Мадс Остберг - М-Спорт - 2016

WRC 2017. Мадс Остберг + Мартин Прокоп = команда

Наконец-то Мадс Остберг, после пространных заявлений, в интервью журналу «Rally Sport», раскрыл некоторые подробности своих планов на сезон Чемпионата мира по ралли 2017 года. Для того, что бы остаться в игре, он объединил усилия с Мартином Прокопом.

Остберг и Прокоп составят команду из двух машин. И первый старт планируется на Ралли Швеции, втором этапе WRC 2017 года. Это будет первый случай, когда World Rally Car спецификации 2017 окажется в руках частного водителя, хотя FIA требует, чтобы заявка была подана от имени производителя автомобиля. Таким производителем станет M-Sport.

Ралли Португалии 2012 - Мадс Остберг - Йонас Андерсон - Форд
Единственную победу в карьере в WRC Мадс Остберг одержал Ралли Португалии в 2012 году. Он выступал за частную команду Adapta.
Фото: Roman Tihlaří

Это сотрудничество открывает широкие возможности для обоих партнёров. Остберг в течение последних трёх сезонов был лучшим поставщиком очков для своих команд в WRC (Citroen, а затем M-Sport). Тем не менее, в свои 29-лет норвежец потерял место в заводской команде и вынужден снова выступать за частную.

Ралли Аргентины 2012 - Мартин Прокоп - Форд
Ралли Аргентины 2012 стало самым успешным в карьере Мартина Прокопа — 4-е место.
Фото: Diego Menichetti

Мартин Прокоп за последние пять лет около 40 раз финишировал в десятке лучших на этапах WRC. Ему 34 года и он всегда выступал в частном порядке, приняв более 100 стартов в WRC.

Мадс Остберг заявил, что точная программа выступлений новой команды пока не сформирована.

В Швеции у команды будет только одна машина, и на ней поедет Мадс. Но в ожидании рождения ребёнка норвежец пропустит Мексику, что даст возможность начать свой сезон и Мартину. Для остальной части сезона у партнёров будет две машины.

Новая команда является совместным предприятием Adapta (фирмы отца Остберга) и Jipocar (семейного предприятия Прокопов). Технической базой станет мастерская Мартина вблизи Брно в Чехии. Персонал будет набран из Jipocar Czech National Team и M-Sport.

Подготовку, обслуживание и тестирование автомобилей команда планирует осуществлять полностью собственными силами. M-Sport только поставит сами автомобили, а так же запчасти и комплектующие.

По контракту, поставляемые команде Ford Fiesta WRC, должны постоянно иметь такую же спецификацию, как и автомобили заводских пилотов. Команда будет использовать шины Michelin.

Менеджером команды будет Кирин Мюллер из Jipocar, управлявший этой командой в течение длительного времени.

Соглашение рассчитано на два года. На этот же срок заключены и соглашения со спонсорами.

Интересно, что идея создания такой команды родилась примерно в середине прошлого сезона. Видимо поэтому Мадс Остберг чувствовал себя так уверенно, несмотря на явный спад результатов?