Себастьен Лёб (Sébastien Loeb) родился 26 февраля 1974 года в Агно, Эльзас, Франция.
Себастьен начинал заниматься спортом с гимнастики. В тоже время он увлекался электроникой и механикой и стал профессиональным автоэлектриком. Увлечение техникой и привело его в 1995 году в ралли.
Первые успехи пришли к Себастьену в 1998 году за рулём Citroën Saxo Kit Car. Тогда его наставником стал легендарный Ги Фреклен, а штурманом Даниель Элена.
Уже в следующем 1999 году он стал победителем Citroen Saxo Trophy и появился на международной арене, приняв участие в 3-х этапах WRC за команду Equipe de France FFSA (команда Французской Федераации Автомобильного Спорта).
В 2000 году Лёб становится бронзовым призером Чемпионата Франции по ралли на гравийных трассах и вновь трижды стартует на этапах WRC. Причем дважды Equipe de France FFSA предоставляет в его распоряжение Toyota Corolla WRC, и оба раза Себастьен финиширует в десятке «абсолюта». Видимо тогда на талантливого пилота обратил внимание Ситроен.
В 2001 году Карьера Лёба получила дальнейшее развитие. Он выиграл первый Чемпионат мира по ралли в классе Junior на Citroën Saxo S1600 и параллельно Чемпионат Франции на Citroën Xsara Kit Car. А команда Automobiles Citroën впервые пробует Себастьена в серьезном деле, выпустив его на Citroën Xsara WRC на этап Чемпионата мира в Италии. Результат – 2-е место.

Фото: Jiří Jermakov
В 2002 году Лёб и Элена проводят уже весь сезон в WRC в качестве заводского экипажа Ситроена и отмечают свою первую победу на Ралли Германии.
В сезоне 2003, втором в WRC, Себастьен боролся уже не за отдельные победы на этапах, а за титул чемпиона мира по ралли с норвежцем Петтером Сольбергом. И эта борьба закончилась в пользу норвежского пилота только на последнем этапе сезона. В этом году француз выиграл Ралли Монте-Карло, Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо.

В 2004 году, после шести побед на этапах: Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции (первый нескандинавский победитель), Ралли Кипра, Ралли Турции, Ралли Германии, Ралли Австралии), уже никто не мог помешать Себастьену стать чемпионом мира.

Фото: Tým
Последующие восемь сезонов подряд Лёб успешно защищал свой титул, сокрушая прежние и устанавливая новые рекорды в Чемпионате мира по ралли.
В 2006 году Себастьен установил рекорд, финишировав на всех этапах чемпионата мира, в которых он участвовал не ниже второго места. Даже пропуск четырех заключительных этапов Чемпионата мира из-за перелома руки, который он получил, катаясь на горном велосипеде, не позволил финну Маркусу Гронхольму лишить француза чемпионского звания.

Фото: Martin Stanislav
В 2011 году после Ралли Каталонии, Лёб вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков — 803, опередив Маркку Алена (801).

Фото: Mfoto.es
В конце сентября 2012 года, Лёб объявил о постепенном свертывании своего участия в Чемпионате мира по ралли, заявив, что в предстоящем сезоне он выступит только на нескольких этапах. И добавил, что хочет принять новый вызов в Чемпионате мира среди автомобилей класса «Туринг».

После завершения Лёбом в 2013 году карьеры в WRC, ориентиром для молодых пилотов остались такие рекорды, как 9 чемпионских титулов подряд и 78 побед на этапах Чемпионата мира. Экс-чемпион мира Ари Ватанен высказал мнение, что рекорды Лёба вряд ли будут побиты.
В 2013 году, Лёб на автомобиле Peugeot 208 T16 Pikes Peak созданном по мотивам формы и дизайна серийного 208, выиграл легендарную гонку по подъему на холм Climb Pikes Peak International Hill со временем 8:13,878, разгромив предыдущий рекорд на полторы минуты.
2014 и 2015 годы девятикратный чемпион мира по ралли провел в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), выиграв 6 гонок за «Ситроен» и дважды становившись бронзовым призёром. Однако, после того, как он решил присоединиться к команде Peugeot, для участия в ралли-рейде «Дакар», Citroen отказался от его услуг.

В 2015 году Себастьен принял единственный старт в WRC на Ралли Монте-Карло. Он лидировал до заключительного «допа» пятницы, когда допустил аварию. На финише Лёб оказался восьмым, возобновив гонку с 15 места после возвращения по «Ралли 2» в субботу. Между прочим, он выиграл наибольшее количество спецучастков в ралли — 5 из 15.

На «Дакаре» Лёб стартовал с 2016 по 2019 год, став в 2017 вторым в зачёте внедорожников.
С 2016 по 2018 год Лёб выступал в поддерживаемой производителем шведской команде Team Peugeot-Hansen в Чемпионате мира по ралли-кроссу по полной программе. Его высшее достижение в этой дисциплине — 4 место по итогам 2017 и 2018 года.

После завершения программы Peugeot Sport на «Дакаре», эльзасец нашёл возможность выступить в 2018 году в WRC в статусе заводского пилота. Но проехал всего три ралли. Он вырвался в лидеры на пыльных гравийных дорогах в Мексике, прежде чем по ошибке остановиться, чтобы сменить колесо. Затем он установил несколько быстрых времён на французском асфальте. Но когда девятикратный чемпион одержал свою первую победу в WRC, спустя более пяти лет, в Испании, чемпионат вновь был в восторге от мастера.

В 2019 году, когда оказались закрытыми программы Peugeot в «Дакре» и ралли-кроссе, а Citroen не нашёл возможности предоставить ему автомобиль в ралли, Лёб покинул лоно группы PSA, и присоединился к Hyundai для участия в нескольких этапах WRC в 2019 и 2020 году.
Статистика выступлений
Себастьена Лёба в WRC
(По результатам Ралли Турции 2020)
Старты, всего: | 180 | Количество сходов: | 22 (12,2%) |
Первый старт: | Ралли Испании 1999 | Первый финиш: | Тур де Корс — Ралли Франции 1999 |
Общее количество побед: | 79 (43,9%) — рекорд |
Подиумы: | 119 (66,1%) — рекорд |
Первая победа: | Ралли Германии 2002 | Первый подиум: | Ралли Италии 2001 |
Вторых мест: | 29 | Третьих мест | 11 |
Выигранных СУ, всего: | 920 (+13 совместно) — рекорд |
Выигранных Power Stage, всего: | 7 |
Общее количество очков: | 1743 |
Первый финиш в очках: | Ралли Италии 2001 |
Титулы в WRC: | 2001: победитель Кубка FIA для водителей автомобилей Супер 1600 2004 — 2012: победитель Чемпионата мира FIA для водителей (9) |
Карьера в WRC по годам
Год | Команда | Старты | 🏆 | 🏅 | ❌ | Очки | Место |
1999 | Equipe de France FFSA |
3 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2000 | -, Equipe de France FFSA |
4 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2001 |
-, Citroen |
8 | 0 | 1 | 1 | 6 | 14 |
2002 |
Citroen, Piedrafita Sport |
9 | 1 | 2 | 2 | 18 | 10 |
2003 | Citroen | 14 | 3 | 7 | 3 | 71 | 2 |
2004 | Citroen | 16 | 6 | 12 | 2 | 118 | 1 |
2005 | Citroen | 16 | 10 | 13 | 2 | 127 | 1 |
2006 | Kronos Racing | 12 | 8 | 12 | 0 | 112 | 1 |
2007 | Citroen | 16 | 8 | 13 | 2 | 116 | 1 |
2008 | Citroen | 15 | 11 | 13 | 1 | 122 | 1 |
2009 | Citroen | 12 | 7 | 9 | 1 | 93 | 1 |
2010 | Citroen | 13 | 8 | 12 | 0 | 276 | 1 |
2011 | Citroen | 13 | 5 | 9 | 2 | 222 | 1 |
2012 | Citroen | 13 | 9 | 10 | 2 | 270 | 1 |
2013 | Citroen | 4 | 2 | 3 | 1 | 68 | 8 |
2015 | Citroen | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 18 |
2018 | Citroen | 3 | 1 | 1 | 0 | 43 | 13 |
2019 | Hyundai | 6 | 0 | 1 | 1 | 51 | 11 |
2020 | Hyundai | 2 | 0 | 1 | 0 | 24 | 10 |
Все материалы о Себастьене Лёбе на нашем сайте ⇒