Ралли Хорватии 2022 - Тянак - Хендэ

Ралли Хорватии 2022. Шинная лотерея.

После Ралли Хорватии широко распространилось мнение, что шины Pirelli испортили гонку многим гонщикам. Давайте разберемся в причинах.

Ралли Хорватии в прошлом году оказалось одной из самых непредсказуемых и упорных гонок всего сезона. Гонщики обнаружили, насколько коварными могут быть хорватские дороги с сочетанием различных поверхностей и условий, низким сцеплением и многочисленными прыжками. Шинники же насчитывали до шести различных типов асфальта в одном спецучастке.

Маршрут в этом году не претерпел больших изменений. Были введены лишь два новых допа. Первый «Platak» вблизи Адриатического побережья, в зоне более теплого климата. В то время как второй — «Trakošćan — Vrbno» в горах на границе между Хорватией и Словенией. В воскресенье рано утром, там ожидались наиболее низкие температуры. Среди общего количества спецучастков разница не значительная, но, безусловно, климатический диапазон стал более широким.

Исходя из этого, итальянские шинники предположили, что в этом году наиболее востребованным будет жесткий состав. Этот тип шин был основным на Ралли Испании 2021, и его специально доработали с учетом характеристик автомобилей 2022.

В Pirelli рассчитывали, что P Zero RA WRC HA (где HA означает hard) будет использоваться на более протяженных спецучастках и при более высоких температурах. Хотя, учитывая время года, достижение очень высоких температур было маловероятным. Прогноз предсказывал диапазон от 4 до 21°C. Но итальянцы посчитали, что этого достаточно, чтобы позволить гонщикам довести резину до оптимальной рабочей температуры.

Тем не менее, для низких температур и скользких поверхностей, с грязью и гравием, вынесенным на дороги автомобилями на первых проходах, был приготовлен мягкий состав P Zero РА ВКР SA (Soft). Конечно, для сильного дождя предусмотрели Cinturato (RWB Rain). Последние в течение многих лет были вершиной диапазона миланского дома в условиях полностью мокрого асфальта и несколько раз сыграли важную роль в конечном результате.

Шины Пирелли для Ралли Хорватии 2022

В общей сложности Pirelli привезли 2700 покрышек, из которых 700 для Rally1. Каждому экипажу гибридного класса были доступны 28 Hard, 18 Soft и 8 Cinturato на выбор, но только 28 из них могли быть использованы во время соревнований.

Напомним, что Pirelli воспользовалась одним из трех тестовых дней развития, предоставленных FIA поставщику шин для совершенствования своих покрышек прямо перед Ралли Хорватии. Испытания были проведены с командой Toyota и Калле Рованперой. Работали именно с жестким составом. Подробнее здесь ↗️

Хорватия стала первой возможностью увидеть потенциал автомобилей Rally1 на полностью асфальтовом мероприятии, с дорогами, где сцепление действительно имеет огромное значение. Все три дня, в зависимости от погодных условий, экипажи не прекращали жонглировать дождевыми, мягкими и жесткими шинами, создавая комбинации из разных смесей. И, к сожалению, страдали от проколов.

Метеоусловия оказались не такими, которые ожидали. Они больше походили на Ралли Монте-Карло, где на асфальте использовались мягкий и супер мягкий состав. Именно дефицит мягких смесей вынудил экипажи ненормально использовать дождевые шины, предназначенные только для сильного дождя.

Фактически Cinturato оказалась основной шиной, в комбинациях с твердыми и мягкими. Однако это означало, что она подвергалась нагрузкам, на которые не рассчитана. Даже на холодном и влажном асфальте резина перегревалась, и при «резке» по обочинам и ударах легко повреждалась.

Этой участи не избежал и Калле Рованпера, только своей решительностью удержавший победу.

Вот и ответьте, кто виноват: Pirelli или метеорологи?


Еще больше новостей и обсуждений в нашей группе в Telegram

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.