Теему Сунинен (Teemu Suninen) родился 1 февраля 1994 в Финляндии.
В 2012 году он выступал в Чемпионате Европы по ралли-кроссу, где выиграл один этап, заняв по итогам сезона 8-е место в классе Super1600.
Но в 2013 году Сунинен начал выступать уже в ралли, сразу приобретя репутацию многообещающего таланта.
На следующий год состоялся его дебют в WRC на Ралли Финляндии 2014, где финн победил в категории WRC 3. В результате его заметили представители компании Toyota Motorsport GmbH из Кельна и включили в Программу подготовки молодых водителей TMG.
Сделка предусматривала шесть стартов в WRC в 2015 году за Team Oreca, сначала на Citroën DS3 R3T Max класса R3, а затем на Ford Fiesta R5. Он добавил себе ещё два старта на частной Škoda Fabia S2000. В WRC 3 Сунинен победил на Ралли Италии Сардинии на DS 3, а в WRC 2 на финальном этапе в Уэльсе на Skoda.
Теему оставили в программе развития TMG и на 2016 год, уже на полный сезон в WRC 2 на Škoda Fabia R5 Team Oreca. Победы в Мексике, на Сардинии и в Польше сделали его одним из претендентов на титул, но он уступил 10 очков гонщику заводской команды Шкоды Эсапекке Лаппи и завершил сезон на втором месте.
Сезон 2017 года Сунинен начал в WRC 2 в Швеции, за рулём Fiesta R5 как заводской пилот M-Sport World Rally Team. Но уже на Ралли Польши команда предоставила ему возможность перейти на автомобиль последнего поколения WRC. И первый старт в автомобиле WRC оказался успешным. Несмотря на ошибку на Power Stage, которая стоила ему места в топ-5, финн показал лучшее время на спецучастке и отлично выполнил возложенную на него миссию. Второй старт на Ford Fiesta WRC для молодого водителя состоялся на Ралли Финляндии. Сунинен боролся за призовое место до последнего дня. Лишь одна ошибка лишила его подиума, но он все-таки взял четвёртое место.
Сезон 2018 года молодой фин открыл на Ралли Монте-Карло за рулем Ford Fiesta R5. Ещё девять этапов ему было запланировано за рулем Ford Fiesta WRC, но в результате он проехал все оставшиеся 12.
В 2019 году Теему провёл полный сезон в категории WRC, заняв в итоге девятое место. При этом он заменил штурмана Микко Марккулу, с которым выступал в течение нескольких лет, на Марко Салминена. Но начиная с Ралли Италия Сардиния его штурманом стал Ярмо Лехтинен.
Сокращённый из-за Covid-19 сезон 2020 принёс финну 1 подиум и 7-е место по итогам года, что стало его лучшим результатом в чемпионате мира.
В условиях финансовых ограничений M-Sport в 2021 Сунинену удалось сохранить место лишь благодаря поддержке своих спонсоров, но с частичной программой. В дополнение финн будет тестировать автомобиль следующего сезона, когда серия перейдёт на гибридные технологии. Кроме того, после 18 месяцев партнёрства, его штурман Ярмо Лехтинен решил вернуться в Toyota на административную должность. Новым партнёром Теему стал Микко Марккула.
Статистика выступлений
Теему Сунинена в WRC
(По результатам Ралли Монте-Карло 2021)
Стартов всего: | 61 | ||
Количество сходов: | 8 (13,1%) | ||
Первое старт в WRC: | Ралли Финляндии 2014 | ||
Первое законченное ралли: | Ралли Финляндии 2014 | ||
Всего побед: | 0 (0,0%) | ||
Подиумы: | 3 (5,0%) | ||
Лучший результат (первый раз): | 2. — Ралли Италия Сардиния 2019 | ||
Победы на СУ всего: | 14 | ||
Первая победа на СУ: | Ралли Польши 2017 | ||
Общее количество очков: | 224 | ||
Первый финиш в очках: | Ралли Швеции 2016 |
Все материалы о Тиему Сунинее ➡
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.