2021-12 - Ожье - Тойота

WRC 2022. FIA завершила формирование правил

На последнем Всемирном совете по автоспорту, состоявшемся в Париже на этой неделе, FIA внесла изменения в правила WRC, уделив особое внимание сдерживанию затрат, безопасности и последних технических установок.

Первое важное измерение касается использования двигателей Rally1 в соответствии со стратегией экономии средств, выдвинутой комиссией FIA по ралли.

Теперь каждый производитель сможет использовать только 2 тепловых двигателя в течение года (13 этапов), а не 3, как разрешалось для World Rally Car. Что касается гибридных приводов, то каждая официальная команда может использовать в течение сезона 9 агрегатов для автомобилей, заявленных для получения очков в чемпионате производителей, в то время как остальные машины могут иметь основной и запасной гибридный привод на каждом ралли, где они соревнуются.

Руководящий орган мирового автоспорта также подтвердил, что Rally1 получат прибавку в 10 кг к минимальной массе, что приблизит их вес к полутора тоннам (с пилотом и штурманом). World Rally Car весили 1350 кг, поэтому можно предположить, что Rally1 будут медленнее, чем предыдущее поколение автомобилей.

В плане безопасности правила были обновлены с учетом особенностей гибридов.

В рамках процедур обеспечения безопасности при высоком напряжении, с 2022 года каждый гибридный автомобиль должен иметь на борту перчатки HV класса 0 (диэлектрические перчатки), которые пилот и штурман обязаны надеть в случае аварии или самостоятельных работ с машиной, чтобы обеспечить защиту от удара электротоком.

Подтверждено, что Rally1 будут отмечены знаком «HY» белыми буквами на красном фоне на передних дверных панелях, рядом со стартовым номером, чтобы их было легче идентифицировать комиссарам и зрителям. Кроме того, были одобрены дополнения к описанию прядка обеспечения безопасности HV, которой необходимо следовать в случае включения красного предупреждающего света или теплового инцидента с батареей.

Даны разъяснения, что во время процедуры подзарядки гибридов члены экипажей должны находиться вне автомобиля, а механикам, осуществляющим подзарядку, необходимо надеть специальную одежду.

Уточнены правила для зон HEV (Hybrid Electric Vehicles), где Rally1 обязан осуществлять движение без выбросов.

Наконец, федерация обновила некоторые положения спортивного регламента.

После того как в 2021 году, Себастьен Ожье был дважды оштрафован за не пристегнутый шлем, FIA не хочет, чтобы это повторялось в будущем. Поэтому спортивные правила чемпионата стали гораздо жестче к участникам, чтобы побудить их остановиться и застегнуть шлем, если они заметят, что что-то сделано неправильно.

После того как Эмиль Линдхольм на прошедшем Ралли Каталонии был заявлен в категории WRC3 в качестве штурмана (так как уже провел максимум возможных ралли и не мог больше участвовать в гонках), но именно он управлял Skoda Fabia Rally2 Evo, федерация утвердила новый пункт. Чтобы набрать очки, лицо, указанное в качестве пилота в регистрационной форме, теперь обязано управлять автомобилем на спецучастках, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

Ранее


Дорогой читатель! Ты можешь внести свой вклад в развитие сайта, пожертвовав любую сумму. Все пожертвования идут исключительно на поддержание работы сайта, подготовку и улучшение качества публикуемых материалов.

donation

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.