Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) родился 22 июня 1989 года в Осло (Норвегия).
Выступать в ралли начал в 17 лет, когда переехал в Великобританию. Только получив водительские права он стартовал в ралли Quinton Stages. Дебют оказался победным, и Андреас стал самым молодым победителем гонки в истории британских ралли.
В 2006 году норвежец дебютировал в WRC на Ралли Великобритании.
В 2008 году Миккельсена взял под свою опеку двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм. Совершенствуя своё водительское мастерство по руководством столь опытного наставника, в 2009 году Андреас выиграл раллийный чемпионат Норвегии (группа N, Subaru).
С 2010 года Андреас выступал в Intercontinental Rally Challenge (IRC). Где уже 2011 году стал чемпионом на Skoda Fabia. В 2012 году он стал двукратным чемпионом IRC, одновременно приняв участие в восьми этапах мирового чемпионата в составе Volkswagen Motorsport на автомобиле класса S2000.
С сезона 2013 года гонщик получил возможность выступать на третьей машине Volkswagen Polo WRC. Для этого специально была заявлена команда Volkswagen Motorsport II.
В 2014 году норвежец продемонстрировал свою зрелость WRC. Он делал мало ошибок, финишировав без очков только дважды. Поднявшись на подиум в пяти случаях за сезон, Миккелсен достиг максимума с впечатляющими вторыми местами на ралли с совершенно разными поверхностями в Швеции (снег), Польше (гравий) и Франции (асфальт).
В сезоне 2015 года Андреаc продолжал двигаться по восходящей траектории, добившись своей первой победы в WRC. Он всего четыре раза в этом году финишировал вне подиума, это уровень стабильности, демонстрируемый лишь Себастьеном Ожье в последние сезоны. Возможно первая победа Миккельсена в Испании была случайной в результате схода его товарища по команде, но она подчеркивала его статус как восходящей звезды.
В 2016 году победив на Ралли Польши, Андреас Миккельсен выиграл свой второй этап Чемпионата мира по ралли. А на Ралли Австрали третий, даря Volkswagen Motorsport их последнюю победу перед уходом из WRC.
На сезон 2017 года норвежцу не удалось найти место в классе WRC и он довольствовался несколькими стартами за Škoda Motorsport в WRC 2. Однако терпящая неудачи, Citroën Total Abu Dhabi WRT предложила ему выступить в Италии на новом C3 WRC. После этого Миккельсену было предложено стартовать ещё в Польше и Германии. Но уже в Испании норвежец выступал за Hyundai Motorsport, с которой подписал контракт на 2018 и 2019 годы.
Однако быстро найти общий язык с Hyundai i20 Coupe WRC не удалось. Лишь на Ралли Аргентины 2019 норвежцу удалось вернуться на подиум. Миккельсен завершил сезон на четвёртом месте, но остался без машины, как только Андреа Адамо удалось заполучить услуги действующего чемпиона мира Отта Танака. Он стал и одной из косвенных жертв демарша Citroën Racing, поскольку 2/3 мест перестали существовать на рынке.
Лишь в июле 2020 года норвежец был выбран Pirelli среди других опытных гонщиков WRC для испытаний шин к сезону 2021.
Статистика выступлений
Андреаса Миккельсена в WRC
(По результатам Ралли Великобритании 2019)
Стартов всего: | 110 | Количество сходов: | 19 (17,3%) |
Первый старт в WRC: | Ралли Великобритании 2006 | Первый финиш в WRC: | Ралли Норвегии 2007 |
Всего побед: | 3 (2,7%) | Подиумы: | 25 (22,7%) |
Первая победа: | Ралли Испании 2015 | Первый подиум: | Ралли Швеции 2014 |
Вторых мест: | 8 | Третьих мест: | 14 |
Побед на СУ всего: | 114 | Побед на Power Stage всего: | 4 |
Общее количество очков: | 784 | Первые очки: | Ралли Швеции 2008 |
Карьера по годам
Год | Команда | С т а р т ы |
П о б е д ы |
П р д и у м ы |
С х о д ы |
Очки | Место |
2006 | Stobart | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2007 | Stobart, Ramsport | 8 | 0 | 0 | 2 | 0 | — |
2008 | Ramsport | 7 | 0 | 0 | 1 | 5 | 16 |
2009 | — | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | — |
2010 | -, Czech Ford National Team |
3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24 |
2011 | Volkswagen | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2012 | Volkswagen | 8 | 0 | 0 | 2 | 13 | 14 |
2013 | Volkswagen | 9 | 0 | 0 | 2 | 50 | 10 |
2014 | Volkswagen | 13 | 0 | 5 | 1 | 150 | 3 |
2015 | Volkswagen | 13 | 1 | 9 | 2 | 171 | 3 |
2016 | Volkswagen | 13 | 2 | 5 | 2 | 154 | 3 |
2017 |
Škoda, Citroën, Hyundai |
9 | 0 | 1 | 1 | 54 | 12 |
2018 | Hyundai | 12 | 0 | 1 | 0 | 84 | 6 |
2019 | Hyundai | 10 | 0 | 3 | 2 | 102 | 4 |
Всё об Андреасе Миккельсене на нашем сайте⇒