Николя Жильсуль (Nicolas Gilsoul) родился 05 февраля 1982 года в Бельгии.
Карьеру штурмана Жильсуль начал на родной земле, стартуя на различных бельгийских национальных ралли с 2000 года.
С 2004 года он начал интенсивно выступать на международной арене в паре с соплеменником и чемпионом Европы 2003 года Бруно Тири. В этом году они заняли Чемпионате Европы по ралли (ERC) третье место в общем зачете.
В дальнейшем Жильсуль выступал с Тири и другими пилотами на различных европейских ралли вплоть до 2010 года. В этот период состоялся и его дебют в Чемпионате мира по ралли на Ралли Монте-Карло в 2007 году.
В 2011 году Николя начал партнерство с Тьерри Невиллем. Две победы в этом году в Intercontinental Rally Challenge (IRC) обеспечили им сезон в Чемпионате мира по ралли 2012 года за Citroen Junior World Rally Team, кульминацией которого стало четвертое место на Ралли Франции.
Жильсуль затем последовал за Невиллем в Qatar M-Sport World Rally Team в 2013 году. Для пары этот сезон стал весьма успешным. Четыре последовательных вторых места и итоговое второе место в чемпионате водителей и чемпионате штурманов обеспечили им попадание в шорт лист молодой команды Hyundai, когда она искала себе лидеров на 2014 год.
В 2014 году они принесли Hyundai Motorsport первый подиум на Ралли Мексики и первую победу на Ралли Германии. Успешный экипаж продолжил выступления на Hyundai i20 WRC и в 2015 году.
В сезоне 2016, экипаж открыл счёт подиумов уже для новой версии Hyundai i20 WRC, причем на первом же ралли в Монте-Карло. Затем последовала победа на Ралли Италии. На последнем этапе сезона, Ралли Австрали, в упорной борьбе с экипажем Андреаса Миккельсена на Volkswagen, бельгийцы обеспечили себе второе место в чемпионате.
По итогам сезона посетители официального сайта чемпионата мира wrc.com избрали Николя Жильсуля «WRC Штурманом года».
В сезоне 2017 года, экипаж в очередной раз доказал свою скорость. Бельгиецы больше всех выиграли спецучастков и четыре гонки. Но снова уступили мировую корону в ралли Себастьену Ожье.
В 2018 году их подход стал более рациональным. Они уже не лидировали по количеству выигранных спецучастков, зато после первой половины сезона лидировали в чемпионате. Но победный ритм до конца сезона сохранить не удалось. Вновь вицечемпионы.
В 2019 году экипаж наконец опередил Ожье и Инграссия в общем зачёте чемпионата, но в пятый раз оказались на втором месте. Чемпионами мира стали Отт Тянак и Мартин Ярвеойя.