Скотт Мартин (Scott Martin), британский штурман в Чемпионате мира по ралли, родился 6 ноября 1981 года.
Мартин начал свою карьеру в 2001 году стартуя на отдельных ралли в Великобритании с разными пилотами. В 2004 году он стал штурманом тогда еще 17-летнего Мэтью Уилсона, сына руководителя M-Sport Малкольма Уилсона, в Eddie Stobart Motorsport Team. Сезон он закончил на втором месте среди штурманов в британском чемпионате по ралли. После сезона 2004 года, Мартин был включён в MSA British Rally Elite Scheme, систему подготовки молодых британских гонщиков.
Уже в 2005 году карьера Мартина могла закончиться, когда он попал в серьезную аварию на первом этапе чемпионата Великобритании, International Rally of Wales. Но поправившись, всего несколько месяцев спустя он дебютировал с Уилсоном в WRC на Ралли Великобритании. В том же году экипаж достиг своей первой международной победы на Trackrod Rally Yorkshire.
В 2006 году Мартин продолжил выступать на этапах чемпионата мира в серии Fiesta Sporting Trophy International (FSTi) с шотландским пилотом Барри Кларком на Ford Fiesta ST. По итогам сезона экипаж занял в этой международной серии третье место, дополнив его третьим местом в категории S1600 в чемпионате Великобритании.
В следующем году он с Кларком достиг своей первой победы в FSTi, а с Марком Хиггинсом итогового третьего места в PWRC.
В 2008 году Мартин снова объединился с Уилсоном в Stobart M-Sport Ford Rally Team. Экипаж выступал в WRC по полной программе до конца 2011 года. Пара достигла седьмого места в общем зачете в 2009 и в 2011 годах. Их лучшим результатом в чемпионате мира стало четвертое место на Ралли Австралии 2011.
Однако в 2012 году они стартовали только на двух этапах WRC. Но в этом же году началось сотрудничество Мартина с шейхом Халидом Аль-Кассими. В 2013 году новый экипаж выступал за команду Abu Dhabi Citroën Total WRT на семи этапах WRC и пяти Чемпионата Ближнего Востока по ралли (MERC). В последнем они заняли второе место в общем зачете.
В 2014 году Мартин объединил свои усилия с победителем SWRC 2012 года Крейгом Брином для участия в программе поддержки Peugeot, что принесло ему третье место в Чемпионате Европы (ERC). Экипаж выиграл Acropolis Rally в Греции, исключённый в том году из календаря WRC и ставший этапом ERC.
В 2015 году программа выступлений экипажа была расширена за счет сезона в WRC 2, но они с большим успехом продолжили выступления и в Чемпионате Европы, одержав три победы на пути к итоговому второму месту.
В 2016 году Мартин возвратился в премьер лигу мирового ралли, имея ряд выступлений с Брином на DS 3 WRC за Abu Dhabi Total World Rally Team.
На сезоны WRC 2017 и 2018 года экипаж получил ограниченную программу в Citroën Racing.
В 2019 году экипаж остался без места в WRC и распался. Скотт Мартин перешёл к Элфину Эвансу в M-Sport.
В 2020 году Мартин и Эванс присоединились к команде TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team. На Ралли Швеции 2020 Скотт одержал свою первую победу в WRC.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.