Даниэль Элена (Elena Daniel) родился 26 октября 1972 года в Монако.
Как и многие штурманы, Даниэль начал свою карьеру в ралли в качестве пилота. Но уже с 1993 года он пробует себя на месте штурмана.
Однако, знаковым для Элены стал 1998 год, когда он впервые помогал Себастьену Лёбу. С той поры победы шли одна за другой.
В 1999 году они стали победителями Citroen Saxo Trophy, в 2000 году чемпионами Франции в категории машин с приводом на одну ось.
В 2001 году экипаж Лёб-Элена выиграл Чемпионат FIA Super 1600 на Citroen Saxo, и попал в поле зрения команды WRC Ситроена. Automobiles Citroën предоставила им возможность стартовать на Citroën Xsara WRC на Ралли Италии, где они сразу заняли второе место.
В 2002 году Лёб и Элена проводят уже весь сезон в WRC и принимают свою первую победу на Ралли Германии.
После сенсационного дебюта Элена продолжал занимать место рядом с Лёбом в World Rally Car. 78 побед и 9 титулов (все из них с Лёбом) в Чемпионате мира по ралли делают его штурманом с наибольшим количеством побед в истории WRC.
Интересно, что Лёб и Елена выиграли домашнее для Елены Ралли Монте-Карло семь раз (2003-2005, 2007-2008, 2012, 2013). Хотя их совместный старт в 2015 году оказался не совсем удачным – восьмое место после возвращения по «Ралли 2».
После завершения Лёбом в 2013 году карьеры в WRC, Элена заявил, что он не будет рассматривать варианты работы штурманом с кем-нибудь кроме своего давнего товарища. Но уже неоднократно ассистировал шефу Citroën Racing Иву Маттону.
Время от времени Элена вспоминает свои навыки водителя: так он закончил 54-м в 2009 году на Rallye Du Var за рулем Citroen C2 R2 Max; 52-м на Ралли Монте-Карло в 2011 за рулем Citroën DS3 R3T. Регулярно стартует в качестве водителя на Историческом ралли Монте-Карло.
Елена является первым человеком, получившим трофей Майкла Парка∗, которым ежегодно награждается лучший штурман.
С 2015 года Элена и Лёб совместно начали выступления в новой для себя дисциплине, ралли-рейдах. Ралли Дакар 2016 они закончили на девятом месте, а Дакар 2017 уже на втором.
В 2018 году экипаж вернулся в WRC чтобы проехать три ралли за Citroën Racing. Они лидировали на пыльных гравийных дорогах Мексики, прежде чем по ошибке остановиться, чтобы сменить колесо. Затем установили несколько быстрых времён на французском асфальте. А в Испании девятикратные чемпионы мира одержали свою первую, спустя более пяти лет, победу в WRC.
На 2019 и 2020 годы экипаж заключил контракт на ограниченную программу в WRC с Hyundai.
∗ Парк был штурманом на Маркко Мартина и погиб в 2005 году в результате травм, полученных при аварии на заключительном спецучастке Ралли Великобритании, когда их Peugeot 307 WRC вылетел с дороги и ударился в дерево.