Ралли Хорватии 2022 - Рованпера - Тойота

Ралли Хорватии 2022. Результаты. Инфографика

Классификация Croatia Rally 2022

Выборка

Экипаж Время Очки*
водители
Очки*
марки
1 Rovanperä K. / Halttunen J.
Toyota GR Yaris Rally1
  25+5 25+5
2 Tänak O. / Järveoja M.
Hyundai i20 N Rally1
+00:04.3 18+4 18+4
3 Neuville T. / Wydaeghe M.
Hyundai i20 N Rally1
+02:21.0 15 15
4 Breen C. / Nagle P.
Ford Puma Rally1
+03:07.3 12+2 12+2
5 Evans E. / Martin S.
Toyota GR Yaris Rally1
+03:46.0 10+3 10+3
6 Katsuta T. / Johnston A.
Toyota GR Yaris Rally1
+08:08.5 8 8
7 Rossel Y. / Sarreaud V.
Citroën C3 Rally2
+10:01.0 6  
8 Kajetanowicz K. / Szczepaniak M.
Škoda Fabia Rally2 Evo
+11:01.2 4  
9 Lindholm E. / Hämäläinen R.
Škoda Fabia Rally2 Evo
+11:11.9 2+1  
10 Gryazin N. / Aleksandrov K.
Škoda Fabia Rally2 Evo
+11:48.5 1  
       
15 Greensmith G. / Andersson J.
Ford Puma Rally1
+16:26.7   6
       
47 Loubet P. / Landais V.
Ford Puma Rally1
01:07:36.5    
       
49 Lappi E. / Ferm J.
Toyota GR Yaris Rally1
01:21:31.7  
*25+1 — очки, набранные в ралли + дополнительные очки за Power Stage

Сходы

СУ Экипаж Причина Поз.
9 Solberg O. / Edmondson E. (M)
Hyundai i20 N Rally1
Авария и пожар 5
3 Fourmaux A. / Coria A. (M)
Ford Puma Rally1
Авария
(M) — экипажами, которые заявлены в зачёт производителей.

Пенализация

СУ Экипаж Время Причина
5 Neuville T. / Wydaeghe M.
Hyundai i20 N Rally1
+0:40 Опоздание (4 мин)
5 Neuville T. / Wydaeghe M.
Hyundai i20 N Rally1
+1:00 Решение стюардов
9 Neuville T. / Wydaeghe M.
Hyundai i20 N Rally1
+0:10 Опоздание (1 мин)
17 Neuville T. / Wydaeghe M.
Hyundai i20 N Rally1
+0:10 Решение стюардов

Графики

График Ралли Хорватии 2022
График (кликабельно) характеризует отставание экипажей WRC от лидера в ходе ралли // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022
График классификации Ралли Хорватии 2022
График (кликабельно) характеризует положение экипажей WRC в общем зачёте в ходе ралли. Красным 🔴 отмечены победы на спецучастках. // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022

Комментарии

День 1, пятница 22 апреля 2022 г.

Порядок старта: Рованпера; Невилль; Гринсмит; Кацута; Брин; Лаппи; Сольберг; Тянак; Эванс; Фурмо; Лубе.

Шины Пирелли для Ралли Хорватии 2022
В Pirelli посчитали, что чтобы справиться с небольшим сцеплением и многочисленными прыжками на хорватских дорогах, наиболее часто используемым составом будет жесткий P Zero RA WRC HA (где HA означает hard). Его предложили для наиболее протяженных СУ при более высоких температурах. Опционным составом стал мягкий (P Zero РА ВКР SA) идеально подходящий для низких температур и скользких поверхностей с грязью и гравием, вынесенным на дороги на первых проходах. Для сильного дождя припасли Cinturato (RWB Rain).

Выбор шин:

  • у всех дождевые RWB;
  • Невилль и Тянак — 5 шт.;
  • остальные — 6 шт.

СУ1 «Mali Lipovec – Grdanjci»

Туман и дождь.
Лучшее время — Калле Рованпера.
Лаппи — удар камнем и повреждение подвески (супер ралли). Солберг (+44,9) — разворот. Эванс (+1:20,0) — прокол. Лубе (+1:40,7) -двойной прокол. Фурмо (+35,4) терял более 1,8 с/км от лучшего времени, но его позиция на дороге явно была не очень благоприятной. Кацута (+51,6) — не чувствует уверенности.

Гас Гринсмит чуть не разбил свой Ford Puma Rally 1 на СУ1, так как сильный дождь сделал асфальтовые дороги очень скользкими.

СУ2 «Stojdraga — Gornja Vas»

Лучшее время — Калле Рованпера (2).
Брин (+27,7) — небольшого выезд с дороги. Лубе (+3:43,5) — третий прокол (супер ралли).

СУ3 «Krašić — Vrškovac»

Лучшее время — Элфин Эванс.
Фурмо авария (сход).

СУ4 «Pećurkovo Brdo – Mrežnički Novaki»

Лучшее время — Калле Рованпера (3).
Эванс (+16,8) — второй прокол.

Вернувшись в парк сервиса, Невилль столкнулся с проблемами генератора переменного тока на Hyundai (0:40 пенальти за опоздание на 4 мин.).

Основные события утра 1-го дня с авариями на скользких мокрых дорогах из-за сильного дождя.

Выбор шин — у всех 6 дождевых RWB.

СУ 5 «Mali Lipovec – Grdanjci»

Покрытие ухудшилось по сравнению с утром.
Лучшее время — Калле Рованпера (4).
Гринсмит (+1:15,2) — прокол.

СУ 6 «Stojdraga — Gornja Vas»

Спецучасток частично погружен в туман.
Лучшее время — Калле Рованпера (5).
Невилль (+12,4) потерял драгоценные секунды из-за запотевшего лобового стекла. Сольберг (+30,3) — ошибка средней степени тяжести на аквапланировании.

СУ7 «Krašić — Vrškovac»

Лучшее время — Калле Рованпера (6).
Тянак (+20,2) — прокол.

СУ8 «Pećurkovo Brdo – Mrežnički Novaki»

Лучшее время — Тьерри Невилль.
Гринсмит — прокол (супер ралли). Кацута (+28,8) — прокол.

Основные моменты с эпической борьбой во второй половине 1-го дня, с проблемами на скользких мокрых дорогах из-за сильного дождя.

Решение спортивных комиссаров: Невиллю назначен штраф в размере €1900 и пенализация 1 мин. за превышение скорости на секции связи между СУ4 и парком сервиса. Он опустился на 4 место в общем зачете.

День 2, суббота 23 апреля 2022 г.

Порядок старта: Лаппи (супер ралли); Лубе (супер ралли); Гринсмит (супер ралли); Кацута; Эванс; Сольберг; Невилль; Брин; Тянак; Рованпера.

Выбор шин:

  • Рованпера, Сольберг, Тянак — 2 мягких + 4 дождевых;
  • все остальные — 4 мягких + 2 дождевых.

СУ9 «Kostanjevac – Petruš Vrh»

Спецучасток остановлен после аварии и пожара Сольберга, экипаж в порядке. Рованпере, Тянаку и Брину, которые не смогли завершить СУ9 дано одинаковое время Невилля 13:44,4
Лучшее время (назначенное) — Элфин Эванс (2).
Солберг — сход. Невилль (+4,6) получил 10 сек. пенализации за опоздание на 1 мин. на старт.

СУ10 «Jaškovo – Mali Modruš Potok»

На преимущественно сухой, но покрытый грязью асфальт этого спецучастка большинство экипажей вышло на дождевых шинах!
Лучшее время — Эспекка Лаппи.

СУ11 «Platak»

Туман и дождь.
Лучшее время — Отт Тянак (на 4 дождевых шинах).
Невилль (+18,6), Брин (+19,2) и Эванс (+27,1) шли с двумя мягкими и двумя дождевыми шинами, но последнему это не помогло. Рованпера (+54,5) — прокол. Лаппи (+26,4) — разворот.

Видео с разделенным экраном на борту раллийного автомобиля Ford Puma Rally 1 Крейга Брина на СУ11 во 2-й день, в сложных условиях с скользкими, мокрыми асфальтовыми дорогами и туманом.

СУ12 «Vinski Vrh – Duga Resa»

Лучшее время — Тьерри Невилль (2).
На покрытии с совершенно отличным сцеплением, чем на предыдущем СУ, мягкие шины Невилля и Эванса (+0,8) стали лучшим выбором. Брин (+11,6) — ошибка на торможении. Лаппи (+0,8) — разворот. Гринсмит (+54,2) — прокол.

Выбор шин — у всех 4 мягких и 2 дождевых.

СУ13 «Kostanjevac – Petruš Vrh»

Лучшее время — Эспекка Лаппи (2).
Тянак (+6,2) наращивает давление на Рованперу (+10,0). Невилль (+0,7) отрывается от Брина (+15,7), но сообщил о неисправности двигателя. Кацута (+1:20,7) — прокол.

СУ14 «Jaškovo – Mali Modruš Potok»

Лучшее время — Эспекка Лаппи (3).
Невилль (+2,7) восстановил 100% мощности Hyundai. Рованпера (+2,8), контролируя ситуацию, вернул 1,8 с у Тянака (+4,6). Эванс (+8,9) так и не может найти свой темп.

СУ15 «Platak»

Отменен по соображениям безопасности из-за слишком густого тумана.

СУ16 «Vinski Vrh – Duga Resa»

Cовершенно сухие условия.
Лучшее время — Калле Рованпера (7).
Брин (+4,7) удержался впереди Невилля (+3,7), но в финальный день ирландцу надо идти намного лучше, чтобы противостоять бельгийцу!

Основные моменты с большим количеством аварий во второй половине дня 2, на подсохших дорогах после дождя и высоких скоростях.

День 3, воскресенье 24 апреля 2022 г.

Порядок старта: Лаппи (супер ралли); Лубе (супер ралли); Гринсмит (супер ралли); Кацута; Эванс; Невилль; Брин; Тянак; Рованпера.

Выбор состава шин:

  • Танак — 4 мягких + 2 дождевых;
  • Невилль — 3 жестких + 3 мягких;
  • Рованпера — 4 жестких + 2 дождевых;
  • остальные — 5 жестких;

СУ17 «Trakošćan — Vrbno»

Лучшее время — Эспекка Лаппи (4).
В грозовую погоду Тянак (+12,0), понимая, что не сможет обойти Рованперу на регулярной основе, взял 4 мягких и две дождевые шины. На сухом асфальте эстонец ожидаемо проиграл финну 11,2 сек. Но в ближайшие часы ожидались ливни. Невилль (+2,7) взял 6 колес, но опять опередил Брина (+3,1) с пятью. Эванс (+7,3) думает только о Power Stage.

СУ18 «Zagorska Sela — Kumrovec»

Покрытие сухое, но покрытое грязью
Лучшее время — Тьерри Невилль (3).
Рованпера (+7,5) отлично справился, уступив чуть менее трех секунд Тянаку (+4,8), у которого выбор шин более оптимален для этого спецучастка. Брин (+12,3) полностью упустил инициативу бельгийцу, проиграв 12,3 сек. И дело не в менее эффективном выборе шин, чем у оппонента, т.к. ирландец был далек и от хронометража своих товарищей по команде с таким же комплектом. Лаппи (+18,8) пропустил торможение, но до ошибки демонстрировал скорость, свидетельствующую, что финн будет одним из основных игроков здесь же на Power Stage.

СУ19 «Trakošćan — Vrbno»

Сильный дождь.
Лучшее время — Отт Тянак (2).
Рованпера (+29,8) с двумя дождевыми, как и у эстонца, но с двумя жесткими, против мягких, шинами, потерял лидерство с 1,4 сек. отставания. С самым худшим из возможных шинным набором (как и у большинства на Rally1) Брин (+1:54,4) пережил ужасный «доп», улетев от подиума более чем на минуту. Разница в производительности между мягкими и жесткими шинами была очень значительной и удивительной.

Основные моменты заключительного дня Ралли с большим количеством раллийных драм и сменой лидера ралли. Сложный выбор шин из-за сильного дождя и грязи на асфальтированных дорогах.

СУ20 «Zagorska Sela — Kumrovec» (Power Stage)

Лучшее время — Калле Рованпера (8).
Тянак (+5,7) не подтвердил положительные прогнозы на его смесь дождевых и жестких шин, уступив победу финну на дождевых и мягких. Невилль (+1:08,3) — съезд с дороги и последующий прокол. Эмиль Линдхольм (+25,8) неожиданно взял дополнительное очко на Škoda Fabia Rally2 evo, опередив пять Rally1.

Основные моменты Power Stage с таблицами лидеров результатов.

Статистика

Статистика Ралли Хорватии 2022
Масштабируется по клику // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022
Статистика автомобилей на Ралли Хорватии 2022
Масштабируется по клику // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022

Шейкдаун

Результаты шейкдауна Ралли Хорватии 2022
Масштабируется по клику // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022

Турнирные таблицы WRC 2022

Чемпионат мира по ралли для водителей после Ралли Хорватии 2022
Масштабируется по клику // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022
Чемпионат мира по ралли для производителей после Ралли Хорватии 2022
Масштабируется по клику // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2022

Если вы хотите, чтобы мы продолжали онлайн, создавая разнообразный контент, можете поддержать нас. Помогите покрыть наши эксплуатационные расходы. Поделитесь небольшим, а мы отблагодарим большим. 💪🏻

Сделать это очень просто — оставив скромный донат 👇🏻

donation

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.