Хайден Паддон (Hayden Paddon) родился 20 апреля 1987 года в Новой Зеландии.
Хайден был вовлечен в автоспорт в раннем возрасте его отцом Крисом, который сам был автогонщиком. Свою автоспортивную карьеру он начал , соревнуясь в картинге.
В своем первом ралли в 2002 году он принимал участие в возрасте 15 лет за рулем Тойоты своего отца.
В 2006 году, выступая в чемпионате Новой Зеландии по ралли на Mitsubishi Lancer Evolution VIII он сразу выиграл титулы в категориях юниоров и новичков. А в 2008 году на новом Mitsubishi Evo IX он уже выиграл сам чемпионат.
В 2009 году он защитил титул чемпиона Новой Зеландии, выиграл Тихоокеанский Кубок, а также квалифицировался из Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли для программы Pirelli Star Driver на 2010 год.
В 2010 году Паддон стал третьим из пяти водителей, которые соревновались на шести этапах чемпионата мира по ралли, на одинаковых Mitsubishi Lancer Evolution X, подготовленных Ralliart Italy.
В 2011 году, Паддон проехал все 6 этапов мирового сезона P-WRC за вновь созданную команду New Zealand World Rally Team на STR11 Subaru Impreza N4, подготовленной бельгийской командой Symtech Racing. Для Паддона этот сезон оказался прорывом, так как он занял первые места на четырех этапах: в Португалии, Аргентине, Финляндии и Австралии, и стал чемпионом P-WRC.
В сезоне 2012 Паддон перешел в чемпионат S-WRC со Škoda Fabia S2000 и выиграл три этапа, но этого не хватило для завоевания титула.
В 2013 году из-за недостатка финансирования, Паддону удалось стартовать всего на трех этапах в WRC2. Но завершил он свой сезон на восьмом месте на ралли Испании в своей первой гонке в WRC за команду Qatar M-Sport World Rally Team.
В чемпионате мира по ралли в 2014 году новозеландец пополнил список пилотов команды Hyundai во второй половине сезона. Официально команда, цвета которой защищал Паддон, наказывалась Hyundai Motorsport N, аналогично Volkswagen Motorsport II для Андреаса Миккельсена. Хайден финишировал в десятке в пяти из шести ралли, в которых он стартовал.
В сезоне 2015 года 27-летний пилот возможно стал главным «сюрпризом» в WRC и вознаградил Хендэ за веру в него быстрой и последовательной кампанией. Финишировав пятым на первом же этапе в Швеции, Паддон продемонстрировал высокий потенциал еще до того, как он сенсационно претендовал на победу в Италии, уступив на финише только Себастьену Ожье. Выступая за дочернюю команду Hyundai Mobis World Rally Team, новозеландец лишь в конце года получил машину со всеми доработками. Тем не менее он уступил всего шесть очков лучшему представителю Hyundai в итоговой турнирной таблице. Он сделал достаточно, чтобы произвести впечатление на Hyundai и должным образом подписал новый трехлетний контракт на 2016-2018 годы.
Паддон оправдывает доверие команды. На Ралли Аргентины 2016, в эпической борьбе с трёхкратным чемпионом мира Себастьеном Ожье в финале, он принес первую победу Hyundai i20 WRC ’16. Одновременно Киви стал первым новозеландцем, выигравшим этап WRC.
В 2017 Хейден Паддон, серьёзно пострадал от жёсткого начала сезона в Монте-Карло. Он медленно возвращал уверенность, но всё осложнилось досрочной заменой штурмана Джона Кеннарда на Себастьяна Маршалла. Только на Ралли Польши, которое он завершил на втором месте, мы увидели прежнего Паддона.
На сезон 2018 года новозеландец получил частичную программу из семи стартов, деля третий автомобиль с Дани Сордо. Результатом стали два подиума, — третье место на Ралли Турции и второе в Австралии. Но это не удовлетворило руководство команды, и на 2019 год он остался без места в WRC.
Статистика выступлений
Хайдена Паддона в WRC
(по результатам Ралли Великобритании 2019)
Стартов всего: | 80 | Количество сходов: | 11 (13,8%) |
Первый старт в WRC: | Ралли Новой Зеландии 2007 | Первый финиш в WRC: | Ралли Новой Зеландии 2007 |
Всего побед: | 1 (1,3%) | Подиумы: | 8 (10,0%) |
Первая победа: | Ралли Аргентины 2016 | Первый подиум: | Ралли Италии 2015 |
Вторых мест: | 4 | Третьих мест: | 3 |
Лучший результат (первый раз): | 1. — Ралли Аргентины 2016 | Лучший результат по итогам сезона: | 4 — 2016 |
Выигранных СУ всего: | 35 | Первый выигранный СУ: | Ралли Испании 2014, СУ3 Pesells 1 (гравий) |
Общее количество очков: | 406 | Первый финиш в очках: | Ралли Аргентины 2011 |
Карьера по годам
Год | Команда | Старты | Победы | Подиумы | Сходы | Очки | Место |
2007 | Paddon Direct Team Green, Team Jordan | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2008 | Paddon Direct Team Green | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2009 | — | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2010 | Pirelli Star Driver | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2011 | — | 6 | 0 | 0 | 0 | 10 | 18 |
2012 | — | 7 | 0 | 0 | 2 | 0 | — |
2013 | -, M-Sport | 4 | 0 | 0 | 0 | 8 | 18 |
2014 | Hyundai N | 6 | 0 | 0 | 0 | 19 | 14 |
2015 | Hyundai | 12 | 0 | 1 | 1 | 84 | 9 |
2016 | Hyundai | 13 | 1 | 3 | 2 | 138 | 4 |
2017 | Hyundai | 12 | 0 | 2 | 4 | 74 | 8 |
2018 | Hyundai | 7 | 0 | 2 | 1 | 73 | 8 |
Все материалы о Хайдене Паддоне на нашем сайте⇒