M-Sport — автогоночная команда базируется в Кокермут, Камбрия, Англия, Великобритания. Образована в 1979 году бывшим пилотом WRC Малкольмом Уилсоном, и первоначально называлась Malcolm Wilson Motorsport.
В конце 1996 года, Ford Motorsport выбрала компанию, чтобы с сезона 1997 года создать в Чемпионате мира по ралли заводскую команду Ford и подготовить новый ралли-кар Escort WRC. В начале 1997 года компания была переименована в M-Sport. Победы в Греции и Индонезии вселили веру в маленькую команду и она была вознаграждена вторым местом в чемпионате производителей.
В середине 1998 года, Ford выбрал M-Sport для проектирования и строительства нового Focus WRC. Новый автомобиль появился на трассе в 1999 году с Колином Макреем за рулем и сразу же привлек к себе внимание мировой прессы третьим местом на первом же этапе в Монте-Карло. Однако тогда Ford был исключён за техническое нарушение. Но на третьем этапе, изнурительном ралли Сафари в Кении, Колин принес команде первую победу в WRC. Спустя месяц, он повторил свой успех на ралли Португалии.
M-Sport стала быстро расширяться и становиться одним из мировых лидеров в автоспорте. Тяжелый труд более 170 человек достиг своей кульминации в 2006 году, когда руководимая Уилсоном команда Ford завоевала звание чемпиона мира по ралли среди производителей. Для Форда это случилось в первый раз за 25 лет его выступлений в чемпионате. В 2007 году команда защитила титул для «Голубого овала».
С 2011 года для автомобилей Чемпионата мира по ралли были введены новые технические требования. M-Sport, вместе с Ford engineering team, провели разнообразную и структурированную программу развития Fiesta RS WRC к сезону 2011. Результатом стали не менее 13 подиумов в своем дебютном году. В этом же году на Wales Rally GB Fiesta RS WRC установила новый рекорд для Форд с восемью автомобилями в ТОП-10, никогда прежде ни один производитель в истории WRC не показывал такого результата.
Несмотря на уход Ford из WRC в 2013 году, M-Sport осталась неотъемлемой частью чемпионата мира — как гоночная команда, так и разработчик и производитель автомобилей для ралли. 2013 год оказался успешным для M-Sport, так Тьерри Невилль на одном из Fiesta RS WRC занял второе место в чемпионате пилотов.
В 2014 году M-Sport World Rally Team собрала состав пилотов, который сочетал молодость с опытом. После двух лет выступлений за Citroen, Микко Хирвонен вернулся в команду, с которой связана большая часть его успехов, в то время как молодой Эльфин Эванс провёл свой первый сезон в топ-классе ралли.
Ралли Австралии 2014 года стало для M-Sport 250 стартом в WRC. К этому рубежу команда пришла с более 200 подиумами, более 50 победами и двумя званиями чемпиона мира по ралли для Ford.
На 2015 год M-Спорт сохранил Элфина Эванса, а вместо завершившего карьеру Микко Хирвонена подписал Отта Тянака. Таким образом, команда стала одной из самых молодых в Чемпионате мира по ралли.
Однако на 2016 год британская команда полностью обновила свои экипажи. Норвежец Мадс Остберг и француз Эрик Камилли стали официальными водителями M-Sport.
На сезон 2017 года M-Sport подписала четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье, оказавшегося без места, после неожиданного ухода Volkswagen Motorsport. Для M-Sport World Rally Team это стало огромной удачей. И хотя Ожье был далёк от прежнего доминирования, но дважды выиграл, в Монте-Карло и в Португалии. И пятый титул пришёл, потому что француз знал, когда надо согласиться на очки.
Победы Отта Тянака в Италии и Германии, и домашний успех Элфина Эванса в Великобритании сделали Ford Fiesta WRC самым успешным в 2017 году по количеству побед. А частная британская команда превзошла команды трёх крупнейших в мире автомобильных компаний, чтобы в первый раз с 2007 года выиграть корону чемпиона мира среди производителей.
Затем Малкольм Уилсон заключил сделку с Ford, предусматривающую усиление технической и финансовой помощи от «Голубого овала» через подразделение Ford Performance. Удовлетворённый этим Ожье принял решение остаться с командой на 2018 год, а команда стала называться M-Sport Ford World Rally Team.
В сезоне 2018 Тянак ушёл в Toyota, а Сунинен получил расширенную программу. В результате Ожье сохранил титул с четырьмя победами и двумя финишами втором месте, в то время как Эванс стал седьмым с двумя подиумами. Сунинен занял третье место на Ралли Португалии.
Не дождавшись полноценного возвращения Ford в WRC, в 2019 году Ожье ушёл в Citroën. Сунинен и Эванс были основными пилотами команды, периодически поддерживаемые Понтусом Тидеманом. Малкольм Уилсон отошёл от непосредственного управления командой, поручив это Ричу Милнеру. Без побед команда оказалась четвёртой в чемпионате производителей.
Сезон 2020 был тяжёлым для M-Sport Ford World Rally Team. Решение Эльфина Эванса перейти в Toyota ударило по британской команде сильнее, чем можно было ожидать. Сменивший его беженец из Citroën Эсапекка Лаппи продемонстрировал хороший прогресс на первых двух этапах, пока не потерял автомобиль в результате пожара в Мексике. Впоследствии, отсутствие тестирования, в том числе из-за ограничений по коронавирусу, затруднило пилотам команды возвращение к той же скорости во второй половине сезона.
В сезоне 2021 M-Sport выставлял только два автомобиля Ford Fiesta WRC. Одним из них весь год управлял Гас Гринсмит, а второй планировалась разделить между Теему Суниненом и Адрианом Фурмо. Однако финн расстался с командой перед Ралли Акрополис. Как следствие, француз закончил сезон на Fiesta WRC.
Команда откровенно пожертвовала этим сезоном ради разработки гибридного Rally1, поэтому не вмешивалась в борьбу за победы между Toyota и Hyundai.
На сезон 2022 Ford увеличил свою заводскую поддержку команде. Управлять новыми автомобилями Ford Puma Rally1 пригласили Крейга Брина и Пола Нагла с многолетним контрактом. Гас Гринсмит и Адриен Фурмо остались в команде. Четвертый автомобиль рассчитан на сменных пилотов, первым из которых стал Себастьен Леб на Ралли Монте-Карло.
Клиенты M-Sport
WRC RK M-Sport World Rally Team
В 2014 году на автомобиле Ford Fiesta RS WRC, подготовленном фирмой M-Sport, выступал экс-пилот Формулы 1 Роберт Кубица. Для него на все 13 этапов чемпионата мира по ралли была заявлена команда WRC RK M-Sport World Rally Team, поддерживаемая долгосрочным спонсором Кубицы, польской нефтяной компанией Lotos.
Перед сезоном 2015 года поляк отказался от услуг M-Sport и начал строить собственную команду RK World Rally Team. Однако, после вынужденного снятия Роберта Кубицы с Ралли Аргентины, проект был закрыт. На оставшуюся часть сезона Кубица вернулся под крыло М-Спорт.
Jipocar Czech National Team.
На Ford Fiesta RS WRC подготовки M-Sport выступает чешский пилот Мартин Прокоп. C 2013 года он представляет зарегистрированную в качестве команды WRC — Jipocar Czech National Team.
Fuckmatiè World Rally Team (F.W.R.T.)
На сезон 2015 года, M-Sport заполучил очень богатого клиента на Ford Fiesta RS WRC — Лоренцо Бертелли, наследника дома моды Prada. Итальянец выступал под флагом команды FWRT SRL
На 2016 год, амбициозный итальянец распустил свою команду FWRT, с которой выступал в WRC 2 и WRC в течение последних двух сезонов, и вместо этого стартовал на машине, подготовленной и заявленной командой M-Sport.
Начав сезон 2017 года на старом Ford Fiesta RS WRC в Швеции, Лоренцо Бертелли планирует пройти уже на Fiesta WRC 2017 года три ралли: в Мексике, Аргентине, а также на Сардинии.
DMACK World Rally Team
В 2016 году Производитель шин DMACK увеличил свое присутствие в WRC, создав свою собственную команду DMACK World Rally Team. Деятельность коллектива осуществлялась в партнерстве с компанией M-Sport. DMACK выставил Ford Fiesta RS WRC для эстонца Отта Тянака на все 13 этапов чемпионата.
В Чемпионате мира по ралли 2017 года DMACK WRT на Ford Fiesta WRC весь сезон представлял Элфин Эванс. Более того, валлиец был третьим пилотом вместе с Себастьеном Ожье и Оттом Тянаком, имеющим право получать очки для M-Sport в чемпионате для производителей. Это стало возможным, благодаря разрешению FIA использовать на автомобилях одной команды шины разных производителей.
Несмотря на первую для DMACK победу, одержанную Эвансом на Ралли Великобритании 2018, британский производитель решил не выставлять команду или автомобиль в сезоне WRC 2018 года.