Элфин Эванс (Elfyn Evans) родился 28 декабря 1988 года в Долгеллау в северо-западном Уэльсе, в семье бывшего гонщика WRC Гвиндафа Эванса.
Дебютировал в 2007 году на Wales Rally GB (Ралли Великобритании).
Первый успех на международной арене пришел в 2012 году, когда он стал сильнейшим в категории для молодых водителей ФИА — WRC Academy Cup. Наградой за победу стал сезон в WRC 2 в 2013 году.
В 2014 году валлиец провел полный сезон в M-Sport за рулем топспецификации Fiesta. Вместе со своим британским штурманом Дэниелем Барриттом, он обеспечил два четвертых места в Мексике и Германии и впервые выиграл Power Stage на Ралли Германии.
В 2015 году, Элфин Эванс увеличил свою производительность в М-Спорт Fiesta с успешными результатами. Хотя это было не столь безошибочно, Эванс как минимум оправдывается более привлекательными результатами, особенно первым подиумом на гравии в Аргентине, вторым местом на асфальте Франции и итоговым седьмым местом в турнирной таблице Чемпионата мира.
Тем не менее, на сезон 2016 он не смог сохранить место в высшей категории WRC, и выступал за M-Sport с новым штурманом Крейгом Парри на Fiesta R5. Вместе они выиграли Чемпионат Великобритании по ралли и стали третьими в WRC2.
Это позволило Эвансу на сезон 2017 года вернуться в высшую категорию , где он представляет шинный бренд DMACK в составе команды M-Sport. С этой целью Элфин вновь объединился со своим давним штурманом Дэниелем Барриттом. На Wales Rally GB 2017 Элфин Эванс одержал свою первую победу в WRC и стал первым британцем, выигравшим Ралли Великобритании, после Ричарда Бернса в 2000 году.
На протяжении 2018 года Элфин Эванс продолжил свои выступления в британской команде вместе с Барриттом, но уже в основном составе как напарник Ожье.
Эванс продолжил выступать за WRC M-Sport и в сезоне 2019, только теперь его штурманом стал Скотт Мартин. За рулем Ford Fiesta WRC, который явно не играл в одном дворе со своими соперниками, валлиец добился выдающихся результатов. Его победа на последних метрах почти идеального корсиканского ралли и его домашняя демонстрация в валлийских лесах напомнила тем, кто слишком быстро забыл о том, что M-Sport преуспел в подвиге завоевания трех мировых титулов в 2017 и 2018 годах. Если бы не травма спины, он в значительной степени заслужил бы свое четвертое место в чемпионате, которое было бы синонимом лучшего сезона в его карьере.
В 2020 году Эванс принял новый вызов, покинув британскую команду, с которой построил всю свою карьеру. Вместе с ценимым им Ожье, он стал прекрасным активом в игре Томми Макинена, за возвращение Toyota на вершину. Добиться этого не удалось, но в личном зачёте валлиец серьёзно претендовал на титул, упустив его из-за ошибки на последнем ралли сезона в Монце.
В 2021 году Эванс вновь стал вице-чемпионом мира после борьбы c Ожье до последнего этапа сезона, на этот раз отстав на 23 очка.
Статистика выступлений
Элфина Эванса в WRC
(По результатам Ралли Монцы 2021)
Старты, всего: | 105 |
Количество сходов: | 10 (9,5%) |
Первое старт: | Ралли Великобритании 2007 |
Всего побед: | 5 (4,8%) |
Подиумы: | 19 (18,1%) |
Первая победа: | Ралли Великобритании 2017 |
Первый подиум: | Ралли Аргентины 2015 |
Побед на СУ, всего: | 99 |
Первая победа на СУ: | Ралли Германии 2014, СУ18 Grafschaft 2 (Power Stage) |
Общее количество очков: | 827 |
Первый финиш в очках: | Ралли Италии 2013 |
Лучший результат по итогам сезона | 2 — 2020, 2021 |
Карьера по годам
Год | Команда | 🟢 | 🏆 | 🏅 | ❌ | Очки | Место |
2007 | — | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2011 | — | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | — |
2012 | — | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2013 | Qatar M-Sport | 7 | 0 | 0 | 2 | 20 | 12 |
2014 | M-Sport | 13 | 0 | 0 | 1 | 81 | 8 |
2015 | M-Sport | 13 | 0 | 2 | 0 | 89 | 7 |
2016 | M-Sport | 7 | 0 | 0 | 0 | 6 | 21 |
2017 | M-Sport | 13 | 1 | 3 | 1 | 128 | 5 |
2018 | M-Sport | 13 | 0 | 2 | 1 | 80 | 7 |
2019 | M-Sport | 10 | 0 | 2 | 2 | 102 | 5 |
2020 | Toyota | 7 | 2 | 3 | 0 | 114 | 2 |
2021 | Toyota | 12 | 2 | 7 | 0 | 207 | 2 |
Все материалы об Элфине Эвансе на нашем сайте⇒