Ford Puma Rally1

Rally1. Теперь точно Puma

M-Sport Ford World Rally Team провела первые испытания Puma Hybrid Rally1 2022 года за пределами родного испытательного полигона. Тесты состоялись в Центральной Финляндии на некоторых из самых известных гравийных спецучастках Чемпионата мира по ралли.

Первые снимки и видео с тестов показывают, что автомобиль существенно отличается от представленного M-Sport в прошлом месяце на Фестивале скорости в Гудвуде. Наши предположения в обзоре «Rally1. Ford puma 20 лет спустя», что там была Fiesta в маске Puma, подтвердились.

Прежде всего изменилась центральная и задняя части прототипа, — теперь это, пусть и условно, Puma c пятидверным кузовом. Можно заметить и некоторые незначительные модификации спереди.

Большая часть новшеств связана не только с подгонкой формы кузова под базовый автомобиль, но и со стремлением компенсировать потерю ряда аэродинамических элементов, вызванное техническим регламентом 2022 года. Так отсутствие заднего диффузора уменьшает генерируемую прижимную силу. Поэтому команды работают над повышением эффективности тех частей, которые будут разрешены в 2022 году. Прежде всего над задним антикрылом.

Рис.1. Сравнение конструкций заднего антикрыла, вентиляционного отверстия и бампера прототипов, представленных в июле (слева) и в августе (справа) 2021 года.

На Рис.1 заметно, что конструкция антикрыла изменилась. Использовавшееся ранее оригинальное крыло от Fiesta WRC было заменено новым, с прямым верхним срезом (в то время как предыдущее было скруглённым), а также, с большим углом атаки.

Новое заднее крыло сохранило дополнительные крылышки (Рис.2) с обеих сторон, но опять же с увеличенным углом атаки. Размеры торцевых пластин у этих крылышек значительно увеличились.

Рис.2. Сравнение конструкций заднего антикрыла прототипов, представленных в июле (слева) и в августе (справа) 2021 года.

Увеличение угла атаки даёт прирост прижимной силы, но также увеличивает лобовое сопротивление. Таким образом, от данных модификаций можно ожидать увеличения скорости прохождения поворотов благодаря возросшей прижимной силе. Однако увеличения лобового сопротивления может привести к снижению максимальной скорости на прямых.

Изменилось вентиляционное отверстие для удаления охлаждающего гибридные компоненты воздуха сзади (Рис.1). Теперь оно имеет форму трапеции.

Задний бампер (Рис.1) получил другую форму. На нём обозначен диффузор. Но он декоративный и вряд ли влияет на уровень прижимной силы.

Изменились боковые юбки вдоль бортов автомобиля. Они получили небольшой угол атаки, и соединены с небольшими аэродинамическими плоскостями (канарами), расположенными впереди задних колес.

Ford Puma Rally1
Рис.3. Сравнение конструкций аэродинамических юбок, прототипов, представленных в июле (слева) и в августе (справа) 2021 года. // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2021

С точки зрения аэродинамики, наклонная поверхность менее эффективно предотвращает попадание воздуха под автомобиль. Но, в то же время, такая юбка создаёт некоторую прижимную силу благодаря давлению потока воздуха, протекающего над ней. Результирующее воздействие вероятно, нейтрально. Но огород городили ради уменьшения лобового сопротивления за счёт более гладкого перехода от юбки к канарам.

В следствие новой конструкции по бокам автомобиля, видоизменились и воздухозаборники задних тормозов (Рис.4).

Ford Puma Rally1
Рис.4. Сравнение конструкций воздухозаборников охлаждения задних тормозов и формы расширителей задних колёсных арок прототипов, представленных в июле (слева) и в августе (справа) 2021 года. // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2021

Новую форму получили расширители задних колёсных арок (Рис.4).

Есть изменения и в передней части. Появились вертикальные законцовки по краям переднего сплиттера. Они направляют воздух вверх, над расширителями передних крыльев, препятствуя срыву потока в стороны от автомобиля. Это позволяет генерировать больше прижимной силы спереди. Уменьшается и лобовое сопротивление, так как воздух, выходящий со сплиттера, не взаимодействует с воздушным потоком, текущим по обе стороны автомобиля.

Ford Puma Rally1
Рис.5. Сравнение конструкций переднего сплиттера прототипов, представленных в июле (слева) и в августе (справа) 2021 года. // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2021

Вентиляционные отверстия на капоте были перемещены за фары.

Ford Puma Rally1
Рис.6. Сравнение конструкций вентиляционных отверстий на капоте прототипов, представленных в июле (слева) и в августе (справа) 2021 года. // @WorldRallyClub for STREGRAST.RU, 2021

Таким образом, прототип, увиденный в тесте, выглядит как более развитая версия Puma Rally1, с некоторыми интересными решениями для компенсации потери прижимной силы в результате правил 2022 года.

Использованы фотоматериалы: Hannu Rainamo; M-Sport; Tuomas Töyry.

С чего всё началось

2 мысли о “Rally1. Теперь точно Puma”

  1. Убрать диффузор — это оригинальное решение. Скучно? Машины слишком стабильны? Хочется больше сходов и аварий?

    Статья и фото — как всегда отличные!

    1. Хочется удешевить автомобиль! Диффузор, крупная кевларовая и дорогая деталь. Причём, он довольно часто терялся по ходу ралли при прыжках и выездах с дороги, требуя замены.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.