Ралли Австралии 2015 - Фолксваген - Подиум

Ралли Австралии 2015. Третий титул для Ожье, Инграссиа и Фольксваген

С семью победами за поясом в этом сезоне, Себастьен Ожье выиграл титул чемпиона мира по ралли в третий раз подряд, победив на Ралли Австралии. После боя против товарища по команде Volkswagen и Криса Мика на Citroen DS3 WRC, француз финишировал первым, Яри-Матти Латвала вторым, Мик третьим и Андреас Миккельсен четвертым.

С самого начала казалось, что пилотам Фольксвагена Латвале и действующему чемпиону мира будет нелегко доминировать на начальных спецучастках. Сначала Сордо, выступающий на этот раз под номером двадцать, прошел как выстрел, и занял ведущую роль впереди Отто Тянака и Мика. Подобный сценарий был повторен на следующих двух спецучастках с Сордо, лидирующим впереди Паддона и Мика (Тянак отстал, хотя держал темп в отличие от своего однокомандника Элфина Эванса), а Volkswagen присел в середине, оставляя для нападения самый длинный спецучасток дня (Newry Long 1 — 29,51 км). Но его выиграл Мик, который и взял на себя инициативу ведения ралли.

Ожье и Латвала нашли дорожки более скользкими, чем они ожидали, поэтому их выступление не было столь эффективным, как можно было бы ожидать. Мик прикладывал усилия, превосходящие как Сордо, так и Паддона. В то же время, как только у двух Hyundai немного упал темп, Латвала переехал с четвертого на второе место.

Положение не менялось до последнего спецучастка дня, где Ожье предпринял окончательное наступление, и переместился с шестого на третье место, обогнав Сордо, Паддона и Миккельсена. Висящая пыль замедлила тех, кто стартовал позади него, в том числе и Мика, который уступил лидерство Латвале.

Стефан Лефевр ударился о камень, сломал переднюю правую подвеску и был вынужден сойти. Он вновь включился в борьбу, вернувшись по на следующий день.

На следующее утро пилотов ждал один из самых протяженных спецучастков в году: «Nambucca», 50,80 километров. Стефан Лефевр, по правилам «Ралли 2», курировал очистку дорожки, так что его время было медленнее, чем у тех, кто следовал за ним. Борьба между водителями Volkswagen была такой, что в конце спецучастка только одна секунда отделяла трех драйверов. Между тем, сильно атаковал Мик, превзойдя Латвалу, а Отт Тянак опередил Тьерри Невилля. Хайден Паддон поднялся на пятое после того, как Дани Сордо оказался без задних тормозов..Еще худшая судьба ждала Лоренцо Бертелли, который сошел из-за проблем с двигателем.

После марафона в Маджи, короткий спецучасток закрывал утреннюю петлю. Разрывы увеличивались и уменьшались на десятые, но Мик смог сохранить лидерство в ралли перед тремя Volkswagen, застрявшими в своем продвижении. Паддон выиграл оба спецучастка первого цикла и оказался на пятом месте менее, чем в десяти секундах от Мика.

На втором прохождении ритм у Hyundai новозеландца было не таким взрывным, так-как его шины выдержали только тридцать пять километров, и он уступил пяти пилотам во главе с Ожье. Последний спецучасток дня состоялся ночью. Поэтому, чтобы преодолеть нехватку видимости из-за висящей пыли, интервал запуска пилотов был увеличен до пяти минут. Тем не менее, несколько водителей, как Миккельсен или Элфин Эванс имели некоторые проблемы. Валлиец вообще потерял контроль над своей Fiesta RS WRC и чудом остался на дороге. Ожье снова выиграл спецучасток, привезя Мику 2,7 секунды. Француз стал лидером в конце дня всего в трех десятых от Мика. Латвала и Миккельсен завершили с десятью секундами друг от друга, а Паддон в двадцатьи секундах на пятой позиции. Первую десятку закрыли Тянак, Невилль, Сордо (позиции изменились после неудачного прохождения бельгийцем СУ12), Эванс и Насер Аль-Аттия, лидер в WRC2.

Обратной стартовый порядок на воскресенье, предоставил пилотам Фольксвагена чистую трассу, что позволило им показывать лучшие времена. Ожье выиграл СУ13 (первый проход «Bucca Long» — 21,95 км), а Латвала обогнал Мика. Сордо смог отыграть несколько секунд у Невилля, оставив 2,8 до своего товарища по команде.

Ритм Ожье, идущего за третьим титулом, не был превзойден никем на двух следующих спецучастках, На них сохранялось положение, сложившееся ранее. Латвала был в 7,3 от Ожье, Мик в 12,3 от Латвалы, и Миккельсен в 4,2 за пилотом Citroën. Единственной парой сзади них, где еще была возможна борьба, были Невилль и Сордо, но они поддерживали очень сходный ритм в течение всего утра.

С последнего обслуживания Миккельсен пришел с минутным опозданием, поэтому его 4,2 секунды отставания Мика превратились в 14,2, что сильно затруднило его борьбу за подиум. Миккельсен ответил вторым лучшим временем, за Ожье (еще один выигранный спецучасток) и впереди Латвалы (с горящей тревожной лампой на приборной панели, сигнализирующей о проблемах генератора) и Мика, но разрыв был слишком большим, чтобы сократить его на таком коротким спецучастке как «Wedding Bells». На дорожной секции Латвала остановился на несколько минут, чтобы заменить ремень генератора, но был в состоянии возобновить гонку без инцидентов.

Три Hyundai показали хорошие времена на Power Stage, но были отодвинуты с приходом лидеров. Ожье хотел закончить работу с блеском и получил три очка на Power Stage, наряду с победой в ралли и третьим подряд титулом для себя и Volkswagen Motorsport.

Таким образом, борьба за титулы для водителей, штурманов и производителей завершена, определив еще один доминирующий сезон, для Ожье, Инграссиа и Volkswagen.

Следующим в календаре WRC стоит домашнее для французов ралли Тур Корсики, ставший этапом чемпионата мира впервые за несколько лет (и, в зависимости от решения Всемирного совета по автоспорту, оно может сохранить этот статус на многие годы). Ралли будет проходить с 1 по 4 октября.

Ралли Австралии 2015Результаты Ралли Австралии 2015

Ралли АвтсралииМаршрут и расписание Ралли Австралии 2015

Ралли Австралии 2015 - Себастьен Ожье - ФольксвагенОбзор второго дня Ралли Австралия 2015

Ралли Австралии 2015 - Яри-Матти Латвала - ФольксвагенОбзор первого дня Ралли Австралия 2015

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.