Ралли Австралии 2018 - Мадс Остберг - Ситроен

Mads Ostberg

Мадс Остберг (Mads Østberg) родился 11 октября 1987 года в Фредрикстад (Норвегия).

Остберг дебютировал в качестве пилота в 2004 году на специально организованном в Швеции ралли для новичков.

В 2006 году за рулём Subaru Impreza WRC он впервые принял участие в этапе Чемпионата мира по ралли, Ралли Швеции, заняв в итоге 31-е место. Затем он продолжил эпизодические выступления в чемпионате и в 2007 году смог заработать своё первое очко в серии, заняв 8-е место по итогам Ралли Финляндии. В дальнейшем его результаты по-прежнему были весьма неровными: удачные выступления чередовались со сходами.

Тем не менее с 2007 по 2009 год, и в 2011 году он становился Чемпионом Норвегии по ралли.

Лишь в 2011 году норвежец получил место в команде M-Sport Stobart Ford World Rally Team. На первом же этапе сезона, в Швеции, он занял второе место, впервые в своей карьере финишировав на подиуме. Всего по итогам чемпионата он набрал 88 очков и занял 6-ое место в личном зачёте пилотов.

Ралли Португалии 2012 - Мадс Остберг - Йонас Андерсон - Форд
Вершиной семилетнего сотрудничества Мадса Остберга и Йонаса Андерсена стала победа на Ралли Португалии 2012.
Фото: Roman Tihlaří

Чемпионат 2012 года, выступая за созданную его отцом команду Adapta World Rally Team, Остберг вновь начал с подиума в Швеции (3-е место). На Ралли Португалии в сложных погодных условиях он смог занять второе место, однако после дисквалификации занявшего первое место Хирвонена, норвежцу досталась первая и пока единственная победа. На следующем Ралли Аргентины, он вновь поднялся на 3-ю ступень подиума. По итогам сезона Остберг занял 4-е место в WRC. Пока это его наивысшее достижение.

В сезоне 2013 года норвежец, выступая за команду Qatar M-Sport, дважды поднимался на третью ступень подиума.

Мадс Остберг и Йонас Андерссон
Мадс Остберг и Йонас Андерссон на подиуме Ралли Великобритании (Уэлса) в ноябре 2014 года

С 2014 года Остберг выступает за команду Citroën Abu Dhabi WRT, В свой первый сезон на DS 3 WRC Мадс провел несколько сильных выступлений, несмотря на то, что в течение года ему время от времени не везло. Набрал 108 очков и занял пятое место в чемпионате пилотов.

В сезоне 2015 года, его товарищ по команде Крис Мик может и украл заголовки, вернув Ситроен в число победителей этапа WRC, но именно Мадс Остберг, в конечном счете, внес основной вклад во второе место французского производителя в турнирной таблице по итогам года.

Став «лучшим из остальных» за трио Фольксвагена, Остберг всего трижды поднялся на подиум в этом сезоне и не судите его за не слишком много выдающихся результатов, ведь в целом он четвертый, благодаря тому, что финишировал на каждом ралли в котором стартовал.

Ралли Аргентины 2016 - Мадс Остберг - M-Спорт
На Ралли Аргентины 2016

После решения о прекращении официальной программы Citroën в 2016 году, норвежец вернулся в британскую команду M-Sport, за которую он уже выступал в 2013 году.

Ралли швеции 2017 - Мадс Остберг - Форд
Сезон 2017 года мадс Остберг начал с Ралли Швеции.
Фото: @World

На сезон 2017 года, для того, что бы остаться в игре, он объединил усилия с Мартином Прокопом, создав совместную команду для выступлений на Ford Fiesta WRC спецификации 2017 года под зонтичным брендом M-Sport.

Ралли Швеции 2018 - Мадс Остберг - Ситроен
Ралли Швеции 2018. Мадс Остберг и Торстейн Эриксен, Citroën C3 WRC

На Ралли Швеции 2018 Остберг на один этап вернулся в состав Citroen. Однако затем последовало продолжение на этапах в Португалии и Италии. После отставки из Citroen Racing Криса Мика, состоялось новое расширение программы Мадса Остберга на пять дополнительных ралли (Финляндия, Германия, Турция, Великобритания и Австралия). Весь сезон штурманом норвежца являлся Торстейн Эриксен.

На сезон 2019 Остберг остался в команде Citroen, но лишь для тестирования различных улучшений C3 R5, стартуя в чемпионате мира в WRC2 Pro. Иму удалось сделать автомобиль гораздо более конкурентоспособным. Кроме того, он был одним из тех, кто тестировал улучшения, которые Citroën готовил на 2020 год.

Статистика выступлений
Мадса Остберга в WRC

(По результатам Ралли Испании 2019)

Стартов, всего: 127 Количество сходов: 14 (11,0%)
Первый старт в WRC: Ралли Швеции 2006 Первое законченное ралли в WRC: Ралли Швеции 2006
Всего побед: 1 (0,8%) Подиумы: 18 (14,2%)
Первая победа: Ралли Португалии 2012 Первый подиум: Ралли Швеции 2011
Вторых мест: 6 Третьих мест: 12
Выиграл СУ, всего: 65 Выиграл Power Stage, всего: 1
Общее количество очков: 796 Первый финиш в очках: Ралли Финляндии 2007

Карьера по годам

   Команда Старты Победы Подиумы Сходы Очки Место
2006 Adapta AS 3 0 0 1 0  —
2007 Adapta AS 6 0 0 2 1 21
2008 Adapta AS 7 0 0 2 0  —
2009 Adapta AS 7 0 0 3 7 11
2010 Adapta AS,
M-Sport
6 0 0 0 18 11
2011 M-Sport 12 0 2 1 88 6
2012 -,
Adapta WRT
11 1 3 0 149 4
2013 M-Sport 13 0 2 0 102 6
2014 Citroen 13 0 4 3 108 5
2015 Citroen 12 0 3 0 116 4
2016 M-Sport 13 0 2 1 102 7
2017 M-Sport 8 0 0 0 29 15
2018 Citroen 8 0 2 1 70 10
2019 Citroen 8 0 0 0 6 18

Всё о Мадсе Остберге на нашем сайте⇒

Текущий штурман

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: