Volkswagen

VW Polo R WRC 2016Впервые команда Volkswagen Motorsport начала принимать участие в чемпионате мира по ралли в 1978 году. Используя различные модификации Volkswagen Golf, она выступала до 1990 года, после чего приняла решение покинуть чемпионат. За этот период швед Кеннет Эрикссон, на Volkswagen Golf GTI 16V, в 1986 году выиграл  чемпионат мира по ралли в группе А и в 1987 году ралли Кот-д’Ивуа́р.

Возвращение Volkswagen Motorsport в чемпионат мира состоялось в 2011 году на ралли Финляндии с парой Škoda Fabia S2000s. В этом сезоне команда приняла участие еще в трех этапах. И в ноябре 2011 года заключила многолетний контракт с восходящей французской звездой ралли Себастьеном Ожье и его штурманом Жюльеном Инграссия. В этом же году к Volkswagen присоединился и технический директор Вилли Рампф (Willy Rampf) с задачей подготовки Polo R WRC.

В сезоне 2012 года Volkswagen Motorsport приняла участие во всех этапах чемпионата мира за исключением ралли Новой Зеландии с автомобилем Škoda Fabia. Тем не менее Себастьен Ожье неожиданно выиграл спецучасток в Сардинии и занял в итоге пятое место в абсолютном зачете. Этот успех по сей день остается лучшим достижением для автомобиля S2000 в чемпионате мира по ралли. Параллельно Volkswagen Motorsport продолжал совершенствовать свой Polo R World Rally Car, а в октябре подписали Яри-Матти Латвалу и его штурмана Микка Анттилу.

В 2013 году Volkswagen Motorsport с новым Volkswagen Polo R WRC  была заявлена в качестве полноценной заводской команды. Более того, была зарегистрирована вторая заводская команда, известная как “Volkswagen Motorsport II”, с тем чтобы получить как можно больше времени для испытания Polo R WRC. За нее вступал Андреас Миккельсен.

Первый же сезон для Volkswagen Polo R WRC оказался удачным. С девятью победами на этапах француз Себастьен Ожье стал чемпионом мира. Яри-Матти Латвала выиграл ралли Греции. И Volkswagen Motorsport стал чемпионом среди производителей.

Ливрея Фольксваген на 2014 год
Volkswagen Polo R WRC в ливрее 2014 года

В 2014 году обе команды Volkswagen Motorsport и Volkswagen Motorsport II сохранили свой состав и автомобиль Volkswagen Polo R WRC. База команды расположена в Ганновере, Германия. Руководителем команды с мая 2012 года является Йост Капито (Jost Capito).

На ралли Австралии 2014 года Volkswagen завоевал второй чемпионский титул FIA среди  производителей.  При этом экипажи Volkswagen заняли весь  подиумом. Это  лучший результат в истории команды. Он является самым ранним в сезоне завоеванным мировым чемпионским титулом, что был выигран в течение 25 лет. А на ралли Испании, Себастьен Ожье стал двукратным чемпионом мира по ралли.

Ливрея Фольксваген 2015
Ливрея Фольксвагена 2015 года

Перед сезоном 2015 года сенсации не произошло, команда возобновила контракты с Себастьеном Ожье, Яри-Матти Латвалой и Андреасом Миккельсеном.

13 ралли и 26 подиумов, двенадцать из которых были на первом месте — сезон 2015 войдет в историю как самый успешный сезон на сегодняшний день для Volkswagen в Чемпионате мира по ралли. Каждый из трех экипажей выиграл по крайней мере, одно ралли и финишировал на подиуме, по крайней мере семь раз. Выиграв 159 231 спецучастков , а также двенадцать ( из тринадцати) гонок. В 2015 году три машины Polo R WRC прошли общее расстояние в 11 832,08 км.

С момента возвращения в Чемпионат мира по ралли с Polo R WRC, Volkswagen составил целый букет из рекордов. Так как он выиграл 34 из 39 возможных ралли, собрал наиболее длинную серию побед подряд (двенадцать), и два самых успешных сезона для производителей, с двенадцатью выигранными гонками в 2014 и 2015 годах, водители Volkswagen 67 раз побывали на подиуме, и были быстрейшими на 504 из 717 спецучастков начиная с Ралли Монте-Карло 2013 года, в том числе 1192 раза в первой тройке.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: