Мадс Остберг (Mads Østberg) родился 11 октября 1987 года в Фредрикстад (Норвегия).
Остберг дебютировал в качестве пилота в 2004 году на специально организованном в Швеции ралли для новичков.
В 2006 году за рулём Subaru Impreza WRC он впервые принял участие в этапе Чемпионата мира по ралли, Ралли Швеции, заняв в итоге 31-е место. Затем он продолжил эпизодические выступления в чемпионате и в 2007 году смог заработать своё первое очко в серии, заняв 8-е место по итогам Ралли Финляндии. В дальнейшем его результаты по-прежнему были весьма неровными: удачные выступления чередовались со сходами.
Тем не менее с 2007 по 2009 год, и в 2011 году он становился Чемпионом Норвегии по ралли.
Лишь в 2011 году норвежец получил место в команде M-Sport Stobart Ford World Rally Team. На первом же этапе сезона, в Швеции, он занял второе место, впервые в своей карьере финишировав на подиуме. Всего по итогам чемпионата он набрал 88 очков и занял 6-ое место в личном зачёте пилотов.
Чемпионат 2012 года, выступая за созданную его отцом команду Adapta World Rally Team, Остберг вновь начал с подиума в Швеции (3-е место). На Ралли Португалии в сложных погодных условиях он смог занять второе место, однако после дисквалификации занявшего первое место Хирвонена, норвежцу досталась первая и пока единственная победа. На следующем Ралли Аргентины, он вновь поднялся на 3-ю ступень подиума. По итогам сезона Остберг занял 4-е место в WRC. Пока это его наивысшее достижение.
В сезоне 2013 года норвежец, выступая за команду Qatar M-Sport, дважды поднимался на третью ступень подиума.
С 2014 года Остберг выступает за команду Citroën Abu Dhabi WRT, В свой первый сезон на DS 3 WRC Мадс провел несколько сильных выступлений, несмотря на то, что в течение года ему время от времени не везло. Набрал 108 очков и занял пятое место в чемпионате пилотов.
В сезоне 2015 года, его товарищ по команде Крис Мик может и украл заголовки, вернув Ситроен в число победителей этапа WRC, но именно Мадс Остберг, в конечном счете, внес основной вклад во второе место французского производителя в турнирной таблице по итогам года.
Став «лучшим из остальных» за трио Фольксвагена, Остберг всего трижды поднялся на подиум в этом сезоне и не судите его за не слишком много выдающихся результатов, ведь в целом он четвертый, благодаря тому, что финишировал на каждом ралли в котором стартовал.
После решения о прекращении официальной программы Citroën в 2016 году, норвежец вернулся в британскую команду M-Sport, за которую он уже выступал в 2013 году.
На сезон 2017 года, для того, что бы остаться в игре, он объединил усилия с Мартином Прокопом, создав совместную команду для выступлений на Ford Fiesta WRC спецификации 2017 года под зонтичным брендом M-Sport.
На Ралли Швеции 2018 Остберг на один этап вернулся в состав Citroen. Однако затем последовало продолжение на этапах в Португалии и Италии. После отставки из Citroen Racing Криса Мика, состоялось новое расширение программы Мадса Остберга на пять дополнительных ралли (Финляндия, Германия, Турция, Великобритания и Австралия). Весь сезон штурманом норвежца являлся Торстейн Эриксен.
На сезон 2019 Остберг остался в команде Citroen, но лишь для тестирования различных улучшений C3 R5, стартуя в чемпионате мира в WRC2 Pro. Иму удалось сделать автомобиль гораздо более конкурентоспособным. Кроме того, он был одним из тех, кто тестировал улучшения, которые Citroën готовил на 2020 год.
Статистика выступлений
Мадса Остберга в WRC
(По результатам Ралли Испании 2019)
Стартов, всего: | 127 | Количество сходов: | 14 (11,0%) |
Первый старт в WRC: | Ралли Швеции 2006 | Первое законченное ралли в WRC: | Ралли Швеции 2006 |
Всего побед: | 1 (0,8%) | Подиумы: | 18 (14,2%) |
Первая победа: | Ралли Португалии 2012 | Первый подиум: | Ралли Швеции 2011 |
Вторых мест: | 6 | Третьих мест: | 12 |
Выиграл СУ, всего: | 65 | Выиграл Power Stage, всего: | 1 |
Общее количество очков: | 796 | Первый финиш в очках: | Ралли Финляндии 2007 |
Карьера по годам
Команда | Старты | Победы | Подиумы | Сходы | Очки | Место | |
2006 | Adapta AS | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2007 | Adapta AS | 6 | 0 | 0 | 2 | 1 | 21 |
2008 | Adapta AS | 7 | 0 | 0 | 2 | 0 | — |
2009 | Adapta AS | 7 | 0 | 0 | 3 | 7 | 11 |
2010 |
Adapta AS, M-Sport |
6 | 0 | 0 | 0 | 18 | 11 |
2011 | M-Sport | 12 | 0 | 2 | 1 | 88 | 6 |
2012 | -, Adapta WRT |
11 | 1 | 3 | 0 | 149 | 4 |
2013 | M-Sport | 13 | 0 | 2 | 0 | 102 | 6 |
2014 | Citroen | 13 | 0 | 4 | 3 | 108 | 5 |
2015 | Citroen | 12 | 0 | 3 | 0 | 116 | 4 |
2016 | M-Sport | 13 | 0 | 2 | 1 | 102 | 7 |
2017 | M-Sport | 8 | 0 | 0 | 0 | 29 | 15 |
2018 | Citroen | 8 | 0 | 2 | 1 | 70 | 10 |
2019 | Citroen | 8 | 0 | 0 | 0 | 6 | 18 |
Всё о Мадсе Остберге на нашем сайте⇒