Запланированное на 2-5 июня Ралли Сардинии 2022 сохранило маршрут прошлого года с некоторыми изменениями.
Первая большая новость — возвращение в Альгеро, которое уже принимал ралли с 2014 по 2020 год. Парк сервиса опять развернется между доками пристани для яхт и площади Мира, в то время как пресс-центр и штаб-квартира снова будут размещены в Лу Куальте.
Ольбия вместо этого в четверг вечером проведет церемонию старта и первый спецучасток «Olbia — Cabu Abbas» на окраине города. Но активные действия начнутся еще утром с нового шейкдауна в Альгеро (3,48 км).
В пятницу утром экипажи отправятся из Ольбии для двойных проходов по спецучасткам «Terranova» и «Monti di Alà e Buddusò», прежде чем вернуться в парк сервиса в Альгеро. На вторую половину дня запланированы допы «Osilo — Terguу», который возвращается после года отсутствия, и «Sedini — Castelsardo».
Второй день, в субботу — начинается с двух спецучастков «Tempio Pausania» и «Erula — Tula». Вторая половина дня пройдет на дорогах в районе Монте-Акуто, с двойным проходом по «Coiluna — Loelle» и «Monte Lerno di Pattada». Последний знаменит трамплином «Monte Lerno», и является единственным спецучастком, присутствовавшим все 19 раз, когда гонка являлась этапом WRC.
Важно отметить, что экипажи соберут восемь СУ, не возвращаясь в парк сервиса. Единственным местом где они смогут самостоятельно произвести необходимый ремонт будет зона замены шин в Буддузо.
Заключительные события в воскресенье, развернутся к северу от Альгеро, по традиционной двойной петле по дорогам западного побережья. Это будет «Cala Flumini» чтобы начать день, а затем фантастический доп «Sassari — Argentiera», который завершится классическим финалом на пляже. Оба СУ будут повторены дважды, и последний проход «Argentiera» разыграют как Power Stage.
Таким образом, экипажам будет предложен 21 спецучасток общей протяжённостью 308,63 км. Эти грубые и обожженные солнцем гравийные дороги на севере средиземноморского острова могут стать одной из самых суровых проблем сезона. Быстрые и узкие допы не оставляют места для ошибок, в то время как интенсивная жара в сочетании с абразивным покрытием могут быстро убить шины.
Четверг 2 июня 2022 г.
ССУ1 «Cabu Abbas» (3,23 км)
Совершенно новый супер спецучасток, сочетающий мощеные и гравийные дороги.
Пятница 3 июня 2022 г.
СУ2+4 «Terranova» (14,36 км)
Возвращенный в 2021 году спецучасток остается неизменным. Дороги узкие и средней ширины, ухабистые и извилистые.
СУ3+5 «Monti di Alà» (24,61 км)
Подъем на гору Монти-ди-Ала — самое сложное испытание пятничного утра, и самое протяженное всего ралли. По сравнению с двумя прошлыми годами направление движения изменилось .Отличается бесконечно чередующимся ритмом, от пилотажного, до «педаль в пол». Может изменить турнирную ситуацию.
СУ6+8 «Osilo Tergu» (14,63 км)
Один из самых техничных допов. Большая часть дорог относительно узкая. Ритм от начала до конца чередуется между прямолинейным и техничным. Много как крутых поворотов и шпилек, так и длинных прямиков. В 2020 году эффект очистки был настолько существенным, что некоторые автомобили WRC2 были быстрее, чем открывающий Себастьен Ожье.
СУ7+9 «Sedini – Castelsardo» (13,28 км)
Один из самых мощных допов первого дня со многими изменениями темпа и характера поверхности. Проходит недалеко от «Рочча дель Элефанте» и с потрясающим видом на Кастельсардо в его заключительной части. Хорошо изучен водителями.
Суббота 4 июня 2022 г.
СУ10+12 «Tempio Pausania 1» (12,08 км)
Очень медленный со средней скоростью 72 км/ч в прошлом году. Тогда Себастьен Ожье охарактеризовал его так: «Это очень и очень сложно. Это невероятно скользко…»
СУ11+13 «Erula-Tula 1» (15,39 км)
Великая классика. Проходит рядом с ветряками в районе, где всегда очень ветрено. Весьма техничен, и предлагает несколько резких изменений ритма.
СУ14+16 «Coiluna – Loelle 1» (21,72 км)
Eще один большой классик. Слегка переработан, сохранив при этом все свои характерные черты. Траектория довольно узкая, поэтому бывает трудно удерживать автомобиль на правильной линии
СУ15+17 «Monte Lerno» (16,96 км)
Дом культового трамплина Микки.
Воскресенье 5 июня 2022 г.
СУ18+20 «Cala Flumini» (12,54 км)
В основном извилистый, со множеством гребней, которые иногда заставляют машины прыгать. Дороги очень узкие, почти все время сжаты барьерами, кустами, зданиями или заборами.
СУ19+21 «Sassari-Argentiera» (7,13 км)
Имеет очень быстрое начало, затем узкую, медленную и рулёжную центральную часть с бродом, заасфальтированным участком, и быстрый финал. Он очень труден и коварен. Если не найти нужный ритм, можно легко потерять много времени.
Программа Rally Italia Sardegna 2022
Время местное UTC +1:00
Четверг 2 июня 2022 г. | |||
09:01 | Shakedown Olmedo | 3,53 км | |
СУ1 | 18:08 | Cabu Abbas | 3,23 км |
Пятница 3 июня 2022 г. | |||
СУ2 | 07:01 | Terranova 1 | 14,36 км |
СУ3 | 08:01 | Monti di Alà 1 | 24,61 км |
СУ4 | 09:46 | Terranova 2 | 14,36 км |
СУ5 | 10:46 | Monti di Alà 2 | 24,61 км |
Сервис | |||
СУ6 | 15: 18 | Osilo Tergu 1 | 14,63 км |
СУ7 | 16: 01 | Sedini – Castelsardo. 1 | 13,28 км |
СУ8 | 17: 48 | Osilo Tergu 2 | 14,63 км |
СУ9 | 18: 31 | Sedini – Castelsardo. 2 | 13,28 км |
Суббота 4 июня 2022 г. | |||
СУ10 | 07:46 | Tempio Pausania 1 | 12,08 км |
СУ11 | 08:46 | Erula-Tula 1 | 15,39 км |
СУ12 | 10:31 | Tempio Pausania 2 | 12,08 км |
СУ13 | 11:31 | Erula-Tula 2 | 15,39 км |
Замена шин | |||
СУ14 | 13:38 | Coiluna – Loelle 1 | 21,72 км |
СУ15 | 14:46 | Monte Lerno 1 | 16,96 км |
СУ16 | 16:08 | Coiluna – Loelle 2 | 21,72 км |
СУ17 | 17:16 | Monte Lerno 2 | 16,96 км |
Воскресенье 5 июня 2022 г. | |||
СУ18 | 08:10 | Cala Flumini 1 | 12,54 км |
СУ19 | 09:08 | Sassari-Argentiera 1 | 7,13 км |
СУ20 | 11:00 | Cala Flumini 2 | 12,54 км |
СУ21 | 12:18 | Sassari-Argentiera (Power Stage) | 7,13 км |