Ралли Швеции 2014. Как это было

Яри-Мати Латвала - Ралли Швеции 2014В 2014 году 62-е Ралли Швеции прошло в течение четырех дней с 5 по 8 февраля. Столицей ралли был город Карлстад. Финишировавшие участники прошли 24 спецучастка, включавших в общей сложности 323,54 км.

Победу одержал Яри-Матти Латвала из команды Volkswagen Motorsport с отрывом в 53,6 секунд от Андреаса Миккельсена; Мадс Остберг занял оставшееся место на подиуме…

Это была третья победа Яри-Матти Латвалы на Ралли Швеции, так как его дебютная победа в WRC в Карлстаде была еще в 2008 году, а затем он выиграл в 2012. Так же это была его девятая победа за карьеру в WRC.

Латвала вышел на первый план в пятницу утром на СУ10, но его напарник по команде Андреас Миккельсен оставался угрозой, и они завершили СУ11 с разрывом всего в 3,6 секунды.

В субботу Латвала за счет своего опыта выиграл все четыре «допа» утреннего цикла. Это в сочетании с ошибкой Миккельсена — который вылетел и потерял около 20 секунд на СУ18 — практически решили дело.

У Яри-Матти тогда было 42,7 секунды преимущества, и он пронесся через оставшиеся спецучастки к победе, закончив с отрывом в 53,6 секунды. Результат переместил его на вершину Чемпионата среди водителей на 5 баллов впереди Себастьяна Ожье.

Яри-Мати Латвала«Что я могу сказать? Чувствую себя удивительно, выиграв эту гонку. Прежде я выигрывал ее дважды и теперь это первый раз, когда я выиграл ралли три раза», — сказал Латвала WRC Live на финише. «Это что-то очень, очень особенное. Все началось здесь в 2008 году, и это было долгое время, начиная с Греции, [когда я победил прошлым летом] — это большое облегчение».

«Победа в Акрополисе была больше за счет экономии автомобиля, [но] это было ралли высокой скорости, так что теперь мы видим, что я могу также выигрывать ралли высоких скоростей. Я действительно был сосредоточенным».

«Мне действительно был нужен этот хороший результат!!”

Миккельсен между тем не был разочарован вторым местом и отметил блестящие рабочие характеристики Polo R WRC на пути к его самому первому подиуму в Чемпионате мира по ралли. Действительно, он был реальным претендентом на победу до СУ18, он 13 раз финишировал в ТОП-3 на спецучастках, включая победы на СУ1, СУ4, СУ6 и СУ16.

Андрес Миккельсен«Это абсолютно фантастически», — сказал пилот Volkswagen Motorsport II. «Мне действительно понравилось приехать сюда к моему дому и моей семье и друзьям и выступить так хорошо. Достижение этого большого результата является большим, чем я мог мечтать. Мы чрезвычайно счастливы”.

Мадс Остберг обеспечил себе третье место на подиуме, проиграв на своем Citroen DS3 WRC всего 5,9 секунды. Остберг вышел на третью позицию на СУ8, и в дальнейшем уверенно удерживал ее, выиграв в качестве кульминации своего выступления два спецучастка, в том числе Power Stage.

Мадс Остберг«Он [Power Stage] был хорошим спецучастком для меня. В целом, я думаю, что это было действительно большим для меня. Я так рад быть третьим на этих ралли [и взять мой первый Power Stage]», — сказал он.

На четвертом месте финишировал пилот M-Sport World Rally Team Микко Хирвонен на Fiesta RS WRC. Он ровно прошел все ралли, но ни разу не вступал в конкуренцию за победу.

Отт Тянак замкнул пятерку с 33,6 секунды отставания, установив очень хороший показатель, особенно учитывая, что его последней старт в WRC был более чем двенадцать месяцев назад.

Отт Тянак«Я действительно волновался, но доказал, что могу ездить быстро [в эти выходные]. Я действительно счастлив», — прокомментировал он.

Чемпион WRC 2013 года Себастьен Ожье завершил шестым. Француз закончил первый день на вершине, с 5,8 секунды впереди Миккельсена. Однако, «глупая ошибка» на первом спецучастке в пятницу, стоила ему 4,5 минуты, и он упал на 20 место. Шесть побед на спецучастках после этого, хотя и помогли ему отбуксировать свой Polo R WRC назад в очки, но и в последний день он продолжил прогрессировать, обойдя Хеннинга Сольберга на предпоследнем спецучастке. Сольберг закончил, проиграв ему 17,6 секунды.

Хеннинг Солберг«Это были действительно длинные двенадцать месяцев [как я в последний раз боролся здесь в WRC], и я надеюсь, что вернусь как можно скорее снова», — сказал Хеннинг.

Чемпион Junior WRC 2013 года Тидеманд Понтус был восьмым среди британцев Крейга Брина и Криса Мика, девятого и десятого соответственно. Мик шел шестым, пока он не ушел в сугроб на СУ18. Это откинуло его к 14 месту, и казалось, что останется без единого очка, пока его соотечественник Элфин Эванс не сошел на последнем «допе».

Эванс был не единственным сошедшим в последний день, На СУ22 в аварию попал водитель клиентской Fiesta RS WRC Мартин Прокоп.

У Роберта Кубицы тем временем был другой off, и после двух ошибок в пятницу, он опустился на 24 место.

Дуэт Hyundai Юхо Ханнинен и Тьерри Невилль был классифицирован 19-й и 28-й – оба возвращались по «Ралли 2» после повреждения их i20 WRC в Lesjofors в пятницу. Это означало, что Hyundai, по крайней мере набрал очки в чемпионате производителей.

В WRC2 отметим результат Юрия Протасова, который стал пятым (и 15 в общем зачете). В этом году он будет стартовать уже в категории WRC.

Кроме Протасова, большинство упомянутых здесь персонажей вы можете увидеть в списке участников Ралли Швеции 2015 года, которое состоится с 12 по 15 февраля.

Общий зачет в категории WRC Ралли Швеции 2014 года
     Экипаж  Автомобиль
команда
Время
Штраф
Отст.
от 1/
пред.
1. #2 Latvala Jari-Matti — Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC
Volkswagen Motorsport
3:00:31.1
2. #9 Mikkelsen Andreas — Markkula Mikko Volkswagen Polo R WRC
Volkswagen Motorsport II
3:01:24.7 +53.6
+53.6
3. #4 Ostberg Mads — Andersson Jonas Citroën DS3 WRC
Citroen Total Abu Dhabi WRT
3:01:30.6 +59.5
+5.9
4. #5 Hirvonen Mikko — Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC
M-Sport World Rally Team
3:02:58.0 +2:26.9
+1:27.4
5. #11 Tänak Ott — Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC
M-Sport World Rally Team
3:03:31.6 +3:00.5
+33.6
6. #1 Ogier Sébastien — Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC
Volkswagen Motorsport
3:05:01.0 +4:29.9
+1:29.4
7. #16 Solberg Henning — Minor-Petrasko Ilka Ford Fiesta RS WRC  3:05:18.6 +4:47.5
+17.6
8. #15 Tidemand Pontus — Floene Ola Ford Fiesta RS WRC 3:06:09.3 +5:38.2
+50.7
9. #17 Breen Craig — Martin Scott Ford Fiesta RS WRC
Craig Breen Rallying
3:09:26.5 +8:55.4
+3:17.2
10. #3 Meeke Kris — Nagle Paul Citroën DS3 WRC
Citroen Total Abu Dhabi WRT
3:11:49.1 +11:18.0
+2:22.6
15. #32 Protasov Yuriy — Cherepin Pavlo Ford Fiesta R5
Darnitsa Motorsport
3:18:00.3
0:10
+17:29.2
+1:03.0
16. #12 Al-Qassimi Khalid — Patterson Chris Citroën DS3 WRC
Citroen Total Abu Dhabi WRT
3:19:21.6
0:10
+18:50.5
+1:21.3
17. #14 Solowow Michal — Baran Maciej Ford Fiesta RS WRC
M-Sport World Rally Team
3:22:48.0 +22:16.9
+3:26.4
18. #37 Bertelli Lorenzo — Dotta Mitia Ford Fiesta R5
FWRT s.r.l.
3:25:14.4
0:10
+24:43.3
+2:26.4
19. #8 Hänninen Juho — Tuominen Tomi Hyundai i20 WRC
Hyundai Motorsport
3:27:12.1 +26:41.0
+1:57.7
24. #10 Kubica Robert — Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC
RK M-Sport WRT
3:36:43.5 +36:12.4
+2:01.9
28. #7 Neuville Thierry — Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC
Hyundai Motorsport
3:49:59.3 +49:28.2
+2:30.9

Примечание: жирным шрифтом выделены участники Ралли Швеции 2015 года.

Добавить комментарий

Войти с помощью: