Hyundai i20 N Rally1 на тестах в ноябре 2021

Rally1. Hyundai срывает камуфляж

Hyundai Motorsport играл в кошки-мышки с самого начала. Даже ранние фотографии гравийного теста во Франции были обработаны в PhotoShop, чтобы скрыть ключевые элементы дизайна.

Андреа Адамо признал после Ралли Монцы, что прятал козырь в рукаве, чтобы не раскрывать секреты соперникам. Даже пригласил специализированную прессу на трехдневный тест, в котором было симулировано полное ралли с Hyundai i20 N Rally1… чтобы все думали, что это окончательный вариант.

Но когда до старта осталось чуть больше месяца, официальные гонщики бренда начали готовиться к Ралли Монте-Карло (20-23 января), и на их тестах в зимних условиях мы увидели практически другую версию Rally1 из Альценау. Уже полностью белую, без тестового камуфляжа и указаний на какого-либо спонсора.

Теперь автомобиль больше похож на Hyundai i20 N Rally2 и формами, и меньшим объёмом аэродинамики, как спереди, так и сзади. Вероятно, это почти окончательная версия автомобиля, поэтому заслуживает подробного обзора.

Передний бампер сильно изменился по сравнению с первоначальным дизайном. Профиль перед передними крыльями опущен, что позволило направить воздух от сплиттера к верхней поверхности крыльев, чтобы обеспечить большую прижимную силу спереди. Линии профиля чистые, без каких-либо направляющих потоков, канардов и внешних кромок.

Слева фото с тестов в октябре 2021 // Reynaud Guillaume. Справа фото с тестов в ноябре 2021 // Hervé Tusoli

Изменилась форма воздухозаборников с обеих сторон центрального воздуховода, предположительно предназначенных для охлаждения передних тормозов и элементов трансмиссии. Верхний воздухозаборник перед капотом, вероятно, для подачи воздуха в двигатель, стал больше. Двойные отверстия с каждой стороны капота, остались нетронутыми.

Ночные проходы показали еще одну интересную новинку, — светодиодные модули, интегрированные внутрь кузова автомобиля. Этим достигается значительное снижение лобового сопротивления, а также увеличение прижимной силы, благодаря исключению возмущений воздушного потока, вызываемых внешними «люстрами».

Тесты к Раллм Монте-Карло 2022 - Тянак - Хёндэ
Hyundai i20 N Rally1 на тестах в ноябре 2021 // @Burgrid16

Дизайн верхней части передних крыльев также был изменен, и теперь это полностью плоская поверхность, в то время как раньше она была немного наклонена внутрь. Полностью новая даже конструкция опор и корпусов боковых зеркал. Задача аэродинамического профиля опор состоит в том, чтобы направить чистый воздушный поток назад в воздухозаборники охлаждения гибридной системы и на боковые крылышки антикрыла (для усиления прижимной силы сзади).

Hyundai i20 N Rally1 на тестах в октябре 2021
Hyundai i20 N Rally1 на тестах в октябре 2021

В отличие от других Rally1, нижние юбки Hyundai остаются параллельными земле, как и в i20 Coupe WRC, хотя и с очень небольшим загибом вверх при переходе к задним крыльям.

Hyundai i20 N Rally1 на тестах в октябре 2021Hyundai i20 N Rally1 на тестах в ноябре 2021
Слева фото с тестов в октябре 2021 // Reynaud Guillaume. Справа фото с тестов в ноябре 2021 // Marc Ferraro Photography

Задние крылья стали меньше, но проём колесных арок (как и спереди) стал больше. При отсутствии, в отличие от i20 Coupe WRC, вентиляционных отверстий на крыльях, потребовалась альтернатива. Чтобы удалить воздух из колёсных арок, все команды увеличили пространство между колесом и аркой, направляя струю наружу, и снижая его поток под днище. В результате снижается давление под автомобилем, что позволяет увеличить прижимную силу. Но в случае i20 N Rally1 задняя арка была обрезана лишь частично.

Верхние воздухозаборники также изменились, став шире сверху, чтобы пропустить больше воздуха, свободного от возмущений боковыми зеркалами. Они вызывают падение давления, которое уменьшает охлаждающую способность.

В центре задней боковой панели появился воздухозаборник NASA, как на i20 Coupe WRC. Там через него подавался воздух для охлаждения тормозов.

Hyundai i20 N Rally1 на тестах в октябре 2021
Hyundai i20 N Rally1 на тестах в октябре 2021

Задний бампер приобрёл вид единой детали. На нём, по обе стороны от центрального выхлопа расположены выходные вентиляционные отверстия гибридной системы, немного выше, чем в предыдущей конструкции. Комбинация трех выходов позволяет генерировать поток воздуха и выхлопных газов по всей ширине бампера, что способствует более эффективному удалению воздуха из-под днища. Холодный воздух, проходящий под автомобилем, ускоряется смешиваясь с горячим воздухом из вентиляционных отверстий и выхлопной трубы. Это понижает давление под автомобилем, способствуя росту прижимной силы, частично компенсирующая отсутствие заднего диффузора (запрещенного техническим регламентом).

Hyundai i20 N Rally1 на тестах в ноябре 2021
Hyundai i20 N Rally1 на тестах в ноябре 2021 // Фото: Hyundai

Несмотря на это, низ бампера выполнен в форме диффузора, оба конца которого расположены близко к дороге, в то время как центр приподнят, способствуя лучшему удалению воздуха.

Совершенно новое антикрыло крыло включает в себя две прямые плоскости, и очень схоже с аналогичными деталями Puma и Yaris. Это можно объяснить тем, что конструкция крыла жёстко установлена новыми правилами. Иначе трудно допустить такое единогласие между тремя независимыми разработчиками.

У всех новое крыло включает в себя два больших боковых крылышка, чтобы задействовать воздушные потоки вдоль бортов автомобиля для создания дополнительной прижимной силы. Однако концевые пластины Hyundai меньше, чем у соперников.

Эта версия Hyundai i20 N Rally1 видимо близка к окончательной, так как срок омологации уже завершается. Дальнейшие тесты до старта сезона, в большей степени будут направлены на поиск настроек и адаптацию водителей к управлению гибридами.

Заглавное фото: Marc Ferraro

Ранее по теме


Дорогой, друг! Ты можешь внести свой вклад в проект, пожертвовав любую сумму. Все донаты идут только на обеспечение работы и модернизацию сайта.

donation

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.