Со 100 победами на этапах и восемью титулами среди производителей на чемпионатах мира, Citroën самая заслуженная из команд, участвующих в настоящее время в WRC.
Впервые в Чемпионате мира по ралли Citroën появился в 1998 году. Моноприводная Xsara Kit Car стартовала на нескольких асфальтовых раундах чемпионата мира по ралли. Лучший результат показал тогда Филипп Бугальски — пятое место в общем зачете на ралли Каталонии.
В 1999 году, Бугальски и Хесус Пурас снова вывели Xsara Kit Car на три асфальтовых этапа и Бугальски победил в Каталонии и Корсике.
В 2001 году на нескольких этапах WRC дебютировал Citroën Xsara T4 WRC. Хесус Пурас выиграл на Корсике.
В сезоне 2002 года, Citroën стартовал на 8 из 14 этапов чемпионата. Себастьен Леб и штурман Даниэль Элена финишировали первыми на открытии сезона ралли Монте-Карло, но из-за технического штрафа опустились на второе место. Позже Леб выиграл свое первое ралли в Германии.
Свой первый полный год в чемпионате мира по ралли Citroën провел в 2003 году. «Команда мечты» в составе Себастьена Леба и двух чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса обеспечила Ситроену титул в командном зачёте.
В 2004 и 2005 годах Citroën добавил в свою копилку еще два титула среди производителей, в то время как Леб набрал свои первые два титула в зачете пилотов.
В 2006 году Citroën WRT взял творческий отпуск на один год, для разработки нового автомобиля. Леб присоединился к частной команде Kronos Citroën и выиграл третий подряд титул среди водителей.
В сезоне 2007 года, Citroën официально вернулся в чемпионат мира по ралли с новым C4 WRC. Леб завоевал четвертый подряд титул чемпиона Мира. В конце сезона руководитель команды Guy Fréquelin подал в отставку и был заменен Olivier Quesnel.
С 2008 по 2010 год «Двойной шеврон» добавился еще трех чемпионских титулов для Лёба, и трижды снискал лавры в чемпионате производителей.
В 2011 году вступили в силу новые технические требования и на арену вышел новый DS3 WRC. За два года Citroën довел количество мировых титулов среди производителей до восьми, в то время как Себастьен Леб и Даниэль Елена стали девятикратными чемпионами мира.
Сезон 2013 года стал финальным для Себастьена Леба в WRC и он стартовал только на четырех этапах. Citroen не удалось удержать победный импульс после смены лидера команды. Микко Хирвонен не смог дать бой водителям на новых Volkswagen.
В 2014 году Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team имела в своем составе молодых, амбициозных, но относительно неопытных гонщиков Криса Мика и Мадса Остберга. Пилот из Абу-Даби Халид Аль-Кассими присоединялся к команде на ралли Швеции, Португалии, Италии и Испании. Лучшим результатом сезона стало второе место на Ралли Италии.
На 2015 год команда сохранила свой пилотский состав. Но для раскрутки бренда «DS» на первый этап в Монте-Карло пригласила Себастьена Леба. Однако, праздник не удался. Леб финишировал лишь восьмым.
В 2015 году команда заняла второе место в зачете производителей, завоевав шесть подиумов, в том числе важные первое и второе места в Аргентине. Очередную победу команде принес Крис Мик.
После завершения сезона, Citroen объявил, что будет принимать участие в Чемпионате мира по ралли 2017 года с автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом ФИА. Для того, чтобы выделить столько ресурсов, сколько это возможно для развития нового автомобиля, команда Citroën Racing приостановила свое участие в WRC в следующем сезоне.
В сезоне 2016 на ряде европейских этапов Чемпионата мира по ралли, DS 3 WRC выступали под флагом специально созданной команды Abu Dhabi Total World Rally Team. Она являлась переходной формой до официального возвращения Citroën Racing в 2017 году. Автомобили, подготовленные PH Sport Team, предоставлялись разным водителям, в том числе Крису Мику, Стефану Лефевру, Крейгу Брину и Халиду Аль Касими. Результат превзошёл все ожидания. Крис Мик одержал две победы в Португалии и Финляндии.
Проведя год вдали от WRC, чтобы тщательно подготовить новый мировой раллийный автомобиль на основе C3, Citroen многое ожидал от 2017 года. Последнее место в чемпионате производителей, было не тем результатом, на которое рассчитывал французский производитель.
Машина просто не давала пилотам уверенности, которая была им нужна в различных условиях. Победы, одержанные Крисом Миком и Полом Наглом в Мексике и Испании хоть и приблизили французскую команду к достижению сотни побед, но стали лишь подтверждением несбалансированности автомобиля. Конструкторы были вынуждены вернуться к чертёжной доске.
Босс команды Ив Маттон принимал меры. Привлёк на три этапа бывшего пилота Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Назначил нового технического директора Кристофа Бесса. Даже обратился к девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, который тестировал С3 WRC на гравии и асфальте. Но был вынужден сдаться и сосредоточиться на подготовке к 2018 году.
Но в сезоне 2018 команду возглавил уже Пьер Будар. Новая метла вымела после Ралли Португалии Криса Мика и фактически повысила клиента Мадса Остберга до лидера команды. Но «Красные» всё равно заняли лишь последнее место в чемпионате производителей. От полного позора команду спас Себастьен Лёб, принеся победу на Ралли Каталонии.
На 2019 год команда полностью заменила пилотский состав, вернув в своё лоно Себастьена Ожье и переманив из Toyota Эсапекку Лаппи. Однако уход титульного спонсора Абу-Даби, вынудил команду выступать только двумя автомобилями. Это ставит её в неравные условия с другими соискателями титула среди производителей.
СИТРОЕН В ЦИФРАХ
8 мировых титулов в 2003-2005 годы и в 2008-2012 годы |
100 победы (рекорд) |
38 подиумов подряд (рекорд) Мексика 2008 — Великобритания 2010 |
29 дублей (рекорд) |
79 побед Себастьена Леба и Даниэля Элены (рекорд) | 9 мировых титулов для Леба / Елены (2004-2012) |