Йонас Андерссон (Jonas Andersson) родился 1 января 1977 года в Швеции.
Андерссон попал в автоспорте через Folkrace, недорогую форму ралли-кросса начального уровня, популярную в Швеции Финляндии, Норвегии и Дании.
С 2002 года он стал штурманом у своего однофамильца Пера-Гуннара Андерссона. В том же году они дебютировали в чемпионате мира по ралли на Ралли Швеции, заняв на Renault Clio RS первое место в классе N4. Вместе они дважды, в 2004 и 2007 годах выиграли Чемпионат мира по ралли среди юниоров (JWRC).
После этих успехов их выбрала заводская команда Suzuki World Rally Team на сезон WRC 2008 года. Первое ралли на автомобиле категории WRC — Ралли Монте-Карло они завершили на восьмом месте. В этом сезоне они финишировали в очках еще 4 раза. Их лучшие результаты пришлись на последние два этапа сезона, 5-е места на Ралли Японии и Ралли Великобритании. Однако, в конце 2008 года команда Suzuki покинула чемпионат.
Оставшись без финансирования и водителя, Йонас начал искать альтернативу, и с середины 2009 года он начал работать с Мадсом Остбергом. Сначала на Subaru Impreza WRC команды Adapta AS, а с 2011 года Ford Fiesta RS WRC. Успешная кампания в 2012 году включала первую победу на Ралли Португалии, но после некоторого спада в 2013 году, Андерссон и Остберг объявили о переходе в 2014 году в Citroën Total Abu Dhabi WRT. Где они продолжили выступать и в 2015 году.
2 декабря 2015 года Йонас Андерссон заявил, что он принял предложение норвежской компании Event Management Team и вынужден расстаться с норвежским пилотом. С тех пор он сотрудничал только с клиентами этой команды.
На Ралли Монцы 2021 Андерссон неожиданно был заявлен M-Sport в экипаже Ford Fiesta WRC Гаса Гринсмита. Позже было объявлено, что это сотрудничество продлится и в 2022 году.
Интересно, что в 2007 году Йонас Андерссон проехал International Rally of the Lakes в Ирландии на Subaru Impreza S11 WRC ’05 с Крисом Миком. И они победили.