Крис Мик (Kris Meeke) родился 2 июля 1979 года в Данганнон (Dungannon), Северная Ирландия.
Профессиональным пилотом Мик стал случайно. После окончания с отличием Королевского университета в Белфасте он устроился CAD-дизайнером в знаменитом M-Sport. Видимо там Мик подцепил «опасный вирус» и в 2000 году победил в своем дебютном ралли гонщиков-новичков, проводимых командой Peugeot.
Свою карьеру пилота Мик начал в 2001 году с участия в Суперкубке Peugeot 106 (Peugeot Super 106 Cup) где он одержал одну победу на этапе.
В 2002 году Мика заметил и взял под свою опеку опытный Колин МакРей (Colin McRae). McRae Motorsport профинансировало участие Мика в Британском юниорском чемпионате (British Junior Championship) на Ford Puma, который завершился победой молодого гонщика.
В 2003-2006 годах Крис с переменным успехом выступал в юниорском Чемпионате мира по ралли J‑WRС. Однако, потеряв поддержку со стороны семьи МакРеев, Мик в последующие годы не мог продолжать выступления на мировой арене.
Лишь в 2009 году Мик и его штурман Пол Нагл (Paul Nagle) смогли попасть в Peugeot UK и участвовать в серии Intercontinental Rally Challenge (IRC) на хетчбэке Peugeot 207 S2000. Этот сезон Мик закончил чемпионом серии IRC 2009.
Хотя попытка Криса защитить свой титул в IRC в 2010 году оказалась неудачной, гонщик получил долгосрочный контракт с MINI в WRC на 2011 год.
Отсутствие полноценной заводской поддержки не позволило команде MINI Prodrive WRC Team провести ни одного полного сезона в чемпионате.
В 2014 году Крис Мик провел свой первый полный сезон в Чемпионате мира по ралли с командой Citroen Total Abu Dhabi WRT. Четырежды финишировал на подиуме в сильно отличающихся характером поверхности ралли: Монте-Карло, Аргентины, Финляндии и Франции, чем показал себя как универсального гонщика.
Учитывая убедительные показатели Криса Мика в прошедшем сезоне, Ситроен продлил с ним контракт на 2015 год. И Мик оправдал доверие, выиграв Ралли Аргентины.
Завершив засуху на победы для Великобритании, которая длилась около 13 лет, Крис Мик сделал свой сезон 2015 одним из лучших и худших.
Британец был единственным, кто действительно последовательно боролся с Фольксвагенами и в дополнение к его победе в Аргентине, он также финишировал на подиуме в Австралии и Уэльсе.
Впрочем, неудачный старт сезона, и усыпанная ошибками его середина: Сардиния, Польша, Финляндия и Германия, несколько стерли блеск завоеванной победы, хотя в итоге он набрал только на 4 очка меньше, чем товарищ по команде, Остберг.
Несмотря на пропуск Ситроеном сезона 2016 года, Крис Мик решил остаться в команде, подписав контракт на 2016-2018 гг. В 2016 году он участвовал в разработке нового автомобиля, создаваемого по техническим требованиям 2017 года, а также стартовал на некоторых этапах WRC на Citroën DS 3 WRC подготовки PH Sport.
В этом сезоне, британец претендовал на победу в Монте-Карло и Швеции, но каждый раз его останавливали механические неприятности. На Ралли Португалии, он схватил свой шанс обеими руками, и, сочетая скорость, выдержку и расчет победил. Уже на следующем своём старте в Финляндии Мик победил вновь, став первым британцем, выигравшим этот культовый этап чемпионата мира.
Сезон 2017 года, как и предыдущий, Мик начал неудачно, сойдя в Монте-Карло и финишировав двенадцатым в Швеции. Но на Ралли Мексики он принёс первую победу для нового Citroën C3 WRC. В дальнейшем британца снова преследовали неудачи, лишь на Ралли Испании он реабилитировался победой.
В 2018-м Мик был самым быстрым водителем в команде и человеком, от которого ждали результата. Но у него было много происшествий, кульминацией которых стала авария в Португалии. После этого директор команды Пьер Будар, возможно, под давлением руководства PSA, принял решение отчислить британца из команды. В заявлении была выражена озабоченность по поводу безопасности Криса и Пола. Конечно, это веская причина, но вряд ли основная, ведь Мик единственный парень, который выигрывал для Citroën с 2013 года.
На сезон 2019 года Крис Мик присоединился к Toyota Gazoo Racing WRT. Его штурманом стал Себастьян Маршалл. Однако по окончании сезона он остался без места в команде из-за полного обновления её состава
Статистика выступлений Криса Мика
в WRC
(По результатам Ралли Испании 2019)
Старты, всего: | 104 | Количество сходов: | 34 (32,7%) |
Первый старт в WRC: | Ралли Великобритании 2002 | Первый финиш в WRC: | Ралли Монте-Карло 2003 |
Всего побед: | 5 (4,8%) | Подиумы: | 13 (12,5%) |
Первая победа: | Ралли Аргентины 2015 | Первый подиум: | Ралли Монте-Карло 2014 |
Вторых мест: | 2 | Третьих мест: | 6 |
Выигранных СУ, всего: | 94 | Первый выигранный СУ: | Ралли Монте-Карло 2004, СУ7 |
Общее количество очков: | 511 | Первый финиш в очках: | Ралли Испании 2011 |
Статистика по годам
Команда | 🟢 | 🏆 | 🏅 | ❌ | Очки | Место | |
2002 | — | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2003 | — | 7 | 0 | 0 | 5 | 0 | — |
2004 | — | 7 | 0 | 0 | 3 | 0 | — |
2005 | — | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2006 | — | 6 | 0 | 0 | 3 | 0 | — |
2007 | — | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2008 | -. Interspeed Racing Team |
2 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2011 | Mini | 6 | 0 | 0 | 4 | 25 | 11 |
2013 | Citroen | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | — |
2014 | Citroen | 13 | 0 | 4 | 3 | 92 | 7 |
2015 | Citroen | 13 | 1 | 3 | 0 | 112 | 5 |
2016 |
Abu Dhabi Total WRT |
7 | 2 | 2 | 2 | 64 | 9 |
2017 | Citroen | 12 | 2 | 1 | 5 | 77 | 7 |
2018 | Citroen | 6 | 0 | 1 | 2 | 43 | 14 |
2019 | Toyota | 13 | 0 | 1 | 2 | 98 | 6 |