Миикка Анттила (Miikka Anttila) родился 10 сентября 1972 года в Янаккала (Janakkala), Финляндия.
Анттила стал раллийным штурманом почти случайно – в 1993 году он учился на автомобильного инженера, и сосед пригласил его помочь подготовить автомобиль к ралли. Миикку заинтересовало участие в гонках, и в 1995 году он окончил курсы штурманов, организованные Финской автоспортивной федерацией.
С середины 1990-х, Анттила выступал в качестве штурмана у нескольких финских гонщиков, но первый настоящий успех пришел в 2002 году. Тогда Миикка Анттила стал штурманом Микко Хирвонена в Чемпионате Финляндии, и они победили в категории F2 (класс А5) выступая на автомобиле Volkswagen Golf IV Kit Car. Однако это сотрудничество было краткосрочным.
Переломным для Анттилы стал 2003 год. В январе он впервые ассистировал Яри-Матти Латвале в Toyota Corolla WRC на Estonian Winter Rally, и они победили. Видимо именно тогда между спортсменами возник некий ментальный контакт, и с июля 2003 года до конца 2019 их экипаж был неразлучен.
Вместе они уже трижды становились вице-чемпионами мира. В 2010, когда экипаж выступал за BP Ford Abu Dhabi WRT на Ford Focus RS WRC ’09 и в 2014 и 2015 – за Volkswagen Motorsport на Volkswagen Polo R WRC.
Микка Анттила выступал с Латвалой за Volkswagen Motorport с 2013 по 2016 год.
В 2017 году Анттила и Латвала перешли в Toyota. Ралли Швеции стало для финского штурмана примечательным вдвойне. Кроме победы на этапе оно принесло Миикке неофициальный титул самого опытного штурмана WRC (182 старта). Он обошёл по этому показателю прежнего лидера Дениса Жиродэ (181 старт).
Следующий рекорд Анттила установил, стартовав на Тур де Корс 2018. Он стал самым опытным участником Чемпионата мира по ралли в истории — 197 стартов. По этому показателю он опередил двукратного чемпиона мира Карлоса Сайнса, который остановился на 196 стартах в 2005 году. С тех пор финн регулярно улучшает свой рекорд. На Ралли Италия Сардиния 2018 он достиг психологически важной отметки — 200 стартов.
В 2020 году финн поднял планку до 220 стартов, но уже без Латвалы, оставшегося без места в заводской команде после сезона 2019.
Кстати, Миикка Анттила однажды выступал в России, в 2004 году на Ралли Ладога. Правда, не с Латвалой, а с юным эстонским пилотом Уусом Кертом. На Mitsubishi Lancer Evo VI они финишировали шестыми в абсолюте и пятыми в классе N4.
Выступал в WRC со следующими пилотами:
Яри-Матти Латвала — 205
Янне Туохино — 6
Кости Катаямаки — 3
Микко Хирвонен — 2
Аки Тейсконен — 2
Яани Питтинен — 1
Ээрик Пиетаринен — 1