Subaru победителя Ралли Японии 2004

Аукционы Сильверстоуна анонсировали майскую распродажу. Среди прочих в субботу 22 мая будет продаваться невероятный Subaru Impreza S10 WRC 2004 года, на котором выступал Петтер Сольберг. Чем не повод познакомится с этим автомобилем поближе.

Автомобиль уникален тем, что Петтер Сольберг выиграл на нём Ралли Японии 2004, одержав 8-ю для себя и 42-ю для Subaru победу в WRC.

PRO-WRC 04008 восьмое шасси, построенное компанией Prodrive в том сезоне. Ему присвоили регистрационный номер 555 SRT, и в июне отправили на Ралли Турции. Там Сольберг занял третье место.

Ралли Японии 2004 - Сольберг - Субару
Subaru Impreza S10 WRC Петтера Сольберга и Фила Миллса на Ралли Японии 2004

Вторым стартом стала Япония. Норвежец лидировал от старта до финиша, выиграв 11 спецучастков и опередив более чем на минуту ставшего вторым Себастьена Лёба на Citroën Xsara WRC.

Затем автомобиль полностью разобрали и перестроили для Ралли Австралии в ноябре. Там норвежец попал в аварию на СУ4 и сошёл. На самом деле ущерб был небольшим, и экипаж даже вернуться по системе «супер ралли».

Казалось бы, что на этом служба шасси №8 в заводской команде закончилась, но в Prodrive утверждают, что после восстановления именно им воспользовался Колин Макрей, чтобы участвовать в ралли-спринте Мемориал Беттеги в Монце.

Лишь после этого автомобиль продали частной команде, заменив номер на UT53 SRT.

До 2017 года включительно, Impreza регулярно стартовала в соревнованиях различных уровней, сменив несколько владельцев. Возвращалась она и на этапы Чемпионата мира, в том числе под управлением юного Мадса Остберга.

В 2019 году Prodrive Legends выкупил автомобиль, и опытные техники, многие из которых работали с ним ещё в заводской команде, приступили к восстановлению. Было решено воссоздать его таким, каким он был, когда победил в Японии.

В мастерской Prodrive Legends машину разобрали до голого кузова, а затем осторожно удалили краску не повредив стальной корпус.

Шасси было осмотрено и измерено, что подтвердило его соответствие оригинальному 2004 года. Чтобы сохранить подлинность, при ремонте кузова панели заменили только там, где это было абсолютно необходимо. Например, побитое камнями днище и арки сохранились такими, какими были. А такие детали, как пороги, были переделаны заново.

После этого кузов был отправлен в ту компанию, которая красила его в 2004 году. Таким образом сохранялась уверенность, что каждый аспект был подлинным. Например, внутренняя часть, как и изначально, оставлена неокрашенной для экономии веса.

Восстановленный кузов Subaru Impreza S10 WRC 2004 года

Готовое шасси вернулось в мастерскую, где началась сборка машины.

Так как сохранилась вся документация, включая график сборки для Ралли Японии 2004, удалось точно воссоздать автомобиль таким, каким его получил Сольберг. Были восстановлены все настройки подвески, положение сиденья и педалей, даже бутылка с водой помещена в том же месте. Это сделало машину полностью аутентичной для этого этапа.

Блок педалей Subaru Impreza S10 WRC 2004 года

Каждый узел был разобран и осмотрен. Подвеску исследовали на наличие трещин и восстановили с новыми подшипниками и уплотнениями. Тормозные суппорты восстановлены, но тормозные диски заменены. Оригинальный топливный бак износился и протекал, — его заменили.

Subaru Impreza S10 WRC 2004 года
Кликните для увеличения

Теплозащита моторного отсека, которая варьировалась от этапа к этапу, воссоздана её первоначальным производителем. Карман на водительской двери находится именно там, где хотел Сольберг. Сиденья восстановил их изготовитель Sparco. Установлен комплект применяемых в то время шин. Домкрат, ремни безопасности, корпус камеры FIA на крыше того периода. На петлях передних и задних дверей правильные стальные и алюминиевые болты. Возвращён телефон Nokia 6310, использовавшийся для связи с командой в сервисном парке. Даже нашли и положили в машину счастливый амулет, подаренный коллективу Subaru STI на Ралли Японии.

Оригинальная ливрея для Rally Japan была нанесена тем же человеком, который делал это в 2004 году, чтобы каждая деталь соответствовала оригиналу.

Ралли Японии 2004 - Сольберг - Субару

Prodrive Legends утверждает, что использование сохранившегося графика сборки, позволило восстановить автомобиль в соответствии со спецификацией для Петтера Сольберга на Ралли Японии. Однако обратите внимание, что на фотографии с Ралли Японии 2004 на крыше машины отсутствует вентиляционный воздухозаборник…

Использованы фото Prodrive



Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.