Ари Ватанен

Ралли Вкликобритании 2014: Ари Ватанен «Легенда ралли»

Чемпион мира по ралли 1981 года Ари Ватанен получил почетный статус «Легенда ралли» на заключительном раунде чемпионата мира по ралли Wales Rally GB (13-16 ноября).

«Легенда ралли» — это новое ежегодное почетное звание, введенное организаторам ралли Великобритании, чтобы отметить выдающиеся достижения героев прошлых лет. Первым этой чести удостоен суперзвезда автоспорта Ари Ватанен.

Ари Ватанен на финише ралли Великобритании 1984 года
Ари Ватанен на финише ралли Великобритании 1984 года

Ватанен выиграл британский этап WRC ровно 30 лет назад в 1984 году в группе B на Peugeot 205 T16, и он будет присутствовать на различных мероприятиях на протяжении всего ралли в этом году, чтобы продемонстрировать свою поддержку ралли, которое он считает вторым домом.

“Само собой разумеется, что это большая честь быть первым человеком, выбранным в качестве Wales Rally GB «Легенды ралли», — признался 62-летний Финн. “Это доказывает, что мои связи с этим событием и этой страной взаимны. У меня всегда были очень хорошие отношения с британцами и британскими болельщиками. Они заставили меня чувствовать себя как дома, и я надеюсь поставить хорошее шоу для них. Я всегда был хорошо принят здесь, и я действительно с нетерпением жду, чтобы снова приехать в ноябре.”

Ватанен был чрезвычайно популярен среди фанатов ралли Великобритании с тех пор как он выиграл британский чемпионат по ралли в 1976 и 1980 годах, поражая тысячи зрителей великолепным боковым скольжением на Ford Escort RS1800.

В 1981 году Ватанен и его британский штурман Дэвид Ричардс (человек, который позже стал председателем Aston Martin и Рrodrive) в составе Форд, выигрли заветный титул чемпионов мира по ралли.

В 1984 году Ватанен выиграл три раунда WRC за рулем очень мощного среднемоторного Peugeot 205 T16, в том числе памятную победу в страшных британских лесах.

Peugeot 205 T16 Ари Ватанена на ралли Великобритании 1984 года
Peugeot 205 T16 Ари Ватанена на ралли Великобритании 1984 года

«Это было не без драмы когда мы перевернулись в Уэльсе», — усмехается Ватанен. «Я думал, что все закончено; казалось, мы приземлились в каком-то болоте. Страшно. Но потом пришли какие-то люди, и вдруг мы получили машину назад. Мы могли снова ехать.»

В следующем сезоне у него случилась страшная авария в Аргентине, но он выжил и эффектно закончил свою карьеру на вершине автоспорта. Ари четырежды выиграл ралли «Париж—Дакар» в 1987, 1989, 1990 и 1991 годах, а также престижную американскую гонку — «Подъём на холм Пайкс-пик».

Ватанен периодически выходил на старты WRC до 1998 года включительно и довел количество стартов в высшей лиге до 100. После этого он завершил спортивную карьеру и перешел к политической деятельности.

«Те легендарные этапы Уэльса, особенно в ноябре, занимают особое место в моем сердце, — признался он. «Я не уверен, почему английские болельщики любили меня так сильно; наверное, не за мои светлые волосы, а за мой стиль вождения. Люди любят тебя, если ты быстрый и впечатляющий, каким был Колин Макрэй.»

Добавить комментарий

Войти с помощью: