06.5
5 1 S. OGIER
J. INGRASSIA
VOLKSWAGEN POLO R WRC 22:49.4 00:22.1
00:03.8
ТОП-3 СУ15 (Power Stage) Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. Экипаж Автомобиль Время Отст. от 1/
пред.
1 3 K. MEEKE
P. NAGLE
CITROËN DS3 WRC 6:30.5 **:**.*
**:**.*
2 4 S. LOEB
D. ELENA
CITROËN DS3 WRC 6:30.7 00:00.2
00:00.2
3 2 J. LATVALA
M. ANTTILA
VOLKSWAGEN POLO R WRC 6:32.4 00:01.9
00:01.7
Общий зачет в категории WRC Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. Экипаж автомобиль Время
штраф
Отст.
от 1/
Пред.
1 1 S. OGIER
J. INGRASSIA
VOLKSWAGEN POLO R WRC 3:36:40.2
**:**.*
**:**.*
2 2 J. LATVALA
M. ANTTILA
VOLKSWAGEN POLO R WRC 3:37:38.2
00:58.0
00:58.0
3 9 A. MIKKELSEN
O. FLOENE
VOLKSWAGEN POLO R WRC 3:38:52.5
02:12.3
01:14.3
4 12 M. OSTBERG
J. ANDERSSON
CITROËN DS3 WRC 3:39:23.8
02:43.6
00:31.3
5 7 T. NEUVILLE
N. GILSOUL
HYUNDAI i20 WRC 3:39:52.3
03:12.1
00:28.5
6 8 D. SORDO
M. MARTI
HYUNDAI i20 WRC 3:39:53.1
03:12.9
00:00.8
7 5 E. EVANS
D. BARRITT
FORD FIESTA RS WRC 3:42:03.9
05:23.7
02:10.8
8 4 S. LOEB
D. ELENA
CITROËN DS3 WRC 3:45:14.9
08:34.7
03:11.0
9 21 M. PROKOP
J. TOMANEK
FORD FIESTA RS WRC 3:46:35.0
09:54.8
01:20.1
10 3 K. MEEKE
P. NAGLE
CITROËN DS3 WRC 3:47:35.8
10:55.6
01:00.8
11 14 H. SOLBERG
I. MINOR
FORD FIESTA RS WRC 3:48:47.6
12:07.4
01:11.8
16 17 Y. PROTASOV
P. CHEREPIN
CITROËN DS3 WRC 3:55:26.2
18:46.0
00:49.8
18 6 O. TANAK
R. MOLDER
FORD FIESTA RS WRC 3:56:29.5
19:49.3
01:00.0
20 19 J. RAOUX
T. ESCARTEFIGUE
FORD FIESTA RS WRC 4:04:20.9
27:40.7
04:51.4
47 18 S. CHARDONNET
T. DE LA HAYE
CITROËN DS3 WRC 4:34:41.8
58:01.6
02:42.1
68 37 L. BERTELLI
G. BERNACCHINI
FORD FIESTA RS WRC 4:55:57.8
[5:00]
01:19:17.6
02:02.2

Чемпионат мира по ралли теперь продолжится в Швеции в следующем месяце (12-15 февраля).

Фото: Greg Roslon © info@gregroslon.com

Как развивались события:
СУ1-2; СУ3-5; СУ6-8; СУ9; СУ10; СУ11-12

Чемпионат мира по ралли 2015 - Ралли Монте-КарлоПоложение в Чемпионате мира по ралли после Ралли Монте-Карло

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.