Ралли Великобритании 2016 - Себастьен Ожье - Жюльен Инграссиа - Фольксваген

Ралли Великобритании 2016. Ожье смог победить на гравии

Себастьен Ожье (Volkswagen) сегодня одержал свою первую победу на гравии в этом сезоне, выиграв в четвёртый раз подряд Уэльс Ралли Великобритании. Его шестая победа в сезоне помогла Volkswagen выиграть четвёртый подряд мировой титул среди производителей, опередив Hyundai.

До заключительного дня Ралли Великобритании 2016, включающего только 52 км спецучастков, Ожье доминировал в гонке, оторвавшись более чем на тридцать секунд от Oтта Тянака (Ford) и на минуту от Тьерри Невилля (Hyundai).

Порядок старта на воскресенье изменился, и теперь Язид Аль-Раджи (Ford) прокладывал дорогу впереди Валерия Горбаня (MINI), в то время как Ожье начинал с 14-й позиции, как раз перед Квентином Гилбертом (Citroen).

С утра на СУ17 «Clocaenog 1» (7,70 км) Oтт Тянак снова был в хорошем темпе, несмотря на его тринадцатую позицию на дороге. Не удивительно, что эстонца сопровождали Ожье и Андреас Миккельсен (Volkswagen).

Ралли Великобритании 2016 - Отт Тянак - DMACK
Отт Тянак выиграл половину спецучастков Ралли Великобритании 2016, но не смог победить

В первой шестёрке в общем зачёте, все кажется, примёрзли к своим местам, Хайден Паддон (Hyundai) по-прежнему был не в состоянии догнать своего товарища по команде Невилля, а может быть команда попросила его не нервировать последнего.

Ралли Великобритании 2016 - Хайден Паддон - Хёндэ
Хайден Паддон с утра пятницы держался на третьей позиции, но потом уступил сначала Крису Мику, а затем и Тьерри Невиллю.
Фото: Timo Anis

Сражаясь за скромное седьмое место, Яри-Матти Латвала (Volkswagen) приблизился до несущественных восьми десятых к Мадсу Остбергу (Ford), опережая его почти на секунду с километра на первом спецучастке дня. Отчасти это могло быть связано с тем, что штурман норвежца Ола Флоэне вчера был укушен змеёй и чувствовал недомогание.

Следующий СУ18 «Brenig» (7,93 км) оказался невероятно скользким. Однако Oтт Тянак чувствовал себя уверенно и с новым лучшим временем приблизился к Ожье на 3,5 секунды. Но пилот Volkswagen стал вторым, сохранил неплохой запас в 29 секунд от эстонца и за минуту от Невилля.

Латвала отобрал седьмое место у больше неспособного сопротивляться ему Остберга.

На СУ19 «Alwen 1» (10,41 км), непобедимый сегодня утром Oтт Тянак привёз третью подряд победу на спецучастке и снял ещё несколько секунд с преимущества Ожье. Но за три спецучастка до финиша, у французского лидера оставалось в запасе ещё более двадцати пяти секунд.

Стало заметно, что все спокойно ждали Power Stage, и на СУ20 «Clocaenog 2» на самом деле никто не атаковал. Оставаясь в отличной форме, Oтт Тянак победил в очередной раз, но отыграл только 2,9 секунды. На этом спецучастке Ожье не спеша пришёл четвертым.

И действительно, на СУ21 «Alwen 2» Oтт Тянак без проблем достиг победы на спецучастке пятый раз подряд и приблизился до 16,6 секунды к Ожье. Позади этого дуэта, рейтинг остался замороженным с третьего по десятое место.

На Power Stage стартовый порядок был немного изменён, поэтому Лоренцо Бертелли (Ford) открывал дорогу, заменив Горбаня.

Победу в двенадцатый раз на двадцати двух спецучастках (100% сегодня) одержал эстонский пилот, подтверждая свой прогресс. Замедленный в первый день трансмиссионными проблемами Миккельсен вырвал два бонусных очка, сократив ущерб, нанесённый его бельгийским противником в гонке за почётное звание вице-чемпиона. Но и Невилль не остался без бонусного очка, установив третье время.

Ралли Великобритании 2016 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Не без помощи коробки передач Фольксвагена Андреаса Миккельсена, Тьерри Невилль хорошо оторвался от него в гонке за вице-чемпионским титулом

Четырёхкратный чемпион мира, даже имея в первые два дня некоторое преимущество на грязных дорогах благодаря стартовой позиции, с трудом сопротивлялся атакам Тянака. Он всё-таки довёл гонку до победы, но всего в десяти секундах впереди эстонца.

Ралли Великобритании 2016 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье одержал свою шестую победу в сезоне и первую на гравии. Он лидировал в ралли от старта до финиша.

Шины DMACK, вероятно, были более эффективны, чем Michelin в этих условиях, а водитель Ford Fiesta RS WRC проемонстрировал отличный боевой дух, опередив два Volkswagen и все три Hyundai.

Невилль закрыл подиум, оторвавшись почти на 20 секунд от своего партнёра по команде Паддона. Крис Мик (Citroen) обеспечил себе пятое место, закончив более чем в минуте впереди Дани Сордо (Hyundai).

Ралли Великобритании 2016 - Крис Мик - Ситроен
Многие ставили на Криса Мика, но на скользких от грязи дорогах с его стартовой позиции добиться большего, видимо, было невозможно

Латвала занял седьмое место с преимуществом в десять секунд над Омтбергом. Французы Стефан Лефевр (Citroen) и Эрик Камилли (Ford) завершил первую десятку.

С окончательными результатами Ралли Великобритании 2016 вы можете ознакомиться, нажав здесь.

Заглавное фото: Sophie Graillon

Ещё о Ралли Великобритании 2016:

Ралли Великобритании 2015 - Себастьен Ожье - ФольксвагенМаршрут и расписание

Ралли Великобритании 2015 - Стефан Лефевр - СитроенСписок участников

Ралли Велткобритании 2016Результаты

Ралли Великобритании 2016 - Себастьен Ожье - ФольксвагенОбзоры:

День 1
День 2
День 3