Команда Mazda Rally Team Europe была создана Ахимом Вармбольдом в Бельгии, и участвовала в Чемпионате мира по ралли с 1985 по 1991 год.
Немецкий раллийный гонщик Ахим Вармбольд родился 17 июля 1941 года. Он выиграл Чемпионат Западной Германии в 1971 и 1980 годах, и одержал две победы в Чемпионате мира во время его первого сезона в 1973 году на этапах в Польше и Австрии. Интересно, что в 1973 и 1974 годах его штурманом был Жан Тодт, будущий президент FIA.
Первоначально штаб-квартира Mazda, как представляется, игнорировала начинания Вармбольда по подготовке автомобилей японской марки к ралли. Хотя в конце концов он получил некоторую долю внимания, когда первым подготовил модель 323. С приводом только на передние колеса автомобиль выглядел старомодно, но был оснащён турбомотором. Его век был недолгим, став разминкой для перехода в группу B с RX-7, оснащённой роторным двигателем Ванкеля.
Версия RX7 группы B для участия в WRC появилась в 1984 году. Автомобили с узнаваемыми дополнительными аэродинамическими элементами выставлялись официальной командой бренда Mazda Rally Team Europe.
Мотор заменили на более производительный 2-секционный ротор 13B RESI. Он был без наддува, но с настроенным впускным коллектором, создающим при впуске динамический эффект нагнетателя благодаря резонансу Гельмгольца. Поэтому был способен развивать 300 л. с., передаваемых на задние колёса. Подвеска не претерпела больших изменений, за исключением специальных регулируемых стабилизаторов и амортизаторов Bilstein. Общая масса составляла 960 кг.
К сожалению, RX7 недолго участвовал в ралли, но успел занять 3-е место в Ралли Акрополис 1985. Являясь менеджером команды, Вармбольд всё же приняли участие в некоторых гонках с этой машиной.
Ещё до отмены группы B в 1986 году, началась работа над RX7 FC для группы S. Новое экстремальное оружие было готово к середине 1986 года, но так и не вышло в свет. Ходят слухи, что было произведено только два таких автомобиля. Мощность роторного двигателя 13 G3 составляла 450 л. с., и он был расположен почти по центру для лучшей развесовки. Наконец то появился полный привод. В подвеску были интегрированы двойные амортизаторы.
К производству было запланировано двадцать RX-7 Group B, но только семь были собраны. Эти автомобили выступали в 1984 и 1985 годах, и один был разбит. Из оставшихся шести, шасси MRTE 019 1985 года никогда не участвовало в гонках. Недавно, оно появилось на аукционе Sotheby’s в практически в первозданном состоянии.
Mazda, наконец, поняла потенциал раллийной команды, но не хотела поддерживать группу B, а снова бросила все усилия на 323 группы A.
В это время многие производители начали предлагать модели с низкими эксплуатационными расходами. Постепенно эти «консервы» появлялись в ралли. Mazda не стала исключением.
За основу была взята новая модель 4×4 323 с турбомотором, которая обещала быть более конкурентоспособной в своём классе. Именно полный привод это гарантировал. 1,6 литровый мотор, выдававший в серийной конфигурации 150 лошадиных сил, в версии для ралли мог достичь 240 — 250. 52 мм турбонагнетатель IHI RHB52 работал при давлении 0,9 — 1,1 бар. Шестнадцать клапанов приводились двумя рапредвалами в головке блока (система DOHC).
Конструкция подвески отличалась от дорожной версии. Макферсон и газовые амортизаторы Bilstei были использован как спереди, так и сзади, но задняя ось имела конструкцию с двойным трапециевидным звеном (TTL).
Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствовали с обеих сторон, и были регулируемыми. Тормозная система имела вентилируемые диски на всех колёсах, передние суппорты четырёх поршневые, а задние — двух. Общая масса (в зависимости от конфигурации) колебалась от 1050 до 1120 кг.
Mazda 323 BF 4WD Turbo group A дебютировала в 1986 на Ралли Монте-Карло, за год до запрета группы B. Но после этого, Mazda со своим 323 оказалась единственной маркой, которая имела полностью разработанный и одобренный полноприводный автомобиль для группы А. Ингвар Карлссон и Тимо Салонен (на заглавном фото) за рулём 323 AWD принесли бренду три победы в Чемпионате мира.
В 90-х годах, с появлением 5-го поколения 323, произошли важные изменения и в раллийной версии. 1,8 литровый двигатель Mazda 323 GT-X, был оснащён системой электронного впрыска L-Jetronic. Однако производительность более совершенного турбонагнетателя IHI RHB5 VJ20 ограничивалась шайбой на фланце 38 мм. Тем не менее мощность выросла до 280 лошадиных сил. Для управления ею применялась 6-ступенчатая механическая коробка передач X-Trak. Тормозная система была усилена.
Статистика выступлений
Mazda Rally Team Europe в группе A WRC
Дебют в WRC: | Rallye Automobile de Monte-Carlo 1986 |
Лучший результат: | 1-й Тимо Салонен в Швеции 1987 1-й Ингвар Карлссон в Швеции 1989 1-й Ингвар Карлссон в Новой Зеландии 1989 |
Всего ралли в WRC: | 20 |
Всего стартов в WRC: | 39 |
Победы: | 3 (соотношение побед и ралли 15,0%) |
Подиумы: | 8 (отношение подиумов к стартам 20,5%) |
Сходы: | 21 (отношение сходов к стартам 53,8 %) |
Очки: | 190 (в чемпионате производителей) |
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.