Николя Жильсуль (Nicolas Gilsoul) родился 05 февраля 1982 года в Бельгии.
Карьеру штурмана Жильсуль начал на родной земле, стартуя на различных бельгийских национальных ралли с 2000 года.
С 2004 года он начал интенсивно выступать на международной арене в паре с соплеменником и чемпионом Европы 2003 года Бруно Тири. В этом году они заняли Чемпионате Европы по ралли (ERC) третье место в общем зачете.
В дальнейшем Жильсуль выступал с Тири и другими пилотами на различных европейских ралли вплоть до 2010 года. В этот период состоялся и его дебют в Чемпионате мира по ралли на Ралли Монте-Карло в 2007 году.
В 2011 году Николя начал партнерство с Тьерри Невиллем. Две победы в этом году в Intercontinental Rally Challenge (IRC) обеспечили им сезон в Чемпионате мира по ралли 2012 года за Citroen Junior World Rally Team, кульминацией которого стало четвертое место на Ралли Франции.
![Ралли Австралии 2013 - Тьерри Невилль - Форд](https://i0.wp.com/stregrast.ru/wp-content/uploads/2016/11/Coates-Hire-Rally-Australia-2013-Thierry-Neuville-Nicolas-Gilsoul-Ford-Fiesta-RS-WRC_1038.jpg?resize=474%2C265)
Фото: Michael Vettas
Жильсуль затем последовал за Невиллем в Qatar M-Sport World Rally Team в 2013 году. Для пары этот сезон стал весьма успешным. Четыре последовательных вторых места и итоговое второе место в чемпионате водителей и чемпионате штурманов обеспечили им попадание в шорт лист молодой команды Hyundai, когда она искала себе лидеров на 2014 год.
![Ралли Германии 2014 - Тьерри невилль - Хендэ](https://i0.wp.com/stregrast.ru/wp-content/uploads/2015/08/ADAC-Rallye-Deutschland-2014-Thierry-Neuville-Nicolas-Gilsoul-Hyundai-i20-WRC-_600.jpg?resize=474%2C316)
В 2014 году они принесли Hyundai Motorsport первый подиум на Ралли Мексики и первую победу на Ралли Германии. Успешный экипаж продолжил выступления на Hyundai i20 WRC и в 2015 году.
![Ралли Италии 2016 - Тьерри Невилль - Хёрдэ](https://i0.wp.com/stregrast.ru/wp-content/uploads/2016/06/2016-WRC-Rally-Italia-Sardegna-Day-1.jpg?resize=474%2C265)
Фото: Michelin Motorsport Rally
В сезоне 2016, экипаж открыл счёт подиумов уже для новой версии Hyundai i20 WRC, причем на первом же ралли в Монте-Карло. Затем последовала победа на Ралли Италии. На последнем этапе сезона, Ралли Австрали, в упорной борьбе с экипажем Андреаса Миккельсена на Volkswagen, бельгийцы обеспечили себе второе место в чемпионате.
По итогам сезона посетители официального сайта чемпионата мира wrc.com избрали Николя Жильсуля «WRC Штурманом года».
![Ралли Австралии 2017 - Тьерри Невилль - Николя Жильсуль - Хёндэ](https://i0.wp.com/stregrast.ru/wp-content/uploads/2017/11/Neuville-Thierry-Gilsoul-N.-Hyundai-i20-Coupe-WRC-Rally-Australia-2017_1038_0.jpg?resize=474%2C265)
В сезоне 2017 года, экипаж в очередной раз доказал свою скорость. Бельгиецы больше всех выиграли спецучастков и четыре гонки. Но снова уступили мировую корону в ралли Себастьену Ожье.
![Ралли Аргентины 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ](https://i2.wp.com/stregrast.ru/wp-content/uploads/2018/05/Rally-Argentina-2018-Neuville-Thierry-Hyundai-i20-Coupe-WRC_8.jpg?resize=474%2C316)
В 2018 году их подход стал более рациональным. Они уже не лидировали по количеству выигранных спецучастков, зато после первой половины сезона лидировали в чемпионате. Но победный ритм до конца сезона сохранить не удалось. Вновь вицечемпионы.
![Ралли Аргентины 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ](https://i0.wp.com/stregrast.ru/wp-content/uploads/2019/04/Rally-Argentina-2019-Neuville-T.-Gilsoul-N.-Hyundai-i20-Coupe-WRC-Podium_0-1038.jpg?resize=474%2C265)
В 2019 году экипаж наконец опередил Ожье и Инграссия в общем зачёте чемпионата, но в пятый раз оказались на втором месте. Чемпионами мира стали Отт Тянак и Мартин Ярвеойя.