Калле Рованпера (Kalle Rovanperä) родился 1 октября 2000 года в Ювяскюля, Финляндия. Его отец, бывший гонщик Чемпионата мира по ралли Харри Рованпера. Калле привлёк к себе внимание, начав стартовать в ралли в исключительно молодом возрасте. Он стал чемпионом Латвии в классе R2 в 2015 году, чемпионом Латвии в открытом классе в 2016 и 2017 годах, а также чемпионом WRC-2 Pro 2019 года.
В 2013 году Латвия была выбрана для старта карьеры 12 летнего пилота, так как там наличие водительских прав не является обязательным условием для участия в ралли. Вне спецучастков его Citroen C2R2 Max вёл штурман Ристо Пиетилайнен, который ранее выступал с отцом Калле в WRC. В 15 лет юный финн выиграл Чемпионат Латвии по ралли в классе R2.
Сезон 2016 юный финн начал уже на 300-сильной полноприводной Škoda Fabia S2000. Первая же гонка завершилась сокрушительной победой с преимуществом в одну минуту и 10 секунд над финишировавшим за ним экипажем. На последующих ралли, Калле финишировал не ниже второго места, даже несмотря на серьёзные поломки автомобиля. Тем не менее было принято решение поменять автомобиль на Škoda Fabia R5. За год он четырежды побеждал, трижды был вторым и только один раз не поднялся на пьедестал почёта. В возрасте 16 лет, Рованпера оказался самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим национальный чемпионат в открытом классе в любой стране.
В январе 2017 года финская автоспортивная ассоциация AKK-Motorsport особым решением допустила Рованперу к участию в финских ралли. И оба старта он выиграл. В Латвии финн выиграл две первых и занял второе место в третьей гонке. В этом году он попробовал себя и в чемпионате Италии, но на непривычном для себя Peugeot 208 T16 не имел заметного успеха.
В июне финское агентство транспортной безопасности Trafi предоставило Рованпере специальное разрешение на получение водительских прав, когда ему исполнится 17 лет (требуемый возраст в Финляндии составляет 18 лет). Обладание водительскими правами позволило финну принимать участие в Чемпионате мира по ралли.
Став второй год подряд чемпионом Латвии в открытом классе, Рованпера дебютировал в WRC на Wales Rally GB, управляя автомобилем M-Sport Ford Fiesta R5. На следующем Ралли Австралии он финишировал десятым в общем зачёте, следовательно, став самым молодым водителем, набравшим очки в чемпионате мира.
С 2018 года финн присоединился в качестве заводского пилота к команде Škoda Motorsport для участия в WRC 2. Он провёл успешный сезон, одержав две победы в классе, и заняв третье итоговое место.
В 2019-м Рованпера продолжил выступления за заводскую конюшню Skoda. С пятью победами на этапах он стал первым в истории чемпионом в классе WRC 2 Pro.
Начиная с 2020 года подписал двухлетний контракт с Toyota Gazoo Racing на выступления на высшем уровне чемпионата мира по полной программе. С момента своего дебюта в высшем дивизионе, он уже записал на свое имя несколько рекордов WRC, став самым молодым пилотом, поднявшимся на подиум (Ралли Швеции 2020), самый молодым лидером общего зачёта чемпионата мира (после Арктического ралли Финляндии 2021), и даже самый молодым победителем этапа (Ралли Эстонии 2021).
Статистика выступлений
Калле Рованперы в WRC
По результатам Ралли Монцы 2021
Количество стартов: 39
Сходы: 4 (10,3%)
Количество побед: 2 (5,1%)
Подиумы: 5 (12,8%)
Первое ралли: Ралли Великобритании 2017
Первый финиш: Ралли Великобритании 2017
Первые очки: Ралли Австралии 2017
Первый подиум: 3. – Ралли Швеции 2020
Первая победа: Ралли Эстонии 2021
Победы на СУ: 29
Первый выигранный СУ: Ралли Швеции 2020, СУ11 Likenäs 2 [Power Stage]
Всего очков: 244
Всё о Калле Рованпера на нашем сайте ➡
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.