Пьер-Луи Лубе (Pierre-Louis Loubet) родился 18 февраля 1997 года в Бастия (Корсика, Франция). Его отец Ив Лубе является Чемпионом Европы по ралли 1989 года.
Пьер-Луи начал заниматься картингом в 7 лет на автодроме Фигари, недалеко от семейного дома. После года выступлений в Формуле Рено и получения водительских прав в 2014 году, он переключается на ралли.
В 2015 году Лубе дебютировал в категориях JWRC и WRC 3 в Португалии, где занял 2-е место в своей категории. На Ралли Корсики началось его сотрудничество со своим штурманом Винсентом Ланде.
2016 год Пьер-Луи провёл в WRC 2, начав с Peugeot 207 S2000 в Португалии, прежде чем перейти на Citroen DS3 R5 подготовки PH Sport. В конце сезона он был удостоен звания «Надежда года» журналом Echappement.
В 2017-м француз сотрудничал с M-Sport, вместе с Эриком Камилли и Теему Суниненом. Этот год был отмечен прогрессом с большим количеством очков, но без подиумов.
Надеясь сделать шаг вперёд в 2018 году, Лубе переключился на новый Hyundai i20 R5, выступая за команду BRC Racing Team. Несмотря на механические и электронные сбои, ему удалось продемонстрировать приличный темп.
Сезон 2019 Лубе провёл уже на Škoda Fabia R5 и Rally2 evo команды 2C Competition, и стал чемпионом WRC 2 с преимуществом в 3 очка над Каетаном Каетановичем. И даже получил первые очки в общем зачёте чемпионата мира (2), заняв девятое место на Ралли Португалии,
В 2020 году Французская федерация автомобильного спорта подготовила перспективному юниору программу из нескольких стартов на автомобиле высшей категории. Первоначально она включала девять этапов за рулём Hyundai i20 Coupe WRC. Но из-за обрушившейся на планету пандемии коронавируса, появление корсиканца на чемпионате мира состоялось лишь на Ралли Эстонии в начале сентября. В конечном итоге француз удовлетворился тремя европейскими этапами мирового первенства (Эстония, Турция и Сардиния).
На сезон 2021 команда запланировала для Лубе уже полную программу в WRC. К сожалению, его выступления были далеки от того блеска, который был задуман, с собственными ошибками и некоторыми проблемами надежности… Он закончил только одно из шести ралли, в которых участвовал. Более того, француз не смог стартовать на последних этапах сезона, после наезда в центре Парижа, приведшего к травме бедра.
Однако в 2022 году молодого француза принял M-Sport Ford с программой из семи этапов в чемпионате мира на борту Ford Puma Hybrid Rally1.
Статистика выступлений в WRC
Количество стартов: | 47 |
Сходы: | 14 (29,8%) |
Количество побед: | 0 (0.0%) |
Подиумы: | 0 (0.0%) |
Первое ралли: | Vodafone Rally de Portugal 2015 |
Лучший результат: | 7. – Rally Italia Sardegna 2020 |
Победы на спецучастках: | 0 |
Всего очков: | 8 |
Первые очки: | Vodafone Rally de Portugal 2019 |
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.