Победители Ралли Великобритании

Ралли Великобритании 2014 — восьмая победа Ожье в сезоне

Себастьян Ожье одержал свою восьмую победу в этом сезоне на Ралли Великобритании (Ралли Уэльса) в эти выходные и принес в Volkswagen рекордную двенадцатую победу в этом году.

Для Фольксвагена это новый рекорд по количеству побед в сезоне одного производителя, превысивший предыдущий лучший результат Ситроена в 2005 и 2008 годах (хотя тогда было больше, чем 13 этапов, 16 и 15 соответственно).

Ожье победитель ралли Великобритании“Это лучший способ завершить год,» — сказал Ожье на финише. “Это было целью [чтобы победить]. Здесь не было никакого давления, и мы хотели наслаждаться этим. Мы начали на пределе и сделали большой отрыв, но после того, как у Яри-Матти возникла проблема, мое ралли полностью изменилась, и я должен был его контролировать. Это не лучшая забава идти таким путем, но я должен был это сделать. Когда складываются такие условия, это не слишком плохо.”

Ожье захватил инициативу сразу со старта в пятницу, выиграв три из четырех утренних спецучастков, создав преимущество в 9,5 с над идущим вторым партнером по команде и ближайшим соперником Яри-Матти Латвалой.

Латвала, однако, сопротивлялся на повторной петле, сначала сократив разрыв до 3,8 с на СУ-5, прежде чем француз ответил и отбросил его обратно на 7,2 с на СУ-6. Ожье в итоге закончился первый день с 6,6-секундным отрывом.

Первый спецучасток в субботу утром оказался решающим. Когда Латвала вылетел и потерял более 3 минут после того, как застрял в канаве, Ожье оставалось лишь контролировать свою лидирующую позицию.

Действительно, с отрывом более минуты от ближайшего преследователя довести гонку до победы было относительно легко. Ожье на крейсерской скорости прошел через оставшиеся спецучастки, чтобы выиграть с отрывом в 37,6 с в воскресенье.

Между тем, пилот M-Sport Микко Хирвонен занял второе место опередив дуэт Ситроена из Криса Мика и Мадса Остберга. Это было последнее ралли Хирвонена в WRC и его 69-й подиум в карьере, которая видела его 15 побед на этапах и четыре звания вице-чемпиона.

Хирвонен завершил карьеру на втором месте Ралли Великобритании“Я так счастлив”, — сказал Хирвонен. “У меня не могло быть лучшего завершения моей карьеры. У меня была фантастическая борьба, и наверняка мне будет не хватать многих вещей. Мне надо поблагодарить так много людей — спасибо вам всем.”

Остберг занял оставшееся место на подиуме, после того как Мик потерял время из-за повреждения шины на предпоследнем спецучастке, вследствие его проезда через канаву на СУ18. Мику потом пришлось хромать через Power Stage и в результате опуститься на шестое место. Как следствие, пилоту Hyundai Тьерри Невиллю и британцу Элфину Эвансу достались четвертое и пятое место соответственно.

Крис Мик“Мы не могли рисковать еще одним проколом, поскольку мы должны завершить дорожную секцию,” — объяснил Мик. “Это был хороший сезон, но если я получу место снова в следующем году, мне нужно перестать делать глупые ошибки.”

Дальше, Отт Тянак стал седьмым, а Латвала удовольствовался восьмым местом, что даже неплохо после приключений на СУ9 в субботу.

Яри-Мати Латвала“Это не то, что я хотел в эти выходные,” — сказал Латвала. “Я приехал сюда, желая выиграть, но в первый день настройки были слишком жесткими, и мы сделали пару ошибок, а затем вчера мы сделали другую ошибку, ту, которая стоила нам времени. Но теперь я знаю, что делать, я знаю настройки, в которых мы нуждаемся, поэтому в следующем году мы не будем делать такие ошибки снова.”

Privateer М-Спорта Мартин Прокоп и «третий» пилот Хендэ Хайден Паддон заняли последние очковые места: девятое и десятое. На 30.9 с ниже оказался классифицирован экс-пилот Формулы 1 Роберт Кубица.

Что касается сошедших, пилот Volkswagen Motorsport II Андреас  Миккельсен разбил машину на СУ2 в пятницу. Затем он вернулся в рамках «Ралли 2» и выиграл пять спецучастков, а в субботу вылетел снова на СУ19, на этот раз окончательно.

Клиенту M-Sport Хеннингу Сольбергу также пришлось сойти в последний день из соображений безопасности в связи с утечкой топлива после «Alwen 1». В этот момент он был восьмым в общем зачете.

Юхо Ханнинен опустился далеко вниз после ухода в канаву его Hyundai №8 на СУ3 в пятницу.

Чемпионат мира по ралли теперь берет перерыв до 2015 года. Новый сезон стартует с Ралли Монте-Карло 22-25 января.

Ралли Великобритании: общий зачет после СУ23

1. Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) 3:03:08.2
2. Микко Хирвонен (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +00:37.6
3. Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS3 WRC) +01:03.6
4. Тьерри Невилль (Hyundai Motorsport, i20 WRC) +01:14.9
6. Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS3 WRC) +02:03.0
7. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +02:29.7
8. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) +02:47.5
9. Мартин Прокоп (Jipocar Czech National Team, Ford Fiesta RS WRC) +03:43.3
10. Хайден Паддон (Hyundai Motorsport N, i20 WRC) +03:48.5
11. Роберт Кубица (RK M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +04:19.4

30. Юхо Ханнинен (Hyundai Motorsport, i20 WRC) +30:46.8 s M

Ралли Великобритании: Power Stage/СУ23 (ТОП-3)

1. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) 7:04.7
2. Тьерри Невиль (Hyundai Motorsport, i20 WRC) +00:02.3
3. Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS3 WRC) +00:03.1

Примечание: В Power Stage начисляются бонусные баллы: 3 — за первое место, 2 — за второе, 1 — за третье.

One thought on “Ралли Великобритании 2014 — восьмая победа Ожье в сезоне”

  1. Закончился гоночный сезон 2014. Он был очень ярким и запоминающимся событием в автомобильном мире. Лучшие гонщики современности приняли в нем участие и добились призовых мест на этапах WRC. Лучший из них — Себастьен Ожье! Поздравляем его с заслуженной победой и ждем новых достижений в следующем сезоне.
    Мы следили и одновременно любовались и за другими отчаянными парнями, которые не боялись никаких сложнейших трасс и старались добиться победы изо всех сил, загоняя свои мощные автомобили по дорогам мирового ралли.
    Было очень много интересных , но опасных моментов на протяжении всех гонок чемпионата. Но в этом и сила жизни! Будем с нетерпением ждать новый 2015 сезон WRC.