Фольксваген двукратный чемпион мира по ралли

Ралли Австралии 2014: победа Ожье и титул Volkswagen

Победители ралли АвстралииРалли Австралии завершилось доминированием чемпиона мира Себастьена Ожье и команды Volkswagen.

В заключительный день ралли Австралии использовались три, слегка измененных спецучастка 2013 года: Shipmans (24,72 км), Bucca (10,86 км) и Wedding Bells (9,23 км). Второй проход Wedding Bells, использовался в качестве Power Stage.

В воскресенье гонщики стартовали в обратном порядке по результатам субботы, что опять заставило Аткинсона «расчищать» дороги. Вот полный порядок старта World Rally Car: 1. Аткинсон, 2. Кубица, 3. Эванс, 4. Невиль, 5. Паддон, 6. Остберг, 7. Хирвонен, 8. Миккельсен, 9. Мик, 10. Латвала, 11. Ожье.

Прогноз погоды на воскресенье: ясно и без осадков, максимальная температура 23 градуса по Цельсию.

Открывающий СУ15 был сокращен на 5,48 км относительно 2013 года. Тут довольно быстрое покрытие, немного гравия на поверхности из глинистой основы. Это тот самый доп, на котором Себастьен Ожье разбился три года назад.

На СУ15 борьба за победу в команде Volkswagen Motorsport между Латвалой и Ожье раскалилась до предела. Латвала выиграл доп с самой высокая средней скоростью в ралли на данный момент — 116 км/ч. И сократил отставание от лидирующего Ожье до 9,8 с. Мик восстановился на четвертой позиции, потерянной прошлой ночью из-за штрафа, но Миккельсен теперь далеко впереди.

Следующий СУ16 Bucca являлся сложнейшим допом ралли. С камнями на дороге из рыхлой породы в первой половине, он становился более гладким к финишу. На глинистых участках много неровностей, гребней и трамплинов.

На СУ16 Ожье отреагировал на предыдущий «выстрел» Латвалы, выиграв доп и расширив отрыв до 11,2 с. Остберг, защищая свою шестую позицию, увеличил разрыв до приблизившегося к нему на СУ15 Паддона до 5,2 с.

СУ17 это узкая дорога, местами на основе глины, с рыхлым песком на поверхности. Поверхность выглядит влажной с лужами и заполненными водой ямами.

Рваная езда Латвалы на СУ17 означала, что он не будет быстрым на Wedding Bells, но он все-таки сократил разрыв от Ожье, благодаря замедлению — якобы преднамеренному — француза. Победителем допа стал Крис Мик. Остберг был третьим, тем самым сохранив преимущество над Паддоном.

На СУ18 Ожье прошел быстро, увеличив свое преимущество до 9,9 с. Латвала теперь уступал слишком много, чтобы отыграться на оставшихся допах. Мик еще надежнее закрепился на четвертом месте.  Паддон, тем временем еще на один шаг приблизился к Остбергу в борьбе за шестое место.

На СУ19 Остберг остановился через 3,2 км после старта с поврежденной задней подвеской его Citroen DS3 WRC. Хирвонен проехал мимо него. Однако Остбергу удалось возобновить движение и он завершил 5,6 километровый сплит с потерей 9 минут.

Яри-Мати ЛатвалаЛатвала выдержал давление и выиграл доп с 6 мин. 29,4 с, сократив перед финальной стадией отрыв до Ожье до 8 с. “У нас был хороший ритм, и с нормальной ездой я не могу поймать его, это точно. Но вы никогда не знаете, когда он бросает, или что-то еще, мы прямо там. Вот почему мы продолжаем идти”.

После СУ19 Ожье привез 8 с к закрывающему ралли Power Stage. Паддон переместился на шестое место после потерянных Остбергом 11 минут со сломанной задней подвеской.

Закрывающий ралли телевизионный Power Stage выиграл Латвала и взял максимум очков. Ожье удостоился двух очков, за второе место. Крис Мик принял одно очко в своем Citroen DS3 WRC.

Себастьен ОжьеИтак Ожье побеждает! «Фантастика», — говорит он. «Не существует лучшего способа, чтобы вернуться после Германии». «Чтобы впервые поставить Volkswagen на 1-2-3 здесь — отличный результат».

Ожье и его штурман Жульен Инграссиа выиграли 11 из 20 спецучастков в течение трех дней ралли.

Для Ожье это 22-я победа в карьере, и в свой шестой сезон он близок ко второму подряд чемпионскому титулу. Он опережает Латвала на 50 очков за три оставшихся этапа и может получить корону, уже на его домашнем ралли в следующем месяце.

Знаковое событие для Volkwagen. Это первый в истории полный подиум для них — и результат, который фиксирует их титул чемпионов FIA WRC среди производителей в 2014 году.

Окончательные результаты ралли Австралии.

Как развивались события:
Ситроен Криса Мика срезает поворотРалли Австралии: Мик оштрафован

 

 

 

Hyundai Тьерри Невиля на СУ12 ралли АвстралииРалли Австралии: Ожье лидирует по итогам двух дней

 

 

Ожье лидирует после СУ!!Ралли Австралии: Ожье возвращает лидерство на СУ11

 

 

Латвала лидирует на СУ9 ралли АвстралииРалли Австралии: Латвала лидирует после СУ9

 

 

Ожье - лидер 1 дня ралли АвстралииРалли Австралии: Ожье лидирует после первого дня

 

 

Ралли Австралии 2014 - Крис Мик - СитроенРалли Австралии: Мик лидирует после СУ6

 

 

Крис Мик быстрейший на шейкдауне ралли АвстралииРалли Австралии: шейкдаун