Такамото Кацута (Takamoto Katsuta) родился 17 марта 1993 года в городе Нагоя (Япония). Его отец Норихико восьмикратный чемпион Японии по ралли.
Такамото начал заниматься автоспортом с картинга в возрасте 12 лет. С 2010 года перешёл в гонки серии Formula Challenge Japan, где в конечном итоге стал чемпионом в 2011 году, в возрасте 18 лет. С 2012 по 2014 год выступал в Чемпионате Японии по формуле-3.
Во время своего последнего года в японской Формуле 3, Кацута начал выступать в ралли на местном уровне с Toyota GT86 класса JN-5. Уже на втором своём старте выиграл этап чемпионата Японии своём классе, заняв 10-е место в общем зачёте. Его выступления в Японии привлекли внимание Toyota, которая возвращаясь в Чемпионат мира по ралли, непременно хотела иметь японского водителя, способного пройти с ними путь к вершине.
Четырёхкратный чемпион мира и будущий босс команды Toyota Gazoo Racing WRT Томми Мякинен, отобрал его в программу Toyota Gazoo Racing Rally Challenge вместе с Хироки Араи.
В 2015 году Кацута стартовал в финских и латвийских ралли на Subaru Impreza WRX команды Tommi Mäkinen Racing. Начиная с 2016 года, японец объединился с очень опытным штурманом Даниэлем Барритом. Оценив успехи Кацуты на местных ралли, Мякинен пересадил экипаж на Ford Fiesta R5. На этом автомобиле они дебютировали в чемпионате мира в WRC 2 в Финляндии.
Начиная с 2017 года, Кацута в партнёрстве с Марко Салминеном, выступал в WRC 2 уже по полной программе, дополняя её стартами в национальных ралли за пределами Финляндии. Успехи двух гонщиков в этом сезоне были немногочисленны и редки.
В 2018 году пришёл первый большой успех на Ралли Швеции. Японец победил в классе WRC 2. Ближе к концу сезона Toyota исключила из своей программы Хироки Араи, и объявила о намерениях запустить Кацуту в мировом раллийном автомобиле.
В 2019 году к японцу вернулся в качестве второго водителя Даниэль Барритт. В течение сезона они проехали семь этапов WRC 2 на Ford Fiesta R5, и победили в этом классе на Ралли Чили. Кроме того, у японца состоялась премьера на Toyota Yaris WRC, с которым он победил на SM Itaralli и Riimihaki Ralli, этапах Финского национального чемпионата. Затем Кацута дебютировал в высшем классе мирового ралли, с двумя стартами, — в Германии, где заработал первое очко, и в Каталонии. Это показало, что японец может быть конкурентоспособным на обоих типах поверхностей. В результате отмеченного прогресса Toyota решила расширить и активизировать задачи Кацуты в 2020 году
На сезон чемпионата мира 2020 для Такамото Кацута была запланирована частичная программа из восьми стартов на Yaris WRC. Но в связи с ограничениями, связанными с COVID-19, он принял участие лишь в пяти. Но год был отмечен первым выигранным СУ на ACI Rally Monza 2020, причём сразу Power Stage.
В 2021-м японец проехал весь сезон на четвёртом автомобиле Toyota Gazoo Racing WRT. Сначала он занял три шестых места, затем два четвертых, и наконец сенсационный первый подиум на Ралли Сафари. Но всё обрушилось самым впечатляющим и тревожным образом. Более крупные аварии и запутанная карусель с заменой штурманов, казалось, сорвали восхождение японца на высший уровень спорта. Но вера Toyota в свою молодую звезду была справедливо подтверждена тем, что в следующем году он снова будет ездить полный сезон.
Статистика выступлений
Такамото Кацуты в WRC
(По результатам Ралли Монцы 2021)
Количество стартов: 39
Сходы: 10 (25,6%)
Количество побед: 0
Подиумы: 1 (2,6%)
Первое ралли: Ралли Финляндии 2016
Первый финиш: Ралли Финляндии 2016
Лучший результат: 2. – Ралли Монцы 2021
Победы на спецучастках: 5
Первый выигранный СУ: Ралли Монцы 2020, СУ16 Serraglio 2 [Power Stage]
Всего очков: 92
Первые очки: Ралли Германии 2019
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.