Тьерри Невилль (Thierry Neuville) родился 16 июня 1988 г. в Saint-Vith, Бельгия.
Дебютировал в ралли в 19 лет на своей родине.
Тьерри является носителем немецкого языка, но составляет стенограммы и общается со штурманом на французском. Его младший брат Янник также является раллийным гонщиком.
В 2009 году он впервые стартовал в Чемпионате мира (WRC) на Ралли Каталонии.
В 2010 году молодой бельгиец участвовал в FIA Junior World Rally Championship (J-WRC) и в отдельных этапах IRC. Ему удалось завоевать одну победу и подиум в категории J-WRC, а также третье место в общем зачете в IRC на ралли ИПР — его домашней гонке.
В 2011 году, восходящая звезда Невилль зарекомендовал себя как один из наиболее перспективных водителей в международных ралли. Выступая в IRC, вместе с его нынешним штурманом и соотечественником Николя Жильсулем, одержал победы на Тур де Корс и Ралли Сан-Ремо. Его впечатляющие успехи обеспечили ему полный сезон с Citroën Junior World Rally Team в WRC на следующий год.
Чемпионат 2012 года он закончил на седьмом месте в общем зачете. Его лучшим результатом стало четвертое место на ралли Франции.
Сезон 2013 года Невилль провел с Qatar M-Sport World Rally Team. За рулем Ford Fiesta RS WRC, Невиль занял четыре вторых (Италия, Финляндия, Германия и Австралия), а также три третьих места (Мексика, Греция и Великобритания), завоевал второе место в чемпионате пилотов.
В ноябре 2013 года, Невилль подписал многолетнее соглашение, как ведущий гонщик команды Hyundai Motorsport в WRC.
В 2014 году, после двух подиумов (Мексика и Польша), Невилль одержал свою первую победу в WRC. Это произошло на ралли Германии. Эта победа стала первой и для его команды — Hyundai Shell World Rally Team.
В 2015 году Тьерри Невилль пережили сезон в флуктуирующей форме, что бы потерять роль №1 корейского производителя на заключительном этапе. По большей части это был твердый, но не захватывающий сезон для Невилля. Бельгиец взял на i20 WRC два подиума в Швеции и Италии, тем не менее, во второй половине года ему пришлось серьезно поборолся с Дани Сордо и Хайденом Поддоном, что бы закончить впереди их в турнирной таблице.
2016 год бельгиец начал с подиума на Ралли Монте-Карло, но затем последовал ряд неудачных выступлений. Однако на Ралли Италии Невилль вновь продемонстрировал свою былую форму и победил. Сезон бельгиец завершил пятью подиумами подряд, но главное, завоевал почётное звание вице-чемпиона мира рядом с Ожье, как и в 2013 году.
В сезоне 2017 года, Невилль в очередной раз доказал свою скорость. Бельгиец больше всех выиграл спецучастков и четыре гонки. Но снова потерпел неудачу в попытке завладеть мировой короной в ралли.
В 2018 году его подход стал более рациональным. Он уже не лидировал по количеству выигранных спецучастков, зато после первой половины сезона лидировал в чемпионате.
Но во второй части чемпионата всё путается, результаты всё более нестабильны, небольшие ошибки приводят к тяжёлым последствиям. Тем не менее, в Австралии у него оставалась прекрасная возможность выиграть титул. Но прокол в пятницу, обязанность открывать дороги, бессилие, нервозность и необходимость восстановления позиций вынудили бельгийца излишне рисковать, что привело к множеству ошибок…
В 2019 году Невилль наконец опередил Ожье в общем зачёте чемпионата, но в пятый раз стал вице-чемпионом. Чемпионат выиграл Отт Тянак. Помешали мелкие детали в ключевые моменты сезона, которые слишком часто играли не в его пользу.
В этом же году бельгиец дебютировал в гонках на туристических автомобилях на Чемпионате Германии ADAC TCR, управляя Hyundai i30 на Нюрбургринге в качестве приглашенного водителя.В первой гонке Невилль занял поул-позицию, установил самый быстрый круг, лидировал каждый круг и выиграл гонку. Во второй — стартовал десятым, поскольку стартовая сетка была изменена, и финишировал шестым в дождливых условиях.
В 2020 году Невиллю удалось одержать свою самую большую победу, он выиграл Ралли Монте-Карло, возможно, самое трудное ралли на чемпионате мира. Однако он потерял лидерство в турнирной таблице после шестого места на следующем этапе в Швеции. Затем не набрал очков в следующих двух ралли в Мексике и Эстонии из-за механических неполадок. Бельгиец лидировал большую часть Ралли Турции но довольствоваться вторым местом из-за прокола в последний день. И снова был вторым на Сардинии. Чтобы стать чемпионом, в финале в Монце Невиллю нужно было бы выиграть и набрать максимальное количество очков на Power Stage, при условии, что его соперники не соберут много очков. Но он сошёл из-за аварии. В чемпионате пилотов Невилль был четвертым, завершив свою серию финишей в качестве вице-чемпиона, начесавшуюся в 2016 году.
Сезон 2021 для Тьерри не мог начаться более разрушительным образом, чем это было – потеря давнего штурмана за несколько дней до начала разведки в Монте-Карло многими рассматривалась как фатальная для его титульных устремлений. Но то, что последовало за этим, было, возможно, лучшим началом сезона, который когда – либо был у Невилля, — во всяком случае, для первых трех этапов. Однако то, что в конечном итоге убило шансы бельгийца сбросить вечный ярлык подружки невесты, было сочетанием плохого вождения и низкой надежности.
Статистика выступлений
Тьерри Невилля в WRC
(По результатам Ралли Монцы 2021)
Стартов, всего: | 129 | Количество сходов: | 18 (14,0%) |
Первый старт в WRC: | Ралли Испании 2009 | Первый финиш в WRC: | Ралли Болгарии 2010 |
Всего побед: | 15 (11,6%) | Подиумы: | 50 (38,8%) |
Первая победа: | Ралли Германии 2014 | Первый подиум: | Ралли Мексики 2013 |
Лучший результат (первый раз): | 1. — Ралли Германии 2014 | Лучший результат в WRC: | 2 — 2013, 2016, 2017, 2018, 2019 |
Выигранных СУ всего: | 289 | Первый выигранный СУ: | Ралли Мексики 2012, СУ21 |
Общее количество очков: | 1483 | Первый финиш в очках: | Ралли Португалии 2012 |
Карьера по годам
Команда | 🟢 | 🏆 | 🏅 | ❌ | Очки | Место | |
2009 | — | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2010 | — | 5 | 0 | 0 | 3 | 0 | — |
2012 | Citroën Junior WRT, Qatar WRT |
13 | 0 | 0 | 1 | 53 | 7 |
2013 | Qatar WRT | 13 | 0 | 7 | 1 | 176 | 2 |
2014 | Hyundai | 13 | 1 | 3 | 2 | 105 | 6 |
2015 | Hyundai | 13 | 0 | 2 | 2 | 90 | 6 |
2016 | Hyundai | 13 | 1 | 7 | 1 | 160 | 2 |
2017 | Hyundai | 13 | 4 | 7 | 1 | 208 | 2 |
2018 | Hyundai | 13 | 3 | 6 | 1 | 201 | 2 |
2019 | Hyundai | 13 | 3 | 7 | 1 | 227 | 2 |
2020 | Hyundai | 7 | 1 | 3 | 2 | 87 | 4 |
2021 | Hyundai | 12 | 2 | 7 | 2 | 176 | 3 |
Все материалы о Тьерри Невилле на нашем сайте⇒
Заглавное фото: Timo Anis