Себастьен Лёб (Sébastien Loeb) родился 26 февраля 1974 года в Агно, Эльзас, Франция.
Себастьен начинал заниматься спортом с гимнастики. В тоже время он увлекался электроникой и механикой и стал профессиональным автоэлектриком. Увлечение техникой и привело его в 1995 году в ралли.
Первые успехи пришли к Себастьену в 1998 году за рулём Citroën Saxo Kit Car. Тогда его наставником стал легендарный Ги Фреклен, а штурманом Даниель Элена.
Уже в следующем 1999 году он стал победителем Citroen Saxo Trophy и появился на международной арене, приняв участие в 3-х этапах WRC за команду Equipe de France FFSA (команда Французской Федераации Автомобильного Спорта).
В 2000 году Лёб становится бронзовым призером Чемпионата Франции по ралли на гравийных трассах и вновь трижды стартует на этапах WRC. Причем дважды Equipe de France FFSA предоставляет в его распоряжение Toyota Corolla WRC, и оба раза Себастьен финиширует в десятке «абсолюта». Видимо тогда на талантливого пилота обратил внимание Ситроен.
В 2001 году Карьера Лёба получила дальнейшее развитие. Он выиграл первый Чемпионат мира по ралли в классе Junior на Citroën Saxo S1600 и параллельно Чемпионат Франции на Citroën Xsara Kit Car. А команда Automobiles Citroën впервые пробует Себастьена в серьезном деле, выпустив его на Citroën Xsara WRC на этап Чемпионата мира в Италии. Результат – 2-е место.
В 2002 году Лёб и Элена проводят уже весь сезон в WRC в качестве заводского экипажа Ситроена и отмечают свою первую победу на Ралли Германии.
В сезоне 2003, втором в WRC, Себастьен боролся уже не за отдельные победы на этапах, а за титул чемпиона мира по ралли с норвежцем Петтером Сольбергом. И эта борьба закончилась в пользу норвежского пилота только на последнем этапе сезона. В этом году француз выиграл Ралли Монте-Карло, Ралли Германии и Ралли Сан-Ремо.
В 2004 году, после шести побед на этапах: Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции (первый нескандинавский победитель), Ралли Кипра, Ралли Турции, Ралли Германии, Ралли Австралии), уже никто не мог помешать Себастьену стать чемпионом мира.
Последующие восемь сезонов подряд Лёб успешно защищал свой титул, сокрушая прежние и устанавливая новые рекорды в Чемпионате мира по ралли.
В 2006 году Себастьен установил рекорд, финишировав на всех этапах чемпионата мира, в которых он участвовал не ниже второго места. Даже пропуск четырех заключительных этапов Чемпионата мира из-за перелома руки, который он получил, катаясь на горном велосипеде, не позволил финну Маркусу Гронхольму лишить француза чемпионского звания.
В 2011 году после Ралли Каталонии, Лёб вышел на первое место в истории WRC по количеству выигранных спецучастков — 803, опередив Маркку Алена (801).
В конце сентября 2012 года, Лёб объявил о постепенном свертывании своего участия в Чемпионате мира по ралли, заявив, что в предстоящем сезоне он выступит только на нескольких этапах. И добавил, что хочет принять новый вызов в Чемпионате мира среди автомобилей класса «Туринг».
После завершения Лёбом в 2013 году карьеры в WRC, ориентиром для молодых пилотов остались такие рекорды, как 9 чемпионских титулов подряд и 78 побед на этапах Чемпионата мира. Экс-чемпион мира Ари Ватанен высказал мнение, что рекорды Лёба вряд ли будут побиты.
В 2013 году, Лёб на автомобиле Peugeot 208 T16 Pikes Peak созданном по мотивам формы и дизайна серийного 208, выиграл легендарную гонку по подъему на холм Climb Pikes Peak International Hill со временем 8:13,878, разгромив предыдущий рекорд на полторы минуты.
2014 и 2015 годы девятикратный чемпион мира по ралли провел в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), выиграв 6 гонок за «Ситроен» и дважды становившись бронзовым призёром. Однако, после того, как он решил присоединиться к команде Peugeot, для участия в ралли-рейде «Дакар», Citroen отказался от его услуг.
В 2015 году Себастьен принял единственный старт в WRC на Ралли Монте-Карло. Он лидировал до заключительного «допа» пятницы, когда допустил аварию. На финише Лёб оказался восьмым, возобновив гонку с 15 места после возвращения по «Ралли 2» в субботу. Между прочим, он выиграл наибольшее количество спецучастков в ралли — 5 из 15.
На «Дакаре» Лёб стартовал с 2016 по 2019 год, став в 2017 вторым в зачёте внедорожников.
С 2016 по 2018 год Лёб выступал в поддерживаемой производителем шведской команде Team Peugeot-Hansen в Чемпионате мира по ралли-кроссу по полной программе. Его высшее достижение в этой дисциплине — 4 место по итогам 2017 и 2018 года.
После завершения программы Peugeot Sport на «Дакаре», эльзасец нашёл возможность выступить в 2018 году в WRC в статусе заводского пилота. Но проехал всего три ралли. Он вырвался в лидеры на пыльных гравийных дорогах в Мексике, прежде чем по ошибке остановиться, чтобы сменить колесо. Затем он установил несколько быстрых времён на французском асфальте. Но когда девятикратный чемпион одержал свою первую победу в WRC, спустя более пяти лет, в Испании, чемпионат вновь был в восторге от мастера.
В 2019 году, когда оказались закрытыми программы Peugeot в «Дакре» и ралли-кроссе, а Citroen не нашёл возможности предоставить ему автомобиль в ралли, Лёб покинул лоно группы PSA, и присоединился к Hyundai для участия в нескольких этапах WRC в 2019 и 2020 году.
Статистика выступлений
Себастьена Лёба в WRC
(По результатам Ралли Турции 2020)
Старты, всего: | 180 | Количество сходов: | 22 (12,2%) |
Первый старт: | Ралли Испании 1999 | Первый финиш: | Тур де Корс — Ралли Франции 1999 |
Общее количество побед: | 79 (43,9%) — рекорд |
Подиумы: | 119 (66,1%) — рекорд |
Первая победа: | Ралли Германии 2002 | Первый подиум: | Ралли Италии 2001 |
Вторых мест: | 29 | Третьих мест | 11 |
Выигранных СУ, всего: | 920 (+13 совместно) — рекорд |
Выигранных Power Stage, всего: | 7 |
Общее количество очков: | 1743 |
Первый финиш в очках: | Ралли Италии 2001 |
Титулы в WRC: | 2001: победитель Кубка FIA для водителей автомобилей Супер 1600 2004 — 2012: победитель Чемпионата мира FIA для водителей (9) |
Карьера в WRC по годам
Год | Команда | Старты | 🏆 | 🏅 | ❌ | Очки | Место |
1999 | Equipe de France FFSA |
3 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2000 | -, Equipe de France FFSA |
4 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2001 |
-, Citroen |
8 | 0 | 1 | 1 | 6 | 14 |
2002 |
Citroen, Piedrafita Sport |
9 | 1 | 2 | 2 | 18 | 10 |
2003 | Citroen | 14 | 3 | 7 | 3 | 71 | 2 |
2004 | Citroen | 16 | 6 | 12 | 2 | 118 | 1 |
2005 | Citroen | 16 | 10 | 13 | 2 | 127 | 1 |
2006 | Kronos Racing | 12 | 8 | 12 | 0 | 112 | 1 |
2007 | Citroen | 16 | 8 | 13 | 2 | 116 | 1 |
2008 | Citroen | 15 | 11 | 13 | 1 | 122 | 1 |
2009 | Citroen | 12 | 7 | 9 | 1 | 93 | 1 |
2010 | Citroen | 13 | 8 | 12 | 0 | 276 | 1 |
2011 | Citroen | 13 | 5 | 9 | 2 | 222 | 1 |
2012 | Citroen | 13 | 9 | 10 | 2 | 270 | 1 |
2013 | Citroen | 4 | 2 | 3 | 1 | 68 | 8 |
2015 | Citroen | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 18 |
2018 | Citroen | 3 | 1 | 1 | 0 | 43 | 13 |
2019 | Hyundai | 6 | 0 | 1 | 1 | 51 | 11 |
2020 | Hyundai | 2 | 0 | 1 | 0 | 24 | 10 |
Все материалы о Себастьене Лёбе на нашем сайте ⇒