Ралли Австралии 2016 - Лоренцо Бертелли - Форд

WRC 2018. Шинная рокировка

Не успела британская шинная фирма DMACK отпраздновать свою первую победу в WRC в Уэльсе, как объявила, что сократит своё присутствие в чемпионате в следующем сезоне.

Управляющий директор DMACK Дик Кормак объяснил это тем, что спортивный успех пришёл, в том числе, за счёт сдерживания инвестиций в разработку и поставку шин на ключевых рынках по всему миру. Теперь инвесторы и акционеры хотят сфокусировать внимание на коммерческой стороне деятельности компании. Поэтому пришло время сделать шаг назад.

Последние два года, в DMACK были сосредоточены на выступлениях своей машины в Чемпионате мира по ралли. В 2016 году это была команда DMACK WRT с Ford Fiesta RS WRC и Оттом Тянаком. В этом году, из-за изменений в спортивном регламенте, бренд не мог выставлять собственную команду, и спонсировал третий официальный автомобиль M-Sport и Элфина Эванса.

Ралли Польши 2016 - Отт Тянак - Форд
На Ралли Польши 2016 Отт Тянак был в шаге от первой победы для себя и DMACK.

Надо признать, что, несмотря на эпизодические успехи этих автомобилей на шинах DMACK, на некоторых этапах их пилоты влачили незавидное существование. Британцам так и не удалось создать достаточно сбалансированные шины, что бы заинтересовать команду производителя. Видимо, пауза нужна и для того, чтобы спокойно поработать над этим.

Ралли Великобритании 2017 - Элфин Эванс - М-Спорт
Элфин Эванс на Ралли Великобритании 2017 принёс DMACK первую победу в WRC

Тем не менее, DMACK представит для следующего сезона обновлённую линейку шин для WRC, WRC2 и WRC3. Но пока непонятно, кто же в WRC воспользуется их предложением.

С момента своего появления в ралли девять лет назад, DMACK была тесно связана с M-Sport, как в WRC, так и в WRC2, Drive DMACK Fiesta Trophy (DDFT), JWRC. Видимо и это сотрудничество прекращается. Ведутся ли какие-либо переговоры с Hyundai, Toyota или Citroen, неизвестно.

При этом DMACK прекращает присутствие в JWRC, где они были единственным поставщиком.

Кормак утверждает, что они остаются сосредоточенными на победе в чемпионате мира, но в следующем году им нужен сезон развития и восстановления на ключевых рынках. Они не уходят из WRC и если не смогут достичь соглашения с производителем, то будут стартовать на некоторых этапах и пытаться выиграть с клиентским автомобилем.

Но «свято место пусто не бывает». В освобождаемое DMACK пространство уже устремилось Pirelli.

Производитель из Милана объявил о своём возвращение в Чемпионат мира по ралли ровно через год, как сообщил о своём уходе оттуда. Тогда он посчитал нецелесообразным вкладываться в разработку шин и создавать новые соединения для автомобилей нового поколения WRC, в условиях, когда к ним не допускались их основные потребители – частники.

Неужели сейчас что то изменилось? Возможно, в Pirelli рассчитывают, что принятые на следующем заседании Всемирного совета по автоспорту изменения в спортивный регламент вернут частников в высшую категорию, и инвестиции в новые разработки окупятся.

Но если в категории WRC, как и в WRC2 итальянцам придётся конкурировать с Michelin и DMACK, то в JWRC они будут единственным поставщиком, заменив британского производителя.

При этом для победителя в категории JWRC Pirelli обеспечит своеобразный приз — комплект из 200 шин для выступлений в 2019 году с Ford Fiesta R5 предоставляемом M-Sport.

Напомним, что Pirelli будет сотрудничать с M-Sport не первый раз. Они уже работали вместе, в рамках Академии WRC, которая в 2011 и 2012 годах помогла выявить такие таланты как Отт Тянак, Хейден Паддон, Крейг Брин и Элфин Эванс.

Кстати, предыдущий победитель этапа Чемпионата мира по ралли на шинах Pirelli, ни кто иной, как действующий чемпион мира Себастьен Ожье (Ралли Японии 2010).

Заглавное фото: Timo Anis

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.